Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Способы проверки умений и навыков детей




Департамент образования администрации города Ноябрьска

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Мальвина»

Муниципального образования г. Ноябрьск

 

 

    Утверждаю заведующая МДОУ «Мальвина» ____________ В. Н. Скуба Приказ МДОУ № -од от «07» сентября 2010 года

 

 

 

 

Дополнительная образовательная программа

Социально-педагогической направленности

«Английский язык и дошкольник»

Для детей старшего дошкольного возраста

 

Срок реализации: 2 года.

Рассмотрено на Городском методическом объединении № 4 педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных учреждений г. Ноябрьска Протокол № 10 от «16» апреля 2010 года  
на заседании Педагогического совета Протокол №1 от «07» сентября 2010 года  

 

 

г. Ноябрьск

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка ……………………………………………………………….  
1. Ожидаемые результаты ………………………………………………………  
2. Мониторинг результатов обучения по дополнительной образовательной программе и протокол обследования по определению уровня усвоения программы …………………………………………………………………….    
3. Учебно-тематический план (1 год обучения) ……………………………….  
4. Учебно-тематический план (2 год обучения) ……………………………….  
5. Перспективное планирование занятий (1 год обучения)…………………...  
6. Перспективное планирование занятий (2 год обучения)…………………...  
7. Методическое обеспечение программы …………………………………….  
7.1 Конспекты занятий (1 год обучения)…………………………………….  
7.2 Конспекты занятий (2 год обучения)…………………………………….  
7.3 Конспекты итоговых занятий ……………………………………………  
Список используемой литературы …………………………………………………..  

 

Пояснительная записка

Иностранный язык сегодня становиться в большой мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипломатии. Изучение иностранного языка и иностранная грамотность наших граждан способствуют формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяют разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую.

Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школе и вузах, но и во многих дошкольных учреждениях. Раннее обучения иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному разнообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого акта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. «Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» (Л.В. Щерба). Язык для ребенка – это прежде всего средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребенка и развития его способностей; как средство осознания собственного «Я» и самовыражения; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребенок овладевает социальным миром (И.А. Зимняя).

Программа по английскому языку составлена по авторской программе М.В. Штайнепрайс «Английский язык и дошкольник», Москва, 2007 год. Программа «Английский язык и дошкольник», направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.

Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка).

Актуальность

В связи с возрастающей учебной нагрузкой в детском саду, с одной стороны, и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о здоровье ребенка, появилась необходимость в создании программы обучения английскому языку в раннем возрасте, которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков и не нанесет, в связи с изучением нескольких предметов в течение всего учебного года до поступления в школу, вреда здоровью детей. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.

Проблемность

Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществами сенситивного периода усвоения иностранного языка в дошкольном возрасте. Экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка частично утрачивается гибкость речевого механизма. Однако практика показывает, что процесс обучения английскому языку дошкольников не принес еще должных результатов в силу разных причин, среди которых выделим следующие:

ü Нерешенность организационных вопросов (нет преемственности между детским садом и школой. Во многих школах обучение языку начинается только со 2 класса);

ü Отсутствие должного методического обеспечения (нет общепринятых теоретических положений, на которых должна основываться вся система обучения);

ü Предлагаемые методики не учитывают всех объективно существующих факторов и условий реального процесса обучения;

 

При разработке программы «Английский язык и дошкольник» учитывались возрастные особенности детей дошкольного возраста, специфика дошкольного учебного заведения.

Цель программы: воспитание и развитие детей средствами иностранного языка в процессе практического овладения им как инструментом общения, формировать умения и навыки общения на основе различных видов детской предметно-практической деятельности. В рамках работы по английскому языку выделены следующие задачи:

· формировать у дошкольников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;

· побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;

· научить элементарной диалогической и монологической речи;

· развивать фонематический слух;

· создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;

· развивать мышление, память, внимание, воображение, волю, усидчивость, логики, творческих способностей, познавательного интереса, воображения;

· способствовать повышению мотивации к учению;

· расширять кругозор;

· формировать мотивацию к познанию и творчеству;

· ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;

· воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;

· воспитывать чувство толерантности.

Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:

· наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами, DVD записями, компьютером, магнитофонам, наглядными пособиями, дидактическими играми, игрушками, раздаточными материалами (альбомы, цветные карандаши и др.);

· разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности возраста ребенка, его возможностей;

· выбор методов, форм, средств работы.

В программу был включен компонент ДОУ с целью сотрудничества с родителями воспитанников, так как активная поддержка с их стороны процесса обучения английскому языку является залогом успеха.

В работе с дошкольниками учитываются следующие принципы обучения английскому языку:

· Дидактики (от простого к сложному);

· Систематичности;

· Комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;

· Коммуникативной направленности;

· Осознанного владения иностранным языком;

· Наглядности;

· Повторности;

· Самостоятельности;

· Научности;

· Сотрудничества.

Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми английским языком на элементарном уровне, как средством общения.

В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Программа составлена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Срок реализации дополнительной образовательной программы «Английский язык и дошкольник» рассчитана на два учебных года, 37 занятия в год (1 занятие в неделю), длительность одного занятия в старшей группе - 20 минут, в подготовительной к школе группе - 25 минут.

Программа по английскому языку основана на игровом методе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. На занятиях используются различные виды игровой деятельности: сюжетные, дидактические, подвижные, театрализованные.

Предметно – развивающая среда:

- зона настольных игр по английскому языку;

- зона компьютерных игр по английскому языку.

Программа составлена с учетом межпредметных связей по разделам: ознакомление с окружающим, музыкальное воспитание.

Ожидаемые результаты

Первый год обучения (старшая группа)

К концу года должны знать:

ü О своем теле, его частях

ü О частях дома и окружающих предметах

ü Семья

ü Цвета

ü Знать наизусть рифмовки, считалки, песни, стихи

К концу года дети должны уметь:

· Понимать на слух элементарную английскую речь в нормальном темпе в предъявлении преподавателя, в том числе указания, связанные с заданием, распоряжения – команды, связанные с проведением зарядки.

· Понимать реплики других детей.

· Уметь здороваться, прощаться, благодарить, извиняться.

· Поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы.

· Представлять себя, своих членов семьи.

· Рассказывать о своих игрушках (животных).

· Уметь считать от 1 до 10.

· Знать основные цвета.

· Знать названия фруктов и овощей.

· Знать времена года.

· Уметь отвечать на вопросы.

Второй год обучения (подготовительная группа)

К концу года дети должны знать:

· О своем теле, его частях

· названия животных.

· Цвета

· Счет

· Дни недели

· времена года

· предметы одежды

· название овощей и фруктов

· Знать наизусть стихи, песни.

К концу года дети должны уметь:

· Понимать на слух элементарную английскую речь в нормальном темпе в предъявлении преподавателя, в том числе указания, связанные с заданием, распоряжения – команды, связанные с проведением зарядки.

· Понимать реплики других детей

· Уметь здороваться, прощаться, благодарить, извиняться.

· Представлять себя, своих членов семьи

· Рассказывать о своих игрушках (животных)

· Уметь считать от 1 до 10

· Знать основные цвета

· Знать названия фруктов и овощей

· Знать времена года

· Уметь благодарить, представлять себя

· Понимать инструкцию воспитателя по выполнению творческих заданий;

· Воспринимать короткие неспециализованные высказывания на слух.

Воспитанники приобретают следующие социокультурные знания:
- названия страны, язык которой изучают;
- знание имен некоторых литературных героев детских произведений;
- знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;
- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения.

Способы проверки умений и навыков детей

Диагностическое обследование умений и навыков детей старшей и подготовительной группы по английскому языку проводится два раза в год (октябрь и май) в форме итоговых занятий и индивидуальной беседы.

Методика проведения диагностического обследования и протоколы обследования предоставлены в приложении 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...