Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сценарий занятия по истории «Моя страна»




Сценарий занятия по истории «Моя страна»

Возраст: студенты

Цель занятия: основываясь на достоверных фактах и документах, сформировать у студентов адекватную позицию по вопросу проведения Вооруженными Силами России специальной миротворческой операции по защите Донецкой и Луганской народных республик.

Вступление

Мы с вами являемся свидетелями исторических событий новейшей истории.

       В 2014 году на территории Украины произошел государственный переворот, антиконституционный и кровавый, в ходе которого погибло много ни в чём не повинных людей, к власти пришло проамериканское правительство и фактически было установлено внешнее управление этим суверенным государством.

Часть населения этой страны не приняла переворот. Это касалось людей, которые проживали тогда в Крыму, это касалось и тех, кто проживал и проживают сегодня в Донбассе.

Люди заявили о том, что они хотят говорить на родном русском языке, быть носителями исторической памяти России, жить в культурном пространстве, сформированном за столетия в этом регионе, мирно жить и работать. По волеизъявлению населения были сформированы две независимые республики – Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика. С этого момента началось противостояние киевских властей и людей, проживающих на этой территории.

Россия изначально делала всё для того, чтобы мирными средствами, мирным путём разрешить все возникшие противоречия. Тем не менее киевские власти дважды провели военные карательные операции на этих территориях, и в настоящий момент мы являемся свидетелями обострения ситуации в третий раз.

Восемь лет жители Донецкой и Луганской областей живут в сложнейших и экономических, и политических условиях. Постоянные обстрелы, блокада. Люди, проживающие на территориях, близких к так называемому переднему краю, вообще вынуждены были перебраться в подвалы – живут там сами вместе с детьми.

Россия предпринимала и предпринимает до сих пор усилия, для того чтобы решить все сложные и трагические моменты развития событий мирным путём, но, к сожалению, ни власти Киева, ни западное сообщество не выполняют ранее заключенных договоров и более того – наращивают военную мощь Украины, помогая вооружением, специалистами и разворачивая информационные кампании по разжиганию антироссийской политики.

К огромному сожалению Российского правительства, МИДа и переговорных структур, все переговорные методы урегулирования конфликта заводились украинской стороной в тупик.

Россия не любит вести войны, создавать конфликты и поддаваться на провокации. Это совсем не стиль российского руководства, но Россия всегда готова отстаивать свои интересы и защищать свой народ.


I. Введение в тему занятия

Вариант слов преподавателя: Сегодня главные события в мире происходят рядом с нами, на Украине. Конечно, вы следите за ними, обсуждаете между собой, задаете вопросы значимым для себя взрослым: родителям, преподавателям. И уже не раз задавали себе вопросы о специальной операции, проводимой нашими вооруженными силами. Но, чтобы ответить на ваши вопросы, давайте углубимся в историю (в конце документа приводится историческая справка).

Прежде чем мы начнём беседу, просим вас пройти опрос по ссылке https: //anketolog. ru/s/616966/hivb8QdS или по QR-коду на экране

Слайд 3

Вопросы для фронтального обсуждения:

1. Украина и Россия – две части единого исторического, духовного и культурного пространства. Приведите примеры из истории, литературы, связывающие наши страны.

 

· У нас общая победа в Великой Отечественной войне. Никто не разделял по национальностям солдат, которые защищали Украину в 1941 году и освобождали в 1943–1944 гг. Русские и украинцы вместе воевали в партизанских отрядах, вместе восстанавливали республику после изгнания фашистских захватчиков.

· Славянские и другие племена на пространстве от Ладожского озера, Новгорода, Пскова до Киева и Чернигова были объединены одним языком (сейчас мы называем его древнерусским), хозяйственными связями, властью князей династии Рюриковичей. А после крещения Руси – и одной православной верой.

· История распорядилась так, что центром воссоединения, продолжившим традицию древнерусской государственности, стала Москва. Московские князья – потомки Александра Невского – сбросили внешнее ярмо, начали собирать исторические русские земли.

· Во второй половине XVIII века, после войн с Османской империей, в состав России вошёл Крым, а также земли Причерноморья, получившие название «Новороссия». Они заселялись выходцами из всех российских губерний.

· Гигант первых пятилеток Днепровскую гидроэлектростанцию (Днепрогэс) строили всем Советским Союзом.

· Украинский писатель Тарас Григорьевич Шевченко значительную часть своих произведений написал на русском языке.

· Писатель Николай Васильевич Гоголь признавался, что сам не знает, какая у него душа – «хохлацкая или русская». «Знаю только то, что никак бы не дал преимущества ни малороссиянину перед русским, ни русскому перед малороссиянином. Обе природы слишком одарены Богом, и, как нарочно, каждая порознь заключает в себе то, чего нет в другой – явный знак, что они должны пополнить одна другую», – отмечал писатель.

 

Слайд 4-6

2. Давайте поговорим о добрососедстве на основе общей культуры и ценностей. Каким должно быть взаимодействие трех славянских государств? Какие общие культурные традиции есть у народов России, Украины и Белоруссии?

1. Язык (близость)

2. Православие

3. Праздники

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...