Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Авторитет менеджера. Лекция. Кадровая политика в рамках структурного подразделения. Сущность и основные направления кадровой




АВТОРИТЕТ МЕНЕДЖЕРА

Успех в управленческой деятельности зависит не столько от силы власти, сколько от силы личного авторитета менеджера. Есть духовные ценности, без которых не может быть подлинного гражданина, сознательного члена коллектива, хорошего руководителя. К таким ценностям относится авторитет менеджера.

Авторитет менеджера - заслуженное доверие, которым пользуется руководитель у подчиненных, вышестоящего руководства и коллег по работе. Это признание личности, оценка коллективом соответствия субъективных качеств менеджера объективным требованиям.

Авторитет руководителя (авторитет менеджера), связанный с выполнением его основных функций согласно занимаемой должности, должен подкрепляться личным примером и высокими моральными качествами. В этом смысле следует различать два источника (статуса) авторитета:

официальный, определяемый занимаемой должностью (должностной статус);

реальный авторитет - фактическое влияние, реальное доверие и уважение (субъективный статус).

Руководитель, пользующийся авторитетом, располагает к себе людей, положительно влияет на них. К решениям авторитетного менеджера и неавторитетного менеджера подчиненные относятся различно.

В первом случае указание принимается без внутреннего сопротивления, с готовностью и выполняется, как правило, без дополнительного административного нажима.

Распоряжения неавторитетного руководства всегда вызывают сложные внутренние переживания, а недоверие к такому менеджеру оборачивается недоверием к его решениям.

А. С. Макаренко выделял следующие РАЗНОВИДНОСТИ ПСЕВДОАВТОРИТЕТА:

авторитет расстояния менеджера - руководитель считает, что его авторитет возрастает, если он " дальше" от подчиненных и держится с ними официально;

авторитет доброты менеджера - " всегда быть добрым" - таков девиз данного руководителя. Такая доброта снижает требовательность. Бывает, добрый руководитель оказывает подчиненному " медвежью" услугу;

авторитет педантизма менеджера - в этом случае менеджер прибегает к мелочной опеке и жестко определяет все стадии выполнения задания подчиненным, тем самым сковывая их творчество и инициативу;

авторитет чванства менеджера - руководитель высокомерен, гордится и старается всюду подчеркнуть свои бывшие или мнимые нынешние заслуги. Такому руководителю кажется, что эти " заслуги" обеспечивают ему высокий авторитет;

авторитет подавления менеджера - менеджер прибегает к угрозам, сеет страх среди подчиненных. Он ошибочно полагает, что такие приемы укрепят его авторитет. В конечном итоге это лишает людей уверенности, инициативы, рождает перестраховку и даже нечестность.

 

Контрольные задания:

Подготовьте письменные ответы на вопросы в рабочей тетради.

  1. Продолжите предложения: «Управлять – это значит…»
  2. Перечислите 5 основных функций руководителя.
  3. Заполните таблицу:

Таблица 21 – Функции руководителя

Продолжите предложение: «Авторитет менеджера – это…. »

Перечислите разновидности псевдоавторитета по классификации А. С. Макаренко.

ЛЕКЦИЯ

КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА В РАМКАХ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

План

  1. Сущность и основные направления кадровой политики организации
  2. Разработка кадровой политики организации
  3. Виды кадровой политики
  4. Общие правила управления персоналом

 

СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КАДРОВОЙ

ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

Под кадровой политикой подразумевается формирование стратегии кадровой работы, установление целей и задач, определение принципов подбора, расстановки и развития персонала, совершенствование форм и методов работы с персоналом в конкретных рыночных условиях на том или ином этапе развития организации.

Цель кадровой политики - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров, его развития в соответствии с потребностями организации, требованиями законодательства, состоянием рынка труда.

Основными направлениями кадровой политики организации являются:

  • Проведение маркетинговой деятельности в области персонала;
  • Планирование потребности организации в персонале;
  • Прогнозирование создания новых рабочих мест с учетом внедрения новых технологий;
  • Организация привлечения, отбора, оценки и аттестации кадров, профориентация и трудовая адаптация персонала;
  • Подбор и расстановка персонала;
  • Разработка систем стимулирования и мотивационных механизмов повышения заинтересованности и удовлетворенности трудом, оплаты труда;
  • Рационализация затрат на персонал организации;
  • Разработка программ развития персонала с целью решения не только сегодняшних, но и будущих задач организации на основе совершенствования систем обучения, служебного продвижения работников и подготовки резерва для выдвижения на руководящие должности;
  • Организация труда и рабочего места;
  • Разработка программ занятости и социальных программ;
  • Эффективное распределение и использование занятых в организации работников, рационализация их численности; управление нововведениями в кадровой работе;
  • Обеспечение безопасности и охраны здоровья персонала;
  • Анализ причин высвобождения персонала и выбор наиболее рациональных его вариантов;
  • Обеспечение высокого уровня качества труда, трудовой жизни и результатов труда;
  • Разработка проектов совершенствования управления персоналом организации и оценка социальной и экономической эффективности.

Главными принципами отдельных направлений кадровой политики организации можно назвать следующие.

1. Управление персоналом организации. Необходимость искать честные компромиссы между администрацией и работниками, а не отдавать предпочтение интересам организации

2. Подбор и расстановка персонала в соответствии с профессиональными компетенциями, соответствие объема заданий, полномочий и ответственности возможностям человека

3. Формирование и подготовка резерва для выдвижения на руководящие должности

4. Оценка и аттестация персонала

5. Развитие персонала - повышение квалификации, саморазвитие; необходимость периодичного пересмотра должностных инструкций для постоянного развития персонала

6. Мотивация и стимулирование персонала, эффективная система оплаты

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...