Расчет и выбор посадок подшипников качения
Данные для расчета приведены в таблице 2.1. Таблица 2.1 – Исходные данные
Определим интенсивность нагрузки на посадочные поверхности:
где B1 – рабочая ширина посадочного места, м:
где B – ширина подшипника, м; r – радиус скругления колец подшипника, м; kp – динамический коэффициент посадки; F –коэффициент, учитывающий степень ослабления посадочного натяга при полом вале или тонкостенном корпусе; FA – коэффициент неравномерности распределения радиальной нагрузки между рядами роликов в двухрядных конических роликоподшипниках или между сдвоенными шарикоподшипниками при наличии осевой нагрузки на опору.
По найденному значению PR и условиям задачи принимаем поле допуска посадочной поверхности вала, соединяемой с циркуляционно нагруженным внутренним кольцом по ГОСТ 3325-85. Поле допуска вала – k6. Поле допуска отверстия в корпусе под наружное местно нагруженное кольцо выбираем в зависимости от перегрузки, типа корпуса и типа подшипника (ГОСТ 3325-85). Поле допуска отверстия в корпусе –Js7. Определяем числовые значения отклонений для этих полей допусков вала и отверстия в корпусе согласно ГОСТ 25347-82: отклонения вала ø 105 k6 es = +25 мкм; ei = + 3 мкм;
отклонения отверстия в корпусе ø 190 Js7 ES = + 23 мкм;
EI = - 23 мкм. Числовые значения отклонений для полей допусков подшипников L0 и l0 определяем по ГОСТ 52-2002, ГОСТ Р 52859-2007: отклонения отверстия внутреннего кольца ø 105 L0ES=0 мкм; EI= - 20мкм; отклонения наружного кольца подшипника ø 190 l0es=0 мкм; ei = - 30мкм; Посадка внутреннего кольца подшипника на вал - ø 105 L0 / k6 (с натягом). Посадка наружного кольца в отверстие в корпусе - ø 190 Js7/ l0 (переходная). На рисунке 2.1 приведен пример обозначения посадок подшипников качения на сборочных чертежах и полей допусков сопрягаемых деталей.
Рисунок 2.1 – Обозначение посадок подшипника качения и полей допусков сопрягаемых деталей
По найденным значениям отклонений сопрягаемых деталей строим схему расположения полей допусков внутреннего кольца подшипника с валом (рисунок 2.2) и проводим анализ этой посадки (таблица 2.2)
Рисунок 2.2 – Схема расположения полей допусков посадки ø 105 L0 / k6 в системе отверстия
Таблица 2.2 – Анализ посадки ø 105 L0 / k6
По найденным значениям отклонений сопрягаемых деталей строим схему расположения полей допусков наружного кольца подшипника и корпуса (рисунок 2.3). Проводим анализ этой посадки (таблица 2.3). Рисунок 2.3 - Схема расположения полей допусков посадки ø 190 Js7/ l0 в системе вала
Таблица 2.3 – Анализ посадки ø 190 Js7/ l0
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|