Совет по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 В целях осуществления координации деятельности государственных органов и иных организаций, уполномоченных в соответствии с законодательством проводить проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, Указом Президента Республики Беларусь от 15 ноября 1999 года №673 (в редакции Указа от 6 декабря 2001 года №722) образован Совет по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь (далее - Совет). В состав Совета входят представители руководства Совета Министров Республики Беларусь, Администрации Президента Республики Беларусь, Прокуратуры, Комитета государственного контроля, Национального банка, Комитета государственной безопасности, Министерства внутренних дел, Министерства по налогам и сборам, Министерства финансов, Министерства экономики, Государственного таможенного комитета. В состав Совета могут быть включены представители и других государственных органов. Для координации деятельности контролирующих органов, созданных на территории соответствующих административно-территориальных единиц, Совет создает: советы по координации контрольной деятельности в областях и городе Минске, персональный состав и регламент работы которых утверждаются председателем Совета; советы в городах (кроме города Минска) и районах, положение, персональный состав и регламент работы которых утверждаются соответствующим областным советом. Координация деятельности контролирующих органов осуществляется Советом по следующим направлениям; · обеспечение исполнения актов законодательства при осуществлении контрольной деятельности; · планирование работы контролирующих органов, в том числе путем разработки координационного плана контрольной деятельности;
- организация проведения совместных (с участием нескольких контролирующих органов) проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - субъекты предпринимательской деятельности); · согласование действий контролирующих органов по сбору и анализу информации в сфере контроля, обмену соответствующими данными, создание единого банка таких данных; · обеспечение эффективности реализации решений, принятых по результатам проверок (ревизий); · анализ итогов контрольной деятельности, разработка на их основе предложений для государственных органов и иных организаций, в том числе по совершенствованию законодательства в сфере экономических отношений; · организация обмена опытом контрольной работы; · обеспечение эффективности подготовки и повышения квалификации работников контролирующих органов. Следует отметить, что финансовый контроль в той или иной степени осуществляют практически все государственные органы, призванные содействовать формированию необходимых государству финансовых ресурсов.
2.
В соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь все предприятия, организации и учреждения независимо от их организационно-правовой формы: - обязаны хранить свои денежные средства в учреждениях банков; · должны производить расчеты по своим обязательствам с другими предприятиями в безналичном порядке через учреждения банков; · могут иметь в своей кассе наличные деньги в пределах лимитов, установленных банками по согласованию с руководителями предприятий; · обязаны сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе в порядке и сроки, согласованные с учреждением банка;
· имеют право хранить в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов только для оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию, стипендий, пенсий и только на срок не свыше трех рабочих дней, включая день получения денег в учреждении банка. Для решения всех этих предписаний учреждения банков, предприятия, организации и учреждения имеют кассу и через нее проводят кассовые операции. Кассовые операции - совокупность материально-технических процедур, заключающихся в приеме, хранении и выдаче наличных денег. К этим операциям относятся: -поступление выручки от реализации товаров и оказания услуг; - поступления взносов, авансовых выдач, сумм материального возмещения от порчи материального имущества; · получение наличных денег по чеку в кредитных организациях на зарплату, авансы, командировочные, пособия, пенсии и другие социальные выплаты; · выдача денег из кассы на зарплату, авансы, командировочные, пособия, пенсии и другие социальные выплаты; · сдача выручки и сверхлимитных остатков денежных средств из кассы в банк на расчетный счет предприятия; · выдача подотчетных сумм на осуществление хозяйственных расчетов предприятия с поставщиками и подрядчиками; · проведение инкассационных операций; · порядок хранения денежной наличности в банковской системе. Детальный порядок ведения кассовых операций устанавливается Национальным банком Республики Беларусь. Контроль за правильным ведением кассовых операций лежит на руководителе юридического лица, его главного (старшего) бухгалтера и кассира. Учреждения банков обязаны систематически проверять соблюдение юридическими лицами действующего порядка ведения кассовых операций и в случае выявления нарушений принимать необходимые меры ответственности: · за осуществление расчетов наличностью с другими юридическими лицами сверх установленных предельных сумм; · за неоприходование (неполное оприходование) в кассу денежной наличности; · за несоблюдение действующего порядка хранения свободных денежных средств, а также за накопление в кассах наличных денег сверх установленных лимитов.
Кроме того, на руководителей могут быть наложены административные штрафы. Предприятия могут иметь в своих кассах наличные деньги на конец рабочего дня в пределах лимита остатка кассы, установленного в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Лимит остатка кассы - предельный остаток, максимально допустимая сумма наличных денег, которая может находиться в кассе предприятия (у предпринимателя, частного нотариуса в случае установления им лимита остатка кассы) по состоянию на конец рабочего дня. Исключение составляют предприятия с круглосуточным режимом работы, религиозные организации, предприниматели, частные нотариусы, а также специализированные кооперативы, общественные организации (объединения), осуществляющие предпринимательскую деятельность, направленную только на решение уставных целей и задач в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, вся выручка которых (за исключением остатка фактической потребности в разменных наличных деньгах, но не более пяти базовых величин в расчете на одно рабочее место кассира) сдается в порядке и сроки, установленные обслуживающим банком. Меры ответственности юридических лиц, их обособленных подразделений, индивидуальных предпринимателей и частных нотариусов за нарушение порядка осуществления кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь установлены постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 27 июня 2003 года №125 «Об утверждении Инструкции о мерах ответственности за нарушение правил ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в Республике Беларусь».
Список литературы 1) Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). - Минск: Беларусь, 2007; ) Банковский кодекс Республики Беларусь от 25 октября 2000 г. №441-З: принят Палатой представителей 3 октября 2000 г., одобрен Советом Республики 12 октября 2000 г. (с изменениями и дополнениями): - Минск, Амалфея, 2009; 3) Закон Республики Беларусь от 9 февраля 2000 г. №369-З "О Комитете государственного контроля Республики Беларусь"; ) Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 28 июня 2001 г. №159 "Об утверждении Правил ведения кассовых операций в Республике Беларусь"; 5) Финансовое право Республики Беларусь. Учеб. пособие/ Г.А.Воробей - Минск: Амалфея, 2006; ) Финансовое право. Учеб. пособие/ А.А.Пилипейко. - Минск: Книжный Дом, 2007.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|