Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема «Наш зайчонок заболел»




Программное содержание. Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники и т.д. – она доктор и медсестра в своем доме. Формировать уважение к маме.

Материал. Сумка доктора Айболита с предметами (градусник, горчичники, йод и т. д.), зайчик (игрушка).

Ход занятия

В гости к детям приходит доктор Айболит. Воспитатель обращает внимание детей на сумку Айболита, на предметы. Предлагает отгадать загадки, в которых спрятаны названия предметов, лежащих в этой сумке.

Айболит загадывает ребятам загадки:


Я под мышкой посижу
И что делать, укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
(Градусник)


Им помажут ранку, шишку
У девчонки и мальчишки.
С ним скорее заживет,
Догадались? Это…
(Йод)

Дети отгадывают загадки. Айболит достает из своей сумочки предметы-отгадки, ребята рассматривают их и объясняют, для чего они предназначены.

Айболит говорит: «Я пришел в детский сад потому, что получил сообщение – кто-то заболел. Воспитатель и дети показывают ему зайчонка (игрушку), сообщают, что он отказался от еды, игр с ребятами.

Айболит. Не беспокойтесь, сейчас мы осмотрим больного. Малыш-зайчишка, на что жалуетесь? Горло болит? Скажите: «А-а-а». Да, горло красное. Достану градусник и измерю температуру. И температура высокая. У вашего зайчонка ангина. Что будем делать? Как лечить больного? (Ответы детей.) Чтобы малыш выздоровел, мы дадим ему сироп от кашля и поставим горчичники.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, зайчонок улыбается, потому что горлышко у него болит уже меньше. Это все благодаря доброму, заботливому… (Доктору Айболиту.) Что сделал доктор, чтобы вылечить зайчонка? (Осмотрел, поставил диагноз, дал сироп, поставил горчичники.)

Воспитатель и Айболит отмечают, что дети очень внимательны к своим игрушкам, заботятся о них – ребята такие же заботливые, как их мамы, бабушки.

Доктор Айболит спрашивает у детей: «Что делает мама, если ребенок заболел, остался дома? (Осматривает горлышко, дает сироп, измеряет температуру.)

Воспитатель подводит детей к выводу: мама дома, как настоящий врач, лечит всю семью. Мама заботливая, чуткая, внимательная. Она сразу замечает, что у ребенка заболел животик или он закашлял. Мама, как медицинская сестра, выполняет все советы врача: дает нужную таблетку или сироп, и больному становится легче. Дети должны быть заботливыми, внимательными по отношению к маме, помогать ей, чтобы она не заболела.

Доктор Айболит прощается с детьми и дарит им свою сумку с предметами, необходимыми доктору.

Январь

Занятие 13

Тема «Деревянный брусочек»

Программное содержание. Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.

Материал. Кукла, деревянные брусочки (по количеству детей), предметы, сделанные из дерева (ложка, карандаш, матрешка, стул); емкость с водой.

Ход занятия

В гости к детям приходит кукла Катя, приносит коробку. Дети выясняют, что находится в коробке: открывают коробку, определяют, что в ней лежат брусочки, они деревянные, то есть сделаны из дерева, их сделал человек. Воспитатель и кукла Катя предлагают детям взять по одному брусочку и определить, какие они.

Дети вместе с воспитателем совершают различные действия со своими брусочками: гладят (гладкие), пробуют переломить (прочные), опускают в воду (плавают, не тонут), держат в руке (легкие). Затем воспитатель предлагает ребятам найти среди окружающих их предметов те предметы, которые сделаны из дерева.

В конце занятия дети рассказывают о деревянных предметах.

Занятие 14

Тема «Приключение в комнате»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.

Материал. «Живая картина» – «комната» (или фланелеграф) с плоскостными картинками: мебель, мольберт, котенок, корзина, клубочки, цветы на подоконнике, предметы – помощники в домашнем хозяйстве, фигурка мамы.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором закреплена «живая картина» – «комната». Вместе с детьми рассматривает «живую картину», выясняет у ребят, что на ней изображено. (Комната.) Обращает внимание детей, что комната пустая, в ней нет мебели.

Воспитатель предлагает ребятам заполнить комнату мебелью. Объясняет, что это можно сделать, отгадав загадки.

Педагог описывает предметы мебели, дети отгадывают и называют их. Например:

– Это предмет мебели, он сделан из дерева; у него есть крышка, четыре ножки; крышка может быть круглая, прямоугольная, квадратная; за ним сидят. (Стол.)

– Это предмет мебели, он сделан из дерева; у него есть спинка, мягкое сиденье, на нем сидят. (Кресло.)

– Это предмет мебели, он сделан из дерева; он высокий, прямоугольный. У этого предмета есть двери, они открываются. Внутри много ящиков, полочек, вешалок; в нем можно хранить одежду, разные вещи. (Шкаф.)

Педагог «оживляет картинку», прикрепляя мебель к картине. Затем предлагает ребятам украсить меблированную комнату дополнительными предметами. Дети находят ковер, торшер, цветы, вазу и украшают комнату.

Далее ребята размышляют над вопросом педагога: «Кто может жить в такой комнате?» (Взрослые, дети, семья.)

Неожиданно появляется котенок (плоскостная фигурка).

Воспитатель сообщает, что котенок живет в этой комнате, он любит играть, прыгать, бегать. Меняет положение котенка и просит детей назвать действия, которые он совершает. Например: «Надоело котику лежать, он спрыгнул… (с дивана). Думал, думал котенок и решил залезть… (под диван). Так упирался задними лапками, что весь ковер… (собрал). Решил котик прыгнуть на окно, но уронил… (цветы). Сел и жалобно замяукал. Как это – жалобно?» (Дети жалобно мяукают.)

Воспитатель сообщает детям, что пришла мама (показывает фигурку мамы), увидела непорядок в комнате и решила навести порядок. Просит детей рассказать, что должна сделать мама, чтобы в комнате стало чисто и уютно. (Вымыть полы, разложить все вещи и предметы по местам, протереть пыль, пропылесосить и т.д.)

Дети рассказывают, как их мамы наводят порядок в доме. Воспитатель уточняет, кто из членов семьи помогает маме в домашних делах (уборке квартиры, стирке); как сами ребята помогают своим мамам (протирают пыль, собирают игрушки, кладут их на место, вешают свою одежду и т.д.).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии, на которых их мамы наводят порядок в доме, квартире. Дети называют действия мам.

Педагог подводит детей к выводу: мамы умелые, заботливые, аккуратные, у них золотые руки.

Занятие 15

Тема «Радио»

Программное содержание. Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов.

Материал. Микрофон; предметные картинки (яблоко, ботинок, стул, кастрюля, мяч, цветок, огурец, смородина, кот, шуба); алгоритм описания предмета; две карточки с условными символами: «рукотворный мир», человек и «природный мир» – дерево.

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям, что сегодня в группе работает необычное радио. (Диктором может быть взрослый или кто-либо из детей.) Педагог предлагает ребятам послушать важное сообщение.

Диктор. Внимание, внимание! Сегодня во время перевозки потерялись разные предметы рукотворного и природного мира. Того, кто их найдет, просим отнести предметы в специально отведенное место: предметы рукотворного мира – к карточке с человеком, а предметы природного мира – к карточке с деревом.

Воспитатель. Ребята, вы ничего не находили? Давайте поищем у нас в группе. Если найдете какие-нибудь картинки, несите сюда.

Когда дети найдут все картинки, снова «включается» радио.

Диктор. Внимание, внимание! Кто нашел предмет из меха, у которого есть воротник, рукава, пуговицы, спинка, необходимый для прогулок в холодную погоду?

Ребенок, который нашел картинку с шубой, отвечает и показывает картинку. Воспитатель просит ребенка повторить название предмета. (Это шуба, это одежда.)

Диктор. Отнесите одежду в нужное место.

Воспитатель. Куда ты отнесешь одежду? (Карточке, на которой нарисован человек.) Почему? (Это предмет рукотворного мира.) Почему ты думаешь, что это предмет рукотворного мира?

Аналогично проводится работа со всеми детьми и со всеми картинками.

Когда картинки с изображением всех предметов будут разложены, диктор говорит, что все предметы найдены, и благодарит тех, кто это сделал, перечисляя всех детей, затем объявляет, что радиопередача закончена.

Примечание. Это занятие может быть усложнено: дети самостоятельно объявляют по радио о найденных ими предметах.

Февраль

Занятие 16

Тема «Смешной рисунок»

Программное содержание. Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.

Материал. Чистые листы бумаги, краски, карандаши, кисти.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на листы бумаги, предлагает потрогать их, погладить рукой, помять край листа. Задает вопросы: «Какая бумага? (Белая, гладкая.) Что с ней происходит, когда вы пытаетесь помять ее? (Мнется.) Что мы будем делать с бумагой? (Рисовать на ней.)

Педагог читает стихотворение:


Полдня рисовал я
Красавца коня,
И все за рисунок
Хвалили меня!

Спрашивает: «На чем рисовал мальчик? (На бумаге.) Знаете ли вы, как кони „разговаривают“?» Просит ребят изобразить «разговор» коней. Дети имитируют конское ржание.

Педагог продолжает чтение стихотворения:


Сначала мне мама
Сказала словечко:
– Чудесная, Мишенька,
Вышла овечка!

(Спрашивает у детей, как блеет овечка и просит изобразить ее блеяние.)


Но с тем же рисунком
Я к папе пошел,
И папа сказал мне:
– Отличный козел!

(Спрашивает у детей, знают ли они, как блеет козел, и просит изобразить его блеяние.)


Потом похвалила
Малышка сестренка:
– Ты очень хорошего
Сделал котенка!

(Спрашивает у детей, как мяукает котенок, и просит изобразить его мяукание.)


И братец мой старший
Меня похвалил,
Зевнул и сказал:
– Неплохой крокодил!

Педагог предлагает каждому ребенку, нарисовать на бумаге любое животное. Затем все вместе угадывают, какое животное изображено на каждом рисунке.

В конце занятия воспитатель подводит детей к выводу: на бумаге можно рисовать.

Занятие 17

Тема «Мой родной город»

Программное содержание. Учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.

Материал. Фотографии домов, в которых живут дети, здания детского сада иллюстрации с изображением различных домов (деревянные, кирпичные), улиц, деревьев, машин; письмо от Незнайки.

Ход занятия

Педагог читает детям письмо от Незнайки, в котором он рассказывает о своем родном Цветочном городе, просит детей назвать город (поселок), в котором они живут, и рассказать о нем.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой с помощью магнитов развешены фотографии и иллюстрации с изображением домов, здания детского сада, улиц, деревьев, машин. Предлагает детям назвать все предметы, которые изображены на фотографиях и иллюстрациях. Подводит их к пониманию того, что на доске показан город.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает фотографии. Ребята находят на фотографиях дома, в которых они живут, с помощью воспитателя рассказывают о них (например: «Дом большой, в нем много квартир, в них живет много людей»).

Далее дети находят на фотографиях транспорт, который едет по улицам города, вспоминают, как он называется (автомобиль, троллейбус, автобус, грузовик).

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что в городах много домов, улиц, разных зданий, по улицам ездит транспорт. Затем сообщает название города (поселка), в котором они живут, и просит детей повторить его. Упражняет ребят в назывании города (поселка).

Занятие 18

Тема «Вот так мама, золотая прямо!»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.

Материал. Кукла Катя, вязаные шапочка и шарфик, кукла в новом платье, коврик, отремонтированная кукольная коляска или игрушечная машина.

Ход занятия

В группе организована выставка вязаных вещей, изготовленных бабушками и мамами ребят.

В гости к детям приходит кукла Катя. Воспитатель обращает внимание ребят на наряд куклы, ее красивые вязаные шапочку, шарфик. Просит куклу Катю рассказать, кто связал эти вещи. Кукла сообщает: «Шапочку и шарфик мне связала бабушка. Она такая умелая, аккуратная. Я ее очень люблю».

Воспитатель обращает внимание детей на выставку вязаных вещей, которые изготовили их бабушки и мамы. Ребята рассматривают вещи. Воспитатель предлагает детям найти вещи, которые связали их мамы, бабушки.

Дети находят вещи, показывают кукле Кате, рассказывают о своих мамах, бабушках.

Воспитатель вместе с детьми и куклой Катей проходят к столу. На столе сидит кукла в нарядном платье. Воспитатель обращает внимание детей на красивое платье куклы. Выясняет, чья мама сшила такое нарядное платье. Дети рассказывают о маме, сшившей платье (например: «Маму Тани зовут Наталья Петровна. Она рукодельница, у нее золотые руки. Она постаралась, кукла стала нарядной»). Дети и кукла Катя благодарят маму Тани.

Затем дети переходят к столу, на котором лежит вязаный коврик для кукольного уголка. Кукла Катя рассматривает коврик, восхищается им, уточняет, кто связал такой замечательный коврик. Дети сообщают, что его связала бабушка Полины. Кукла Катя просит рассказать о бабушке Полины. (Например: «Бабушку Полины зовут Елена Владимировна. Она очень аккуратная, любит вязать»).

Кукла Катя еще раз обращает внимание ребят на коврик, на то, какой он красивый. Напоминает детям, что скоро праздник у мам и бабушек.

Предлагает ребятам сделать красивые коврики в подарок мамам и бабушкам.

Март

Занятие 19

Тема «Золотая мама»

Программное содержание. Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности.

Материал. Кукла Катя, одежда для куклы (белая сорочка, чулочки, красное в горошек платье, туфли).

Ход занятия

Воспитатель показывает детям куклу Катю и говорит: «Кукла только проснулась, ее надо одеть, обуть. Что нужно надеть? Во что обуть?» Читает стихотворение Е. Благининой «Вот какая мама».


Мама песню напевала,
Одевала дочку.
Одевала-надевала
Белую сорочку.
Белая сорочка,
Тоненькая строчка.

(Подзывает одного ребенка, просит помочь надеть на куклу сорочку, спрашивает, из какой ткани она сшита. (Из мягкой белой ткани.) Просит ребенка дать пощупать ткань сорочки другим детям.)


Мама песенку тянула,
Обувала дочку.
По резинке пристегнула
К каждому чулочку.
Светлые чулочки
На ногах у дочки!

(Подзывает другого ребенка, дает ему пощупать чулочки, предлагает дать пощупать их другим детям.)


Мама песенку допела,
Мама девочку одела.
Платье красное в горошках.

(Приглашает ребенка пощупать ткань платья, предлагает дать пощупать ее остальным детям.)


Туфли новые на ножках,
Вот как мама угодила —
К маю дочку нарядила.
Вот какая мама —
Золотая прямо!

В заключение воспитатель задает детям вопросы: «Кого вы одевали? (Куклу.) Что на нее надели? (Платье, сорочку, чулочки.) Из чего сделана одежда? (Из ткани.) Одинаковые ткани на ощупь? (Нет, одна жесткая, другая мягкая.) С каким новым материалом вас познакомила кукла Катя?» (С тканью.)

Занятие 20

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...