Тема: микробиологический анализ подземных водных источников.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ОБЩЕЙ МИКРОБИОЛОГИИ ЧАСТЬ 2.
Студент ________________ Факультет ________________ Группа № ______________ Преподаватель ____________
Мурманск, 2015 Рабочая тетрадь по дисциплине «Общая микробиология» разработана на кафедре «Микробиология и биохимия» для проведения лабораторных работ и закрепления теоретического лекционнного материала. Рабочая тетрадь по дисциплине «Общая микробиология» представлена в двух частях, рассмотрена и утверждена на кафедре микробиологии и биохимии. Протокол № ________от «______»______________________ 201__ года. Ответственный разработчик – профессор кафедры микробиологии и биохимии, канд. биол. наук О.Ю. Богданова, рецензент – доцент той же кафедры, канд. биол. наук Л.А. Мишанина.
Лабораторная работа № 1 Тема: ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПОСУДЫ И ПИТАТЕЛЬНЫХ СРЕД К ПОСЕВАМ, ПЕРЕСЕВАМ, КУЛЬТИВИРОВАНИЮ И ИДЕНТИФИКАЦИИ МИКРООРГАНИЗМОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЪЕКТОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ Цель работы: Научиться и закрепить навыки работы в микробиологической лаборатории. Научиться самостоятельно проводить подготовку микробиологической посуды и питательных сред для проведения культивирования. Закрепить теоретические сведения в области питания и метаболизма микроорганизмов. Основные вопросы, разбираемые на занятии: 1. Процесс приготовления лабораторной посуды и питательных среды к посевам микроорганизмов. 2. Как осуществляется питание микроорганизмов? Какие транспортные процессы отмечены у прокариот? 3. Какие свойства проявляют ферменты микроорганизмов? Какие классы ферментов обнаруживаются в клетках прокариот?
& Ответьте на вопросы:
?! Экзоферменты:_______________________________________________________
?! Эндоферменты:______________________________________________________ ?! Конститутивные ферменты:____________________________________________ ______________________________________________________________________ ?! Индуцибельные ферменты:____________________________________________ ______________________________________________________________________ ?! Оксидоредуктазы:____________________________________________________ ?! Трансферазы:________________________________________________________ ?! Гидролазы:__________________________________________________________ ?! Изомеразы:__________________________________________________________ ?! Лиазы:______________________________________________________________ ?! Лигазы:_____________________________________________________________
?! Пассивная диффузия:_________________________________________________ ______________________________________________________________________ ?! Облегченная диффузия:_______________________________________________ ______________________________________________________________________ ?! Активный транспорт:_________________________________________________ ______________________________________________________________________ ?! Облегченная диффузия:_______________________________________________ ______________________________________________________________________ ?! Симпорт:___________________________________________________________ ?! Унипорт:___________________________________________________________ ?! Антипорт:___________________________________________________________ & Ответьте на вопросы. Укажите сущность указанных процессов и их возбудителей: ?! Брожение:___________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ?! Молочнокислое гомоферментативное брожение:__________________________ ______________________________________________________________________ ?! Молочнокислое гетероферментативное брожение:________________________ ______________________________________________________________________ ?! Спиртовое брожение:_________________________________________________ ______________________________________________________________________ ?! Пропионовокислое брожение:__________________________________________ ______________________________________________________________________ ?! Маслянокислое брожение:_____________________________________________ ______________________________________________________________________ Рейтинг: 23 & Назовите микробиологические иструмент и укажите его функцию: САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПОСУДЫ И ПИТАТЕЛЬНЫХ СРЕД Рассчитайте количество питательных сред и посуды для выполнения лабораторных работ.
Приготовьте посуду и инструменты к стерилизации. Приготовьте питальные среды и простерилизуйте их.
Лабораторная работа № 2 Тема: МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОЗДУХА. ИДЕНТИФИКАЦИЯ МИКРООРГАНИЗМОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ВОЗДУХА Цель работы: Изучить методы микробиологического анализа воздуха. Знать количественный и качественный состав микроорганизмов воздуха. Основные вопросы, разбираемые на занятии: 1. Количественный состав воздуха. 2. Качественный состав воздуха. 3. Санитарно-показательные микроорганизмы воздуха. 4. Методы исследования микробиологии воздуха. 5. Методы очистки и дезинфекции воздуха.
?! Сущность аспирационного метода:______________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ?! Сущность седиментационного метода:___________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ & Составьте схему микробиологического анализа воздуха Показатели, контролируемые в пробах воздуха (учтите все показатели, применяемые в медицинских и производственных пищевых помещениях: 1. _________________________________________________________________ 2. _________________________________________________________________ 3. _________________________________________________________________ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА АНАЛИЗ ВОЗДУХА 1 день исследования: 2 день исследования:
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
& Ответьте на вопросы:
?! Укажите способы дезинфекции воздуха: 1. ________________________________________________________________ 2. ________________________________________________________________ 3. ________________________________________________________________ 4. ________________________________________________________________
?! Укажите наиболее часто встречающиеся роды микроорганизмов в воздухе: 1. ________________________________________________________________ 2. ________________________________________________________________ 3. ________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________ 5. ________________________________________________________________ 6. ________________________________________________________________ 7. ________________________________________________________________
?! Укажите количество микроорганизмов в воздухе:
Над рекой_____________________________________________________________ В кинотеатре___________________________________________________________ В операционной_______________________________________________________ В производственном помещении__________________________________________ В учебном классе_______________________________________________________ В хвойном лесу_________________________________________________________
Вопросы для защиты лабораторной работы: 1. Каково значение микроорганизмов воздуха? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какие патогенные бактерии могут находиться в воздухе? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
3. Какие факторы воздействуют на микроорганизмы в воздухе? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
4. Какими методами производят микробиологический анализ воздуха? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
5. Какие питательные среды используют для проведения анализа воздуха? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
Лабораторная работа № 3 Тема: МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОДЗЕМНЫХ ВОДНЫХ ИСТОЧНИКОВ.
Цель работы: Изучить методы микробиологического анализа воды родников. Знать количественный и качественный состав микроорганизмов воды родников. Основные вопросы, разбираемые на занятии: 1. Микробиологический анализ воды родников – показатели. 2. Качественный и количественный состав бактериоценоза воды родников 3. Санитарное состояние воды родников САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА АНАЛИЗ ВОДЫ Составьте и зарисуйте схему анализа: 1 день исследования: 2 день исследования: 3 день исследования: Вывод: _______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вопросы для защиты лабораторной работы: 1. Какие патогенные бактерии могут находиться в родниковой воде? Как они туда попадают? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
2. Какие факторы влияют на жизнеспособность микроорганизмов в родниковой воде? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
3. Каковы основные показатели санитарно-микробиологического контроля качества воды родников? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
Лабораторная работа № 4
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|