Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Указания по его выполнению

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

 

ФГОУ ВПО «ТВЕРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра организации предпринимательской деятельности в АПК

 

 

Богданова О.В.

 

Рахимова Н.О.

 

Методические рекомендации

 

по экономическому обоснованию дипломных проектов

для студентов инженерного факультета

 

Тверь – 2010 г.

 

Методические указания подготовили: д.э.н., профессор кафедры ОПД в АПК Богданова О.В., доцент Рахимова Н.О.

 

Рецензент: д.э.н., профессор, зав. кафедрой менеджмента и маркетинга в АПК Фаринюк Ю.Т.

 

 

Настоящие методические рекомендации рассмотрены и утверждены кафедрой ОПД в АПК (протокол № 8 от 26 апреля 2010 г.) и методической комиссией экономического факультета (протокол № 8 от 19 мая 2010 г.)

 

Содержание

  Стр.
Общие требования к экономическому содержанию дипломных проектов   4
1. Примерное содержание раздела дипломного проекта «Анализ производственно-финансовой деятельности предприятия» и методические указания по его выполнению     6
2. Технико-экономическое обоснование темы дипломного проекта 13
2.1. Анализ и оценка развития животноводства (скотоводства, свиноводства, птицеводства и т.д.)   14
2.2. Состав и использование машинно-тракторного парка (или грузового автопарка)   17
2.3. Анализ работы ремонтной мастерской 26
2.4. Уровень развития производства сельскохозяйственных культур (указать вид культуры)   29
3. Экономическая оценка проектного решения 33
3.1. Общие требования к экономическому обоснованию проектного решения   33
3. 2. Технико-экономическая оценка реализации отдельных мероприятий   35
Список литературы 53

 

Общие требования к экономическому содержанию дипломных проектов

 

Дипломный проект должен иметь следующее экономическое содержание:

- анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

- технико-экономическое обоснование выбора проектного решения.

Необходимость данных разделов обусловлена тем, что, во-первых, дипломный проект, как правило, должен быть увязан с конкретными условиями и уровнем развития предприятия, на материалах которого он выполняется, и, во-вторых, его разработка является завершающим этапом обучения, в котором суммируются полученные знания, в том числе и экономические.

При изложении экономических вопросов необходимо помнить, что содержание экономических расчетов и анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия должно быть органически связано с техническими разработками и принимаемыми инженерными решениями.

Приступая к дипломному проектированию, студенты должен хорошо уяснить цель и задачи проекта, круг подлежащих рассмотрению вопросов, уточнить объем исходных данных, которые следует собрать, изучить и систематизировать во время преддипломной практики.

Программа сбора исходных материалов составляется студентом под руководством научного руководителя дипломного проекта. От качества и количества собранных материалов, характеризующих состояние объекта исследования и изучаемой проблемы, во многом зависит качественное выполнение дипломного проекта, обоснованность выводов и предложений.

    Экономический раздел дипломного проекта состоит из пояснительной записки и графических материалов. Пояснительная записка должна быть предельно сжатой и в то же время содержать все необходимые материалы, обосновывающие экономическую эффективность и реальность проектных решений. Пояснительная записка должна содержать иллюстрации всего графического материала. На каждую иллюстрацию и табличный материал должны быть ссылки в тексте.

    В пояснительной записке важно показать, насколько хорошо дипломник изучил литературные данные и производственный материал, другие объекты исследования, на примере которого будет разрабатываться проект.

    Аналитическая часть дипломного проекта оформляется в виде аналитических таблиц, графиков, схем и текста анализа. Они должны отражать механизмы оценки использованных экономических показателей; определение размеров и влияния каждого фактора; нахождения резервов улучшения деятельности предприятия и разработку предложений по направлениям их практической реализации.

    Статистические и аналитические таблицы должны быть компактными, отражать основные показатели изучаемого вопроса, иметь краткое и точное название, порядковый номер. Все показатели в таблицах должны быть методически и арифметически правильно рассчитаны. В тексте и таблицах допускается применение только общепринятых в экономической литературе сокращений, символов, обозначений.

    Источником информации должны служить годовые отчеты предприятия (за последние 3 - 5 лет), планы производственно-финансовой деятельности, рабочие планы по периодам работ, технологические карты, первичные данные бухгалтерского учета, статистической отчетности и личные наблюдения студента. В отдельных случаях могут использоваться данные перспективных планов, показатели передовых предприятий, среднерайонные и среднеобластные показатели, справочные и нормативные материалы.

 

1. Примерное содержание раздела дипломного проекта «Анализ производственно-финансовой деятельности предприятия» и методические

указания по его выполнению

    Данный раздел размещают в начале дипломного проекта (пояснительной записки). Объем этого раздела не должен превышать 10 – 15 страниц рукописного текста. При написании раздела студент должен применять разнообразные приемы и методы, используемые в экономическом анализе.

Раздел следует начинать с краткой характеристики природных и экономических условий деятельности предприятия:

- название предприятия, района и области, год формирования и реорганизации с указанием организационно-правовой формы;

- природно-климатические условия (климат, рельеф, почвенные характеристики и т.д.);

- экономические условия производства (местоположение, удаленность от промышленных центров, пунктов реализации продукции, состояние дорожной сети и т.д.);

- производственная, организационная структура (отобразить на схеме);

- форма и структура управления.

Далее необходимо провести оценку размеров предприятия, используя показатели таблицы 1.1.

Все показатели таблицы рассматриваются в динамике за анализируемый период (3-5 лет). Сопоставляя показатели исследуемого хозяйства с аналогичными данными в среднем по району (области) дать оценку размерам предприятия, но при этом необходимо учитывать, что такое сравнение можно проводить только для предприятий, схожих по направлению специализации.

 Мощность энергетических средств следует исчислять в кВт (1 кВт = 1,36 л.с., 1 л.с. = 0,736 кВт).

Для несельскохозяйственных предприятий, входящих в состав АПК, анализ размеров производства можно провести с помощью показателей, представленных в таблице 1.2.

Таблица 1.1.

 Показатели, характеризующие размеры предприятия (указать название)

Показатели   200_ г.   200_ г.   200_ г. В среднем на 1 хозяйство района, 200_ г.
Стоимость валовой продукции - всего, тыс. руб.        
Среднегодовая численность работников – всего, чел.        
в т.ч.: занятых в основном производстве        
Площадь сельскохозяйственных угодий, га        
в т.ч.: пашни        
Поголовье крупного рогатого скота, гол.        
в т.ч. коров        
Поголовье свиней, гол.        
в т.ч. свиноматок        
Количество тракторов, физ. ед.        
Наличие энергетических мощностей, кВт        

 

Таблица 1.2.

 Показатели, характеризующие размеры производства

Показатели 200_г. 200_г. 200_г.
Производственная площадь, кв. м      
Производственные мощности, т /год (сутки)      
Использование производственных мощностей, %      
Объем закупаемого сырья, т      
Стоимость товарной продукции, тыс. руб.      
Среднегодовая численность работников, чел.      
Стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.      
Наличие техники, оборудования (по видам), физ. ед.      
Энергетические мощности, кВт      

 

Для характеристики производственного направления (специализации) предприятия необходимо определить размер и структуру товарной продукции, выделить главные и дополнительные отрасли (табл.1.3).

Таблица 1.3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...