Тема 4. Простое двусоставное нераспространенное предложение.
Знакомство с понятием «Предложение», обучение правильно составлению предложений из двух слов с опорой на графическую схему и без нее. Активизация словарного запаса учащихся в рамках лексических тем «Дикие животные», «Детеныши животных». Развитие слухового внимания, памяти, обогащение запаса представлений об окружающем мире. Развитие артикуляционной моторики и мелкой моторики пальцев рук. Формирование навыков работы в группе, положительной учебной мотивации, внимания к языковым явлениям. Зрительный ряд: картинки «Незнайка», «Дикие животные», «Детеныши животных»; сюжетная картинка «Семья», сюжетные картинки для составления предложений; карточки с одной и двумя полосками, картинки серии «Звукознайка» для артикуляционной гимнастики. Возможные виды работы: · игра «Незнайка задает вопросы»; · составление предложений по картинкам и схемам; · составление схем предложений; · составление рассказов о животных с опорой на картинный план и схемы предложений. · игры на групповое сплочение. Межпредметные связи: русский язык— тема «Предложение».
Тема 5. Согласование имени существительного и глагола в числе. Знакомство с формами единственного и множественного числа глаголов. Формирование практических навыков согласования имени существительного и глагола в числе. Активизация словарного запаса в рамках лексических тем: «Школа», «На перемене», «В лесу». Развитие внимания к языковым явлениям, слухового восприятия, памяти, артикуляционной моторики, мелкой моторики кисти. Формирование групповой сплоченности, коммуникативных навыков. Зрительный ряд: картинки с изображением одного и нескольких! предметов типа «Стол — столы», «Карандаш — карандаши»; предметные и сюжетные картинки, соответствующие изучаемым лексическим темам; карточки для составления схем предложений.
Звуковой ряд: музыка для релаксации. Возможные виды работы: · составление и выкладывание схем простых предложений с опорой на картинки; · игра «Неоконченные предложения»; · игра «Угадай, о чем речь»; · разучивание стихов с движениями (сопоставление единственного и множественного числа глаголов); · ролевое моделирование ситуации «На уроке»; · упражнения на снятие мышечных зажимов, групповое сплочение.
Тема 6. Согласование имени существительного и глагола прошедшего времени единственного числа в роде. Образование глаголов прошедшего времени. Согласование имени существительного и глагола прошедшего времени в роде. Формирование практических навыков правильного употребления глаголов прошедшего времени единственного числа. Активизация словарного запаса в рамках лексических тем «Части суток», «Режим дня», «Семья». Развитие внимания к языковым явлениям, фонематического восприятия, подвижности органов артикуляционного аппарата. Формирование интереса к занятиям, коммуникативных навыков. Зрительный ряд: картинки с изображением мальчика и девочки, выполняющих одни и те же действия; сюжетные картинки «Части суток»; «Режим дня»; картинки из серии «Звукознайка» для артикуляционной гимнастики. Возможные виды работы: · называние действий по показу, по представлениям; · игра «Спроси правильно»; · работа в тетрадях; · стихи с движениями типа «Маша шла, шла, шла...», «Миша шел, шел, шел...»; · составление предложений по сюжетным картинкам «Части суток», «Режим дня», «Семья». · игра «Назови, не ошибись».
Темы 7, 8. Слова, обозначающие признаки предметов. Подбор признаков к предметам по цвету, форме, величине, материалу. Распространение простого предложения определением. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе. Однородные определения.
Знакомство со словами, обозначающими признаки предметов. Подбор признаков к предметам. Образование относительных прилагательных от существительных. Формирование практических навыков согласования имени прилагательного с именем существительным в роде, числе. Совершенствование навыков словообразования. Активизация словарного запаса в рамках лексических тем «Овощи» «Фрукты», «Одежда». Развитие фонематического восприятия, слухового внимания, памяти. Развитие речевой произвольности и коммуникативных навыков. Зрительный ряд: натуральные предметы, муляжи, предметные сюжетные картинки, соответствующие лексическим темам; картинный план; карточки для составления схем предложений. Звуковой ряд: музыка для релаксации. Возможные виды работы: · фронтальная работа с предметами, муляжами, картинный план; · работа в парах; · лото «Поможем Оле»; · игра «Угадай, о чем речь?»; · игра «Лучший садовник (огородник); · игра «Ателье»; · игра «Магазин»; · упражнения на снятие мышечных зажимов, групповое сплочение. Межпредметные связи: русский язык — тема «Имя прилагательное».
Тема 9. Местоимения мой, моя. Согласование местоимений и существительных в роде. Подбор существительных к местоимениям. Активизация словарного запаса в рамках лексических тем: «Семья», «Игрушки», «Учебные принадлежности». Развитие фонематического восприятия, внимания к языковым явлениям, навыков самоконтроля за речью. Формирование групповой сплоченности, положительной учебной мотивации. Зрительный ряд: фотографии или рисунки своей семьи; различные игрушки, предметные картинки, соответствующие лексическим темам; куклы для кукольного театра; картинки из серии «Звукознайка». Звуковой ряд: песня «Дождик» А. Островского, В. Осеевой. Возможные виды работы: · рассказ о своей семье по рисунку или фотографии; · игра «Разложи игрушки на две коробки»; · игра «Магазин»; · разучивание стихотворений с местоимениями «мой», «моя», сопровождаемых движениями; · игры на групповое сплочение.
Тема 10. Местоимения чей, чья.
Согласование местоимений и существительных. Подбор существительных к местоимению. Работа над вопросно-ответной формой речи с использованием местоимений «чей», «чья», «мой», «моя». Образование притяжательных прилагательных. Активизация словарного запаса в рамках лексических тем: «Учебные принадлежности», «Одежда», «Животные», «Части тела». Формирование практических навыков правильного употребления местоимений. Развитие фонематического восприятия, зрительной и слуховой памяти, навыков эффективного общения. Зрительный ряд: игрушки, предметные и сюжетные картинки, соответствующие лексическим темам; детские рисунки «Мое любимое животное»; картинки из серии «Звукознайка». Возможные виды работы: · фронтальная работа с наглядно-дидактическим материалом; · игра «Найди хозяина»; · игра «Чей нос, чей хвост?»; · игра «Новогодние превращения»; · ролевое моделирование ситуаций «Потерянная игрушка», «В зоопарке».
Тема 11. Работа над грамматическим оформлением предложения. Формы винительного, дательного, родительного и творительного падежей имени существительного и имени прилагательного без предлогов. Распространение простого двусоставного предложения дополнением и определением. Образование винительного, родительного, дательного и творительного падежей имен существительных. Формирование практических навыков правильного употребления падежных форм имен существительных без предлогов. Падежные формы имени прилагательного. Формирование навыков согласования имени прилагательного с именем существительным в падеже. Активизация словарного запаса в рамках лексических тем «Птицы», «Продукты питания», «Профессии». Развитие фонематического восприятия, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, навыков эффективного общения. Зрительный ряд: игрушки, предметные и сюжетные картинки, соответствующие лексическим темам; лото «Сказки»; карточки для составления схем предложений; картинки из серии «Звукознайка Возможные виды работы: · беседа с использованием падежных вопросов «Кто?», «Что?», «Чего?», «Кому? Чему?», «Кем? Чем?»;
· составление и распространение предложений с опорой на картинки, выкладывание схем предложений; · игры: «Поймай и назови» (винительный падеж), «Волшебный лес», «Магазин»; · игры: «Кого нет в ряду?» (родительный падеж), «Закрытый стакан», «Кого испугался Незнайка?», «Отгадай желание». · игры «Найди хозяина» (дательный падеж), «Сделай подарок»; · игры «Новогодние превращения» (творительный падеж), «Город мастеров», «Гостеприимный хозяин»; · ролевое моделирование ситуаций «Волшебный лес», «Город мастеров», «В гостях»; · игры на групповое сплочение, психогимнастические упражнения. Межпредметные связи: русский язык — тема «Падеж имени существительного».
Тема 12. Работа над грамматическим оформлением предложения. Предлоги в, на, с, со, из, по, к, от, у. Последовательный пересказ опорой на картинки и схемы. Составление рассказов повествовательного характера по картинному плану. Формирование представлений о семантическом и синтаксическом значении предлога. Составление словосочетаний и предложений с предлогами по картинкам, действиям, опорным словам. Выделение предлогов из словосочетаний и предложений. Распространение простого двусоставного предложения дополнением, обстоятельством, определением. Формирование практических навыков предложного управления. Пересказ текста, составленного по демонстрируемому действию, по серии сюжетных картинок, с опорой на картинный план, по представлению. Составление рассказов по сюжетной картинке, серии сюжетных картинок, картинному плану. Зрительный ряд: предметные картинки серии «Мебель», «Посуда», «Дом и его части», «Транспорт»; сюжетные картинки, по которым можно составить словосочетания или предложения с предлогом; картинки-схемы, раскрывающие семантическое значение предлога. Звуковой ряд: музыка для релаксации, для динамических пауз. Возможные виды работы: · выполнение действий по инструкции; · составление и распространение предложений, выкладывание их схем; · игра «Куда спрятались игрушки?»; · игра «Маленькие слова»; · игра «День рождения»; · игра «Подарки»; · игра «У кого что есть?»; · игра «Маша-растеряша»; · ролевое моделирование ситуаций: «В городе», «В волшебном лесу», «В гостях», «Мы — артисты». Межпредметные связи: русский язык — тема «Предлог», «Падеж имени существительного».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|