Тема «Деревянный брусочек»
Стр 1 из 8Следующая ⇒ Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада Конспекты занятий Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой Введение Данное пособие поможет педагогам успешно организовать работу по ознакомлению детей второй младшей группы с окружающим миром (предметным окружением и явлениями окружающей жизни). Пособие включает в себя занятия, игры-занятия, дидактические игры для детей 3–4 лет. Для того чтобы педагогам было легче планировать работу по ознакомлению детей с окружающим миром, мы представляем содержание работы по темам. Для раскрытия каждой темы предлагается примерный ход занятия, игры-занятия или игры. Это дает педагогам возможность проявлять при планировании занятий творчество, включать вариативные игровые, проблемные ситуации. Изучение каждой темы желательно завершать итоговым заданием, в качестве которого можно использовать ребусы, загадки, рисунки-отгадки и т. д. Подобные игровые задания представлены в пособии О.В. Дыбиной «Я узнаю мир»: Рабочая тетрадь для детей 3–4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005. Педагогам следует обратить особое внимание на то, что при ознакомлении детей с окружающим миром нельзя: • ограничиваться только монологом-рассказом о предметах, явлениях действительности – необходимо включать в занятия как можно больше действий (посидеть на стуле, диване, одеть одежду и походить в ней, пригласить маму, угостить бабушку и т.д.); • перегружать детей большим количеством вопросов; • использовать в работе только форму познавательных занятий. Работу по ознакомлению детей 3–4 лет с окружающим миром необходимо строить в соответствии с их возрастными психологическими особенностями, выбирая адекватные формы, средства, методы и приемы взаимодействия с малышами и стремясь сделать данный процесс более доступным и результативным.
В пособии представлен дополнительный материал – варианты игр, занятий, упражнений, которые можно использовать в работе с детьми вне занятий, на прогулке. На ознакомление детей второй младшей возрастной группы с окружающим миром (предметным окружением и явлениями окружающего мира) отводится 3 занятия в месяц. В разработке и апробации занятий по ознакомлению с трудом взрослых участвовал педагогический коллектив ДОУ №179 «Подснежник» города Тольятти, заведующая – Паленова Надежда Петровна, методист – Кузнецова Наталья Григорьевна. Распределение материала на учебный год Сентябрь Занятие 1 (подраздел «Предметное окружение») Тема «Транспорт» Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.) Занятие 2 (подраздел «Предметное окружение») Тема «Мебель» Программное содержание. Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам. Занятие 3 (подраздел «Явления окружающей жизни») Тема «Папа, мама, я – семья» Программное содержание. Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени. Октябрь Занятие 4 (подраздел «Предметное окружение») Тема «Одежда» Программное содержание. Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.
Занятие 5 (подраздел «Предметное окружение») Тема «Чудесный мешочек» Программное содержание. Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой. Занятие 6 (подраздел «Явления окружающей жизни») Тема «Кто в домике живет?» Программное содержание. Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. Ноябрь Занятие 7 (подраздел «Предметное окружение») Тема «Помогите Незнайке» Программное содержание. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Занятие 8 (подраздел «Предметное окружение») Тема «Теремок» Программное содержание. Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. Занятие 9 (подраздел «Явления окружающей жизни») Тема «Варвара-краса, длинная коса» Программное содержание. Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме. Декабрь Занятие 10 (подраздел «Предметное окружение») Тема «Найди предметы рукотворного мира» Программное содержание. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира. Занятие 11 (подраздел «Явления окружающей жизни») Тема «Хорошо у нас в детском саду» Программное содержание. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. Занятие 12 (подраздел «Явления окружающей жизни») Тема «Наш зайчонок заболел» Программное содержание. Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники. Формировать уважение к маме. Январь Занятие 13 (подраздел «Предметное окружение») Тема «Деревянный брусочек» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева.
Занятие 14 (подраздел «Явления окружающей жизни»)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|