Способы проверки умений и навыков детей
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Департамент образования администрации города Ноябрьска Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Мальвина» Муниципального образования г. Ноябрьск
Дополнительная образовательная программа Социально-педагогической направленности «Английский язык и дошкольник» Для детей старшего дошкольного возраста
Срок реализации: 2 года.
г. Ноябрьск СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка Иностранный язык сегодня становиться в большой мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипломатии. Изучение иностранного языка и иностранная грамотность наших граждан способствуют формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяют разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школе и вузах, но и во многих дошкольных учреждениях. Раннее обучения иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному разнообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого акта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. «Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» (Л.В. Щерба). Язык для ребенка – это прежде всего средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребенка и развития его способностей; как средство осознания собственного «Я» и самовыражения; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребенок овладевает социальным миром (И.А. Зимняя). Программа по английскому языку составлена по авторской программе М.В. Штайнепрайс «Английский язык и дошкольник», Москва, 2007 год. Программа «Английский язык и дошкольник», направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка). Актуальность В связи с возрастающей учебной нагрузкой в детском саду, с одной стороны, и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о здоровье ребенка, появилась необходимость в создании программы обучения английскому языку в раннем возрасте, которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков и не нанесет, в связи с изучением нескольких предметов в течение всего учебного года до поступления в школу, вреда здоровью детей. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе. Проблемность Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществами сенситивного периода усвоения иностранного языка в дошкольном возрасте. Экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка частично утрачивается гибкость речевого механизма. Однако практика показывает, что процесс обучения английскому языку дошкольников не принес еще должных результатов в силу разных причин, среди которых выделим следующие: ü Нерешенность организационных вопросов (нет преемственности между детским садом и школой. Во многих школах обучение языку начинается только со 2 класса);
ü Отсутствие должного методического обеспечения (нет общепринятых теоретических положений, на которых должна основываться вся система обучения); ü Предлагаемые методики не учитывают всех объективно существующих факторов и условий реального процесса обучения;
При разработке программы «Английский язык и дошкольник» учитывались возрастные особенности детей дошкольного возраста, специфика дошкольного учебного заведения. Цель программы: воспитание и развитие детей средствами иностранного языка в процессе практического овладения им как инструментом общения, формировать умения и навыки общения на основе различных видов детской предметно-практической деятельности. В рамках работы по английскому языку выделены следующие задачи: · формировать у дошкольников речевую, языковую, социокультурную компетенцию; · побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики; · научить элементарной диалогической и монологической речи; · развивать фонематический слух; · создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка; · развивать мышление, память, внимание, воображение, волю, усидчивость, логики, творческих способностей, познавательного интереса, воображения; · способствовать повышению мотивации к учению; · расширять кругозор; · формировать мотивацию к познанию и творчеству; · ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка; · воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка; · воспитывать чувство толерантности. Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий: · наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами, DVD записями, компьютером, магнитофонам, наглядными пособиями, дидактическими играми, игрушками, раздаточными материалами (альбомы, цветные карандаши и др.);
· разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности возраста ребенка, его возможностей; · выбор методов, форм, средств работы. В программу был включен компонент ДОУ с целью сотрудничества с родителями воспитанников, так как активная поддержка с их стороны процесса обучения английскому языку является залогом успеха. В работе с дошкольниками учитываются следующие принципы обучения английскому языку: · Дидактики (от простого к сложному); · Систематичности; · Комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая; · Коммуникативной направленности; · Осознанного владения иностранным языком; · Наглядности; · Повторности; · Самостоятельности; · Научности; · Сотрудничества. Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми английским языком на элементарном уровне, как средством общения. В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа составлена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Срок реализации дополнительной образовательной программы «Английский язык и дошкольник» рассчитана на два учебных года, 37 занятия в год (1 занятие в неделю), длительность одного занятия в старшей группе - 20 минут, в подготовительной к школе группе - 25 минут. Программа по английскому языку основана на игровом методе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. На занятиях используются различные виды игровой деятельности: сюжетные, дидактические, подвижные, театрализованные. Предметно – развивающая среда: - зона настольных игр по английскому языку; - зона компьютерных игр по английскому языку. Программа составлена с учетом межпредметных связей по разделам: ознакомление с окружающим, музыкальное воспитание. Ожидаемые результаты Первый год обучения (старшая группа) К концу года должны знать: ü О своем теле, его частях ü О частях дома и окружающих предметах ü Семья ü Цвета ü Знать наизусть рифмовки, считалки, песни, стихи К концу года дети должны уметь: · Понимать на слух элементарную английскую речь в нормальном темпе в предъявлении преподавателя, в том числе указания, связанные с заданием, распоряжения – команды, связанные с проведением зарядки. · Понимать реплики других детей. · Уметь здороваться, прощаться, благодарить, извиняться. · Поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы.
· Представлять себя, своих членов семьи. · Рассказывать о своих игрушках (животных). · Уметь считать от 1 до 10. · Знать основные цвета. · Знать названия фруктов и овощей. · Знать времена года. · Уметь отвечать на вопросы. Второй год обучения (подготовительная группа) К концу года дети должны знать: · О своем теле, его частях · названия животных. · Цвета · Счет · Дни недели · времена года · предметы одежды · название овощей и фруктов · Знать наизусть стихи, песни. К концу года дети должны уметь: · Понимать на слух элементарную английскую речь в нормальном темпе в предъявлении преподавателя, в том числе указания, связанные с заданием, распоряжения – команды, связанные с проведением зарядки. · Понимать реплики других детей · Уметь здороваться, прощаться, благодарить, извиняться. · Представлять себя, своих членов семьи · Рассказывать о своих игрушках (животных) · Уметь считать от 1 до 10 · Знать основные цвета · Знать названия фруктов и овощей · Знать времена года · Уметь благодарить, представлять себя · Понимать инструкцию воспитателя по выполнению творческих заданий; · Воспринимать короткие неспециализованные высказывания на слух. Воспитанники приобретают следующие социокультурные знания: Способы проверки умений и навыков детей Диагностическое обследование умений и навыков детей старшей и подготовительной группы по английскому языку проводится два раза в год (октябрь и май) в форме итоговых занятий и индивидуальной беседы. Методика проведения диагностического обследования и протоколы обследования предоставлены в приложении 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|