Занятие 4. Моё успешное будущее.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Цель: Пробудить потребность развивать в себе мотив стремления к успеху. Задачи: Обеспечить правилами постановки цели, принципами планирования будущего. Способствовать четкому осознанию того, что желаешь достичь. Развитие самопринятия. Способствовать гармонизации позитивного отношения к себе. Обеспечить осознание участниками важности и необходимости формирования мотивации достижения для дальнейшего личностного и профессионального саморазвития. Развитие позитивного мышления, адекватной самооценки и самоуважения. Ритуал приветствия. Встать в круг. Положить руки друг другу на плечи. Приветливо посмотреть друг на друга и поздороваться. Полюби себя. Сначала участники проговаривают про себя фразу: «Я люблю себя таким, каков я есть». Затем встают и ходят по комнате. Встречая своего товарища, участники должны по очереди произнести для другого: «Я люблю тебя таким, каков ты есть». При этом важно смотреть в глаза, когда произносишь эту фразу. Моя мечта. На листке бумаги участникам предлагается, не ставя себе никаких ограничений, изобразить свою будущую жизнь так, как хотелось бы, чтобы она сложилась. Начинать участники должны со списка того, о чем мечтают, затем, кем хотят стать, каким человеком хотят быть, где жить, чем заниматься, что иметь. Надо отбросить все ограничения. Дать волю своим фантазиям. 4. Пять правил. Ведущий объясняет, что есть определенные принципы, правила постановки цели: 1. Формирование цели (мечты) в позитивных терминах. 2. Будьте предельно конкретны: представьте в малейших подробностях вашу цель, мечту. 3. Постарайтесь ясно представить результат: что именно будет, когда вы достигнете цели, что вы будете тогда чувствовать, что и кто вас будет окружать.
4. Формулируйте такие цели, достижение которых в принципе зависит от вас, не надо рассчитывать на других. 5. Результат достижения цели должен приносить пользу и вам и другим людям. Усвоив эти правила, участникам предлагается еще раз на бумаге изложить свои мечты, планы, но опираясь на 5 правил. После анализируется, насколько постановка планов опирается на правила. Рекламный ролик. - Всем нам хорошо известно, что такое реклама. Поскольку мы все – потребители рекламируемых товаров, то не будет преувеличением считать нас специалистами по рекламе. Вот мы и представим себе, что мы здесь собрались, чтобы создать свой собственный ролик для какого-либо товара. А товаром будут конкретные люди, сидящие вокруг вас. Каждый сейчас вытянет карточку с именем участника, которого он будет рекламировать. Если попадётся ваше имя – ничего страшного – будете рекламировать самого себя. В нашей рекламе будет действовать одно условие: вы не должны называть имя человека, которого рекламируете. Более того, вам предлагается представить человека в качестве товара или услуги. Подумайте, чем бы мог оказаться ваш «товар», если бы его не угораздило родиться в человеческом облике. Может быть, холодильником? Или загородным домом? Тогда что это за холодильник? И каков этот загородный дом? Назовите категорию населения, на которую будет рассчитана ваша реклама. Длительность каждого ролика: 1-2 мин. После этого группа должна угадать, кто из её членов был представлен в этой рекламе. Время на подготовку: 10 минут. Затем каждый высказывает свои переживания по поводу представления его в рекламном ролике. Близко – далеко. Участники на листке бумаги, который поделен пополам, пишут планы ближайшего будущего (на сегодняшний день, на завтрашний, на неделю, на месяц) и отдаленного (начиная от 6 месяце и завершая зрелой жизнью). Затем производится анализ, – какие планы преобладают и насколько они содержательны.
Четыре цели. Из ранее составлявшегося списка целей выбираются 4 самых важных на этот год. Затем они заново описываются, применяя 5 усвоенных правил постановки цели. Волшебный магазин. Тренер предлагает участникам подумать о том, какими личными качествами они обладают. Затем он просит представить себя в волшебном магазине, где каждый участник продавец, а все остальные для него – покупатели. В этом магазине в обмен на те свои качества (ум, смелость, честность или лень, занудство, равнодушие), которых, как считают участники, у них в избытке, или те, от которых они хотели бы избавиться, можно получить другие личностные качества, нужные для себя. В ходе дискуссии участники делятся своими ощущениями от игры, обсуждают, любое ли человеческое качество ценно. Четыре цели (продолжение). - Напишите, почему вы точно уверены, что для вас так важно достичь ваших четырех целей, так как у любого человека, когда он планирует цель и приступает к ее реализации, должно быть внутреннее основание, уверенность в необходимости достижения результата. Если точно знать, почему это так важно знать для вас, то вы найдете, как к этому придти. Мои ресурсы. Учащимся необходимо составить список ресурсов, которые помогут приблизиться к осуществлению четырех намеченных на год целей. Учащиеся описывают, что у них уже есть, например, знание, черты характера, друзья, энергия, свободное время. А также указывается, что нужно, но что отсутствует. И как сделать так, чтобы это было. Если возникают трудности у члена группы с этим заданием, ему помогают все остальные участники. Памятка. Тренер раздаёт всем участникам «памятки успеха», затем происходит обсуждение каждого пункта. Памятка успеха. ПОМНИТЕ, ЧТОБЫ БЫТЬ УСПЕШНЫМИ, НЕОБХОДИМО: 1. Желание работать: «Я хочу и делаю». 2. Постоянное самосовершенствование и желание учиться. 3. Энтузиазм, движение, внутренняя активность. 4. Понимание того, что для улучшения соответственного положения дел надо самому стать лучше. 5. Относиться к себе критически. 6. Признать, что постоянное упорство – это ключ к успеху.
7. Вести дела профессионально и согласно этическим нормам. 8. Успешные люди всегда готовы делать то, что неуспешные люди делать не хотят! Ритуал прощения. Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания». Занятие 5. Перед дальней дорогой… Цель: закрепление полученного на занятиях материала. Задачи: закрепление представления участников о своей уникальности, обогащение сознания позитивными, эмоционально окрашенными образами личности. Закрепление дружеских отношений между членами группы. Ритуал приветствия. Встать в круг. Положить руки друг другу на плечи. Приветливо посмотреть друг на друга и поздороваться. Заколдованные. Выбирается один водящий. Группа разбредается по комнате. По команде «стоп» все замирают в своих позах, в которых их застала команда. Водящий пытается рассмешить кого-то из заколдованных. Если ему это удаётся, то расколдованный присоединяется к нему, и они продолжают водить вдвоём. Игра идёт до тех пор, пока не будут расколдованы все участники. Что же у нас случилось. - Вернёмся к началу наших занятий. Какие задачи вы ставили перед собой? Что смогли решить? А что не получилось до сих пор? Почему? Что или кто вам помешал? Или вы сами были пассивны? А может быть, вы продолжаете ставить непосильные задачи? Чемодан. Один из участников выходит из комнаты, а другие начинают готовить ему в дальний путь «чемодан». В этот чемодан собирают то, что, по мнению группы, очень нужно человеку в общении с другими людьми, обязательно учитывая и положительные характеристики, которые группа в особенности ценит в нем. Не забывают «собрать» и то, что мешает этому человеку, от чего ему следует избавиться. На практике это делается следующим образом. Избирается «секретарь», который берет лист бумаги и делит его вертикальной линией пополам. На одной стороне сверху ставится знак «+», на другой — знак «-». Под знаком «+» группа собирает все положительное, а под знаком «-» — все отрицательное.
При этом каждая характеристика должна быть поддержана большинством группы, если есть возражения, сомнения, лучшее воздержаться от категоричной оценки. Для хорошего «чемодана» нужно не менее 5-7 характеристик. Далее участнику, который выходил, зачитывается и передается этот список. У него есть право лишь на один вопрос, если нему что-то непонятно. Потом выходит другой участник группы и вся процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник не получит свой «чемодан». В конце концов, это дает основания к некоторым выводов. Необитаемый остров. - Опыт, который вы приобретаете на занятиях, может лишь стимулировать вас к дальнейшим шагам по изменению собственного поведения, но шаги эти вы будете делать в вашей повседневной жизни. Для этого лучше выбрать какой-то конкретный пример поведения и поставить перед собой определенные цели. Можно, например, опробовать такие способы поведения, на которые в повседневной жизни вы боитесь решиться. Делая свой выбор, решите сразу, каких перемен вы хотите, насколько вам удалось задуманное. Учтите, что намерение, сформулированное в слишком общих словах или тесно связанное с необходимостью внешних изменений, а не собственного поведения, не очень подходит для вашей задачи - попытки изменить что-то конкретное в себе. Если эта задача решается в группе людей, занятых общей деятельностью, члены группы могут помогать друг другу, делясь своими впечатлениями и наблюдениями. Далее ведущий проводит упражнение на выработку навыка совместного действия с другими членами группы: - Представьте себе, что в результате кораблекрушения вы оказались на необитаемом острове. В ближайшие 20 лет вы не сможете вернуться к нормальной жизни, в ваши родные края. Ваша задача - создать себе условия, которые смогли бы вас удовлетворить. Вы можете: а) освоить остров, организовав на нем хозяйство; б) наладить на нем социальную жизнь (создать организации, распределить функции, роли, обязанности и т.п.); в) установить правила и нормы совместной жизни на острове (в На это вам дается 40 минут и полная свобода действий в рамках пунктов А-В. По истечении назначенного времени предлагается обсудить и проанализировать впечатления участников группы о том, что происходило. Каждый может рассказать, что он чувствовал, участвуя в организации жизни на острове, как воспринимал поведение других, чем был доволен и чем не был. Карусели. Группа делится на 2 подгруппы и встаёт «круг в круге» лицом друг к другу. Даётся задание: один круг стоит на месте, другой идёт по часовой стрелке. Например, улыбнуться каждому, сказать комплимент или что-то приятное.
7.Записки (участникам выдаются записки, написанные ими на 1 занятии, они их читают и обсуждают). Котёл. - А теперь давайте станем в круг. Представьте, что в центре нашего круга стоит большой котёл. Это волшебный котёл. Сейчас у вас есть возможность выбросить ненужные ваши качества, может, какие-нибудь вредные привычки, в котёл. Там они сгорят дотла и больше вам не помешают. А взять из котла вы можете всё, что хотите, то, чего вам, возможно, недостаёт. То, что пригодится вам в жизни Начнём? Ритуал прощения. Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|