III. Рефлексия, формирование критического мышления
Задание 5 Слайд 25 Установка на деятельность: Западные страны обещали СССР не расширять НАТО на восток. Посмотрите на карту расширения НАТО за последние 30 лет. Сдержано ли обещание? (Преподаватель может обсудить подлётное время ракет НАТО к городам РФ, если бы блок НАТО разместил свои наступательные силы на Украине)
Задание 6 Слайд 26 Прочитайте отрывки из Хартии европейской безопасности ОБСЕ. Что значит «равная и неделимая безопасность»? Что значит «неукрепление безопасности за счет других стран»?
III. Рефлексия, формирование критического мышления Работа с текстом: Вариант слов преподавателя: Слайд 24 В 2014 г. после свержения законной власти на Украине на территориях Донецкой и Луганской областей состоялись референдумы о самоопределении. По инициативе России и при содействии ряда европейских стран в 2014–2015 гг. удалось остановить масштабное кровопролитие в Донбассе, заставив киевские власти согласиться на подписание Минских соглашений, предусматривавших комплекс мер для мирного урегулирования конфликта. Давайте познакомимся с текстом Минских соглашений. Какие обязательства взяла на себя Украина? Выполнялись ли эти обязательства? Ресурс: http: //kremlin. ru/supplement/4804
· Воюющие стороны обязались прекратить огонь и отвести от линии соприкосновения свои войска. Украинские власти взяли на себя обязательства принять Закон об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей, провести там выборы с учётом позиции представителей ДНР и ЛНР. Но ничего из обещанного не было сделано.
Вариант слов преподавателя: Слайд 25 Наверняка вы слышали о том, что последние 8 лет населенные пункты на территории ДНР и ЛНР подвергались обстрелам. Как вы понимаете слово «геноцид»? Почему его можно применить к ситуации в Донбассе?
Вариант слов преподавателя: Слайд 26 Как вы думаете, почему Президент принял такое решение? Было ли это решение его личным? С кем он посоветовался? Видеоролик: фрагменты новостей (фронтальная беседа с группой)
· Перед принятием решения был проведен ряд необходимых процедур. · 15. 02. 22 – Государственная Дума обратилась к Президенту с просьбой признать независимость ЛНР и ДНР. · 21. 02. 22 – Состоялось заседание Совета Безопасности Российской Федерации, на котором его члены единогласно высказались за признание независимости ЛНР и ДНР.
· Только потом, во исполнение ратифицированных Федеральным Собранием 22 февраля 2022 года договоров о дружбе и взаимопомощи с Донецкой Народной Республикой и Луганской Народной Республикой, глава государства принял решение о проведении специальной военной операции. Что происходит сейчас? Слайд 27 · С 24 февраля 2022 г. вооруженными силами Российской Федерации проводится специальная военная операция по защите Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики. · Основная цель проведения специальной военной операции – демилитаризация и денацификация сопредельного государства Украина. · Для проведения специальной военной операции от российских вооруженных сил принимают участие только офицеры и военнослужащие по контракту .
Какие источники информации могут помочь вам разобраться в ситуации, узнать, что на самом деле происходит? (фронтальная беседа с группой, преподаватель предлагает перечень официальных ресурсов)
Рефлексия: Установка на деятельность: Слайд 28 Вспомните обращение Президента. Как он характеризует современную Россию? Какие достижения Российской Федерации последнего времени можете назвать вы? Составьте свой список, поделитесь с группой. (индивидуальная работа, фронтальная беседа) · Современная Россия – сильная и постоянно развивающаяся страна · За предыдущие годы накоплен солидный запас прочности · У нас надёжная банковская система · Мы избавились от внешнего государственного долга · Высокий уровень цен на нефть и газ · Мы первыми создали вакцину от коронавируса · Развитие производства и импортозамещение · Инновационные технические достижения: космодром Восточный, Крымский мост, модули МКС · Минимальная безработица, возможность молодёжи найти своё будущее · Вклад в систему образования
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|