Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: микробиологический анализ воды открытых и поверхностных водоемов.




Цель работы: Изучить методы микробиологического анализа воды. Знать количественный и качественный состав микроорганизмов пресных, солоноватых и соленых водоемов.

Основные вопросы, разбираемые на занятии:

1. Качественный и количественный состав бактериопланктона водных экосистем.

2. Методы учета микроорганизмов воды.

3. Санитарная оценка водной среды.

4. Коли-титр и коли-индекс.

5. Бактериофаги в воде природных водоемов.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

АНАЛИЗ ВОДЫ

Составьте и зарисуйте схему анализа:

1 день исследования:

2 день исследования:

3 день исследования:

Вывод: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы для защиты лабораторной работы:

1. Какие патогенные бактерии могут находиться в воде?

2. Что такое сапробность?

3. Расскажите о зонах сапробности воды?

4. Какие факторы влияют на жизнеспособность микроорганизмов в воде?

5. Какими методами производят очистку питьевой воды?

6. Каковы основные показатели санитарно-микробиологического контроля качества воды открытых водоемов?

7. В чем заключается титрационный метод определения лакитозоположительных кишечных палочек?

8. Что такое коли-титр и коли-индекс?

9. На какие показатели производят дополнительные исследования воды открытых водоемов?

 

РейтингЛР: 50 Рейтинг Студента: Дата:
Рейтинг: 50 Итог защиты ЛР: Подпись преподавателя: _____________________

Лабораторная работа № 5

Тема: МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СТОЧНЫХ ВОД.

Цель работы: Изучить методы микробиологического анализа сточных вод. Знать количественный и качественный состав микроорганизмов сточных вод.

Основные вопросы, разбираемые на занятии:

1. Количественный и качественный состав бактериоценоза сточных вод.

2.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

АНАЛИЗ СТОЧНЫХ ВОД

Составьте и зарисуйте схему анализа:

1 день исследования:

2 день исследования:

3 день исследования:

Вывод: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы для защиты лабораторной работы:

1. Какими методами производят очистку сточных вод?

2. Какие основные микроорганизмы преобладают в сточных водах?

3. В чем заключается титрационный метод определения лактозоположительных кишечных палочек?

4. Что такое коли-титр и коли-индекс?

5. Нормируется ли содержание бактерий в сточных водах?

РейтингЛР: 50 Рейтинг Студента: Дата:
Рейтинг: 50 Итог защиты ЛР: Подпись преподавателя: _____________________

Лабораторная работа № 6

Тема: МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОЧВЫ. ИДЕНТИФИКАЦИЯ МИКРООРГАНИЗМОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ПОЧВЫ

Цель работы: Изучить методы микробиологического анализа почвы. Знать количественный и качественный состав микроорганизмов почвы.

Основные вопросы, разбираемые на занятии:

1. Количественный и качественный состав почвы.

2. Ризосфера, ризоплана и микробное население.

3. Азотфиксация – сущность и ферментные системы процесса.

4. Санитарная оценка почвы – микробные показатели.

5. Микробиологические методы оценки состояния почвенной экосистемы.

 

& Составьте схему микробиологического анализа почвы

Показатели, контролируемые в пробах почвы (учтите все показатели, применяемые в экологических и санитарно-микробиологических исследованиях):

1. _________________________________________________________________

2. _________________________________________________________________

3. _________________________________________________________________

& Ответьте на вопросы:

Какие микроорганизмы свидетельствуют о свежем фекальном загрязнении почвы?________________________________________________________________

Какие микроорганизмы свидетельствуют о застарелом фекальном загрязнении почвы?________________________________________________________________

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

АНАЛИЗ ПОЧВЫ

Составьте и зарисуйте схему анализа:

1 день исследования:

2 день исследования:

3 день исследования:

Вывод: _______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы для защиты лабораторной работы:

1. Каково значение микроорганизмов почвы?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

2. Какие патогенные бактерии могут находиться в почве?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

3. В каких условиях микроорганизмы сохраняют свою жизнеспособность в почве дольше? Почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

4. Какие факторы влияют на жизнеспособность микроорганизмов в почве?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

5. Какими методами производят микробиологический анализ почвы?

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

6. Какие питательные среды используют для проведения анализа почвы?

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

7. Что такое почва? Назовите естественных микроскопических обитателей почв.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

8. Что такое микориза? Назовите естественных участников микоризы и ее роль в биосфере.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

РейтингЛР: 50 Рейтинг Студента: Дата:
Рейтинг: 50 Итог защиты ЛР: Подпись преподавателя: _____________________

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...