Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Умение высказываться простыми предложениями.




Выявляется в процессе образовательной и игровой деятельности, в процессе проведения всего исследования. Кроме того, педагог предлагает ребенку составить предложения по картинкам. Он нацеливает ребенка на то, что предложения должны быть полными, содержать подробное описание ситуации.

 

Примерный перечень картинок

1. Дети надевают костюмы и готовят декорации для представления по русской народной сказке «Царевна-лягушка».

2. Дети сидят за мольбертами и красками рисуют осенний натюрморт «Цветы и фрукты».

3. Дежурные в белых фартуках и колпаках накрывают столы к обеду, расставляют тарелки, раскладывают вилки, ложки и салфетки, а остальные дети слушают чтение воспитателя.

Высокий уровень (В)

Ребенок с легкостью справляется с заданием и составляет простые

распространенные предложения по картинкам.

Последнее предложение ребенок составляет с противопоставлением.

 

Достаточный уровень (Д)

Ребенок составляет простые распространенные предложения.

 

Средний уровень (С)

Ребенок составляет простые распространенные предложения с

небольшой помощью воспитателя.

 

Низкий уровень (Н)

Даже с помощью педагога ребенок не может составить простые распространенные предложения.

 

Умение грамматически правильно строить сложные предложения.

Выявляется в процессе образовательной и игровой деятельности, в процессе проведения всего исследования. Кроме того, педагог предлагает ребенку составить предложения по картинкам со словами что, чтобы, потому что.

 

Примерный перечень картинок

· Мальчик признается маме, что он разбил ее любимую чашку.

· Девочка моет посуду, чтобы порадовать маму.

· Мальчик лежит в постели, потому что у него поднялась температура.

 

Высокий уровень (В)

Ребенок с легкостью справляется с заданием и составляет грамматически правильно оформленные сложные предложения, состоящие из простых распространенных предложения.

 

Достаточный уровень (Д)

Ребенок составляет сложноподчиненные предложения.

 

Средний уровень (С)

Ребенок составляет сложноподчиненные предложения с

небольшой помощью воспитателя.

 

Низкий уровень (Н)

Ребенок не может составить сложноподчиненные предложения даже

с помощью воспитателя.

Умение различать и правильно произносить звуки позднего онтогенеза.

Выявляется в процессе образовательной и игровой деятельности, в ходе проведения всего исследования. Кроме того, педагог предлагает ребенку повторить вслед за ним слова со сложными звуками (звуками позднего онтогенеза), а потом и предложения с ними.

Звук [сь]: с ено Сеня возит сено.

Звук [с]: с ад Соня собирает в саду абрикосы.

Звук [зь]: з елень Лес покрылся молодой зеленью.

Звук [з]: з айка У Зои резиновый зайка.

Звук [ц]: ц ирк В выходные дети ходили в цирк.

Звук [л]: л одка Володя катал Аллу в лодке.

Звук [ль]: л ейка Лена поливает из лейки лилии.

Звук [ш]: ш арф У Миши новый шарф.

Звук [ж]: ж аба Жаба сидит под жасмином.

Звук [ч]: ч ашка На столе чайник и чашка.

Звук [щ]: щ енята В ящике щенята.

Звук [р]: р оза У Киры розовые розы.

Звук [рь]: р ечка За деревней течет речка.

 

Затем ребенку предлагается повторить пары слов:

 

Миска – мишка

Роза – рожа

Кочка – кошка

Марина – малина

Лейка – рейка

 

 

Высокий уровень (В)

Ребенок правильно произносит все звуки русского языка в словах, предложениях, свободной речевой деятельности, всегда различает схожие по артикуляции или звучанию согласные звуки.

 

Достаточный уровень (Д)

Ребенок практически всегда правильно произносит звуки русского языка, иногда допускает в речевом потоке единичные ошибки на различение согласных, сходных по артикуляции или звучанию.

 

Средний уровень (С)

Ребенок освоил все звуки родного языка, но в речевом потоке еще допускает ошибки на различение сходных по звучанию и артикуляции согласных.

 

Низкий уровень (Н)

Ребенок не освоил сложные звуки русского языка, допускает нарушения произношения одной-двух групп звуков, путает в речевом потоке согласные, сходные по произношению и звучанию.

 

Умение определять место звука в слове, подбирать слова с заданным звуком.

Педагог предлагает ребенку послушать цепочки слов и определить место в каждом слове выделенного в произношении звука; а потом подобрать слова с заданным звуком в заданном месте слова. Например, вспомнить слово, которое начинается со звука [з].

 

С анки, но с, ма с ло – определить место звука [с] в словах.

Ко ш ка, ш апка, малы ш – определить место звука [ш] в словах.

Па л ка, по л, л авка – определить место звука [л] в словах.

Р адуга, дво р, ко р ка – определить место звука [р] в словах.

 

Высокий уровень (В)

Ребенок безошибочно определяет место звука в слове и с легкостью подбирает слова с заданным звуком в заданном месте слова.

Достаточный уровень (Д)

Ребенок определяет место звука в слове, но иногда затрудняется в подборе слов с заданным звуком в заданном месте слова.

 

Средний уровень (С)

Ребенок допускает единичные ошибки при определении места звука в слове и затрудняется в подборе слов с заданным звуком в заданном месте слова.

 

Низкий уровень (Н)

Ребенок допускает множественные ошибки при определении места звука в слове и даже с помощью педагога не может подобрать слова с заданным звуком в заданном месте слова.

Умение пересказывать короткие рассказы.

Педагог предлагает ребенку послушать рассказ, затем задает ребенку несколько вопросов по тексту и предупреждает, что после повторного чтения ребенок будет пересказывать рассказ.

 

 

В лесу

Рано утром Маша и Катя пошли в лес за земляникой. Хорошо было в лесу. Сквозь ветки деревьев светило солнышко. Пели птицы. На полянке у ручья девочки увидели кустики, покрытые красными ягодами. Земляника была сладкой и душистой. Девочки набрали полные корзинки и пошли домой.

· Куда пошли рано утром Катя и Маша?

· Им понравилось в лесу? Почему?

· Что увидели девочки на полянке у ручья?

· Какой была земляника?

· Что сделали девочки?

 

Высокий уровень (В)

Ребенок с легкостью справляется с заданием и пересказывает рассказ близко к тексту.

 

Достаточный уровень (Д)

Ребенок справляется с пересказом и достаточно полно

передает содержание текста.

 

Средний уровень (Д)

Ребенок справляется с пересказом с небольшой помощью педагога.

 

Низкий уровень (Н)

Ребенок не может справиться с пересказом даже с

помощью педагога, может только договаривать предложения

вслед за педагогом.

Умение строить связный рассказ.

По предложению педагога ребенок составляет рассказ о том, что он делал на последней прогулке с мамой или папой? Педагог может задать ребенку несколько наводящих вопросов:

· С кем ты ходил на прогулку?

· Где вы гуляли?

· Что интересного вы видели на прогулке? За чем наблюдали?

· Что ты делал на прогулке?

 

Высокий уровень (В)

Ребенок с легкостью справляется с заданием и составляет связный рассказ из пяти-шести предложений.

 

Достаточный уровень (Д)

Ребенок составляет рассказ их четырех-пяти предложений.

 

Средний уровень (Д)

Ребенок составляет рассказ из четырех предложений с небольшой помощью педагога.

 

Низкий уровень (Н)

Ребенок не может составить рассказ даже с помощью педагога, он лишь отвечает на вопросы педагога.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...