Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выпускной квалификационной работы

4.1. Работа начинается с титульного листа, где указаны полные реквизиты учреждения, на базе которого осуществляется разработка ВКР, и сведения о разработчике и руководителе.

ВКР печатается на компьютере на белой (формат А4, 210 х 297) бумаге с   оформлением текста  на одной стороне листа. Ориентация листов –  книжная.

Поля: левое –  не менее 20 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 20 мм и нижнее – не менее  15 мм. Положение переплета – слева.

Шрифт, используемый для написания ВКР Times New Roman, кегль (размер шрифта) – 14, цвет шрифта  – Черный или Авто. Интервал полуторный.

Все буквы, цифры, знаки и линии должны быть одинакового цвета по всему тексту.

Выравнивание текста ВКР (кроме заголовков структурных частей ВКР и подзаголовков) устанавливается по ширине. Возможна установка функций автоматического переноса.

Нумерация страниц начинается с титульного листа. Номер страницы ставится по центру верхнего поля листа, начиная с листа «ОГЛАВЛЕНИЕ», которое нумеруется цифрой 2. Нумерация страниц выполняется арабскими цифрами.  Номер страницы на титульном листе не ставится. Нумерация страниц в приложении продолжает нумерацию основного текста.

Заголовки структурных частей ВКР (ОГЛАВЛЕНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ГЛАВА, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ) пишутся прописными (заглавными) буквами, с выравниванием по центру. Шрифт Times New Roman, кегль (размер шрифта) – 14, полужирный.

В тексте работы названия глав полностью пишутся прописными буквами, кегль (размер шрифта) – 14, полужирный, междустрочный интервал между несколькими строками одинарный. Подчеркивание заголовков не допускается.

Заголовки глав отделяются от названия параграфа двумя межстрочными интервалами (или установлением абзацного отступа 12 пт).  Переносы слов в заголовках не допускаются. Точка в конце заголовка не ставится. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Заголовок не должен быть последней строкой на странице.

Каждая из структурных частей  ВКР оформляется с нового листа.

Выделенные внутри разделов основной части подразделы, пункты и подпункты продолжают печатать на той же странице.

Термины научного аппарата исследования во введении (противоречие, проблема, тема, гипотеза (для научно-исследовательских работ), объект, предмет, цель, задачи и др.) выделяются полужирным шрифтом.

Главы нумеруются по всей работе арабскими цифрами, номер главы

отделяется от названия точкой. Новая глава, как и другие структурные элементы работы (кроме параграфов), начинается с нового листа.

Параграфынумеруются арабскими цифрами в пределах каждой главы. Номер параграфов состоит из номера главы и собственного номера параграфа, разделенных точкой. Номер параграфа отделяется от названия точкой.

Заголовки параграфов оформляют строчными (кроме первой буквы — прописной) буквами, шрифт – полужирный. В конце заголовка точку не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовках не допускается. Выравнивание по центру.

Не разрешается оставлять заголовки и подзаголовки  в нижней части страницы, помещая текст на следующей странице.

Абзацный отступ (красная строка) – 1,25 см.

4.2.   Текст отделяется от заголовка параграфа двойным интервалом (или абзацным отступом 24 пт).

Текст должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований.

В тексте дипломной работы не должно быть непереведенных иностранных слов и выражений, которые не являются общеизвестными (перевод иностранных слов дается в сносках, причем обязательно указывается (в скобках после перевода) язык, с которого переводится данное слово или выражение).

Изложение материала дипломного исследования должно соответствовать требованиям грамматики и стилистики русского языка. Большое количество грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок может послужить причиной отказа студенту в рассмотрении его работы.

В документах должны применяться научно-технические термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии – общепринятые в научно-технической литературе.

 В тексте не допускается:

- применять обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы;

- применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

- применять произвольные словообразования;

- применять сокращение слов, кроме установленных правилами русской орфографии (ГОСТ 7.12-93).

В тексте документа, за исключением формул, таблиц и рисунков,
не допускается:

- применять математический знак минус () перед отрицательными значениями величин (следует писать слово «минус»);

- применять без числовых значений математические знаки, например
> (больше), < (меньше), = (равно), а также знаки (номер), % (процент).

 Если в тексте приводят диапазон числовых значений физической величины, выраженных в одной и той же единице физической величины, то обозначение единицы физической величины указывается после последнего числового диапазона.

В тексте следует применять стандартизованные единицы физических величин, их наименования и обозначения в соответствии с ГОСТ 8.417. Примеры: от 1 до 5 мм; от 10 до 100 кг; от плюс 10 до плюс 40 С. Недопустимо отделять единицу физической величины от числового значения (переносить их на разные строки или страницы).

Дробные числа необходимо приводить в виде десятичных дробей, за исключением размеров в дюймах. При невозможности выразить числовое значение в виде десятичной дроби, допускается записывать в виде простой дроби в одну строчку через косую черту.

4.3. Оформление формул.

Все формулы, если их в текстовом документе более одной, нумеруются арабскими цифрами в пределах текстового документа или раздела. Номер указывается с правой стороны листа на уровне формулы в скобках.

Значение символов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой. Расшифровку величин дают в той последовательности, в какой они приведены в формуле. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки.

Первая строка расшифровки должна начинаться со слов «где» без двоеточия после него, например:

Производительность труда Пт, руб, вычисляют по формуле

Пт =

Т

,

(1)

Чр

где Т - товарооборот, руб;

       Чр - численность работников.

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой.

Формулы должны быть выполнены с использованием возможностей персонального компьютера.

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках,
например «....... в формуле (1)».

Порядок изложения в документах математических уравнений такой же, как и формул.

4.4. Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания.

Слово «Примечание» пишут строчными буквами с края строки. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют арабскими цифрами. Внутри между несколькими строками каждого примечания проставляется межстрочный интервал 1, между каждым примечанием – 1,5-2 межстрочный интервал.

4.5. Оформление таблиц, размещаемых как внутри текста ВКР, так и на отдельных листах, выполняется согласно установленным требованиям.

Цифровой материал, как правило, оформляется в виде таблиц в соответствии с ГОСТ 2.105-95.

Все таблицы снабжают номерами и заголовками, которые помещают над таблицей.

Нумеруют таблицы арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер помещается слева над таблицей и сопровождается полным словом «Таблица». Знак «№» не ставится, например,

Таблица 12 (нумерационный заголовок).

Каждая таблица имеет тематический заголовок. Название таблицы должно быть кратким и полностью отражать содержание таблицы. Заголовок не подчеркивается, выполняется с прописной буквы и помещается через тире после слова «Таблица». Подчеркивать или раскрашивать заголовок не следует.

Заголовки граф и строк следует писать с прописной буквы без точки в конце. Заголовки граф, как правило, записываются параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф (рисунок 2). Подзаголовки граф следует писать со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. Графы «№ п/п» и «единицы измерения» в таблицу не включают. Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.

Таблица 1 – Тематический заголовок таблицы

Наименование

боковика

 Заголовок

первой

графы

Заголовок второй графы

Заголовок

Головка таблицы
3-ей графы

Подзаголовок Подзаголовок
         
         

Боковик

Рисунок 1 - Макет таблицы

При переносе части таблицы на другой лист заголовок помещают только над первой частью. Над последующими частями пишут слова «Продолжение таблицы». В этом случае нумерация граф таблицы обязательна.

Таблицы слева, справа, снизу, как правило, ограничены линиями. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблиц допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.

Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм.

Повторяющийся в графе текст допускается заменять первый раз словами «То же», а далее кавычками (").

При отсутствии отдельных данных в таблице следует ставить прочерк (тире).

Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице измерения, то ее обозначение помещается над таблицей справа. Если же приводятся различные единицы измерения, то их лучше показывать в заголовках и подзаголовках граф.

Числовые значения величин в тексте следует указывать с необходимой степенью точности, при этом в ряду величин осуществляется выравнивание числа знаков после запятой.

Числовое значение показателя проставляют на уровне последней строки наименования показателя.

Значение показателя, приведенное в виде текста, записывают на уровне первой строки наименования показателя в соответствии с приложением Д.

При наличии в документе небольшого по объему цифрового материала его нецелесообразно оформлять таблицей, его дают в виде вывода. В выводе, в отличие от таблицы, колонки должны быть разделены не линиями, а отточием.

Выводы не нумеруют, пишут двумя способами: от границы левого поля или с абзацного отступа (рисунок 2).

Расчет налогов от фактической прибыли

торгового предприятия за 2005 г. в тыс. руб.

1. Валовая прибыль …………………………………….       257 073

2. Сумма отчислений в резервный фонд ……………...            64

3. Налогооблагаемая прибыль …………………………      257 009

4. Ставка налога на прибыль – всего (%) …………….             35

       в том числе:

а) в федеральный бюджет ……………………….….            13

б) в бюджет субъектов ………………………………           22

5. Сумма налога на прибыль – всего: …………………        89 953

       в том числе:

а) в федеральный бюджет ……………………….….        33 411

б) в бюджет субъектов ………………………………       56 542

Рисунок 2 - Пример оформления вывода

 

Ссылки на таблицы в тексте ВКР обязательны.

4.6.Оформление иллюстративного материала (графиков, диаграмм, фотографий), размещенного как внутри текста ВКР, так и на отдельных листах, выполняется согласно установленным требованиям.

 Все иллюстрации (графики, схемы, диаграммы, фотографии и прочее) именуются рисунками. Они помещаются сразу после ссылки на них в тексте или на следующей странице. Размещать их следует так, чтобы можно было рассматривать без поворачивания работы. И если такое размещение не возможно, рисунки располагают так, чтобы для их рассмотрения надо было повернуть работу по часовой стрелке. Рисунки, как и таблицы, нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах работы.
Например – Рисунок 1. Каждый рисунок должен сопровождаться содержательным названием, которое помещается под рисунком в одну строку с его номером. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела.

При ссылках на иллюстрации следует писать «… в соответствии с рисунком 1» при сквозной нумерации и «… в соответствии с рисунком 1.1» при нумерации в пределах раздела.

Ссылки на иллюстративный материал в тексте ВКР обязательны.

4.7.Вприложения выносятся поясняющие основной текст материалы, разрывающие этот текст более чем на один лист. Каждое приложение выполняется согласно установленным требованиям:

- приложения помещают на страницах, следующих за списком литературы;

- на все приложения в основной части выпускной квалификационной работы должны обязательно  быть ссылки; при ссылке в тексте на материалы приложения следует в скобках напечатать слово «приложение» или сокращенно «прил.» обыкновенным шрифтом, поставить его номер или  «... дано в приложении 1», а если необходимо, то и указать номер таблицы, диаграммы или рисунка в нем;

- приложения располагают в порядке появления на них ссылок в тексте выпускной квалификационной работы;

- каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок;

Приложения:

1) нумеруются арабскими цифрами без указания знака номера; порядковый номер размещают в правом верхнем углу над содержательным заголовком после слова Приложение; если на одном листе может быть помещено несколько рисунков или таблиц, то они также нумеруются в пределах каждого приложения;

2) или обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ, при этом наверху посередине страницы отдельной строкой пишется слово «ПРИЛОЖЕНИЕ»;

- приложения должны иметь общую с остальной частью выпускной квалификационной работы сквозную нумерацию страниц;

- в  оглавлении текстового документа перечисляют все приложения с указанием их заголовков и обозначений;

- иллюстративный материал и таблицы, размещенные в приложении (например, серия фотоматериалов), имеет свою (только для данного приложения) нумерацию;

- При оформлении текстов в приложениях допускается применять меньший размер шрифта, чем в основном тексте (11-13) и одинарный интервал.

4.8. Библиографическое описание источников в списке источников и литературы осуществляется в соответствие установленными требованиями.

Список источников и литературы располагается следующим образом:

1. Нормативно-правовые акты, которые располагают в соответствии с убыванием их юридической силы в следующем порядке:

– международно-правовые акты, ратифицированные РФ;

 –  Конституция РФ;

- Кодексы – по алфавиту;

- Законы – по хронологии;

-  Указы Президента РФ – по хронологии;

- Акты правительства РФ – по хронологии вне зависимости от вида акта;

- Акты министерств и ведомств – по хронологии вне зависимости от ведомственной принадлежности;

- Решения иных государственных органов  – по алфавиту, а затем – по хронологии;

- Нормативные акты иностранных государств, не действующие на территории РФ.

2. Научная литература – монографии, учебники, статьи и пр. распределяются:

- книги и статьи из периодики на русском языке;

- книги и статьи из периодики на иностранном языке;

- неопубликованные материалы;

3. Электронные источники.

4. Сайты в интернете: указываются авторы и название материала, полный адрес источника, режим доступа,

Все указанные материалы расположены по алфавиту фамилий авторов и заглавий с учетом последующих вторых, третьих и т.д. букв. Нумерация документов в списке должна быть сплошной от начала до конца.

Сведения о книгах должны содержать фамилию и инициалы автора, название книги, место издания, год издания и объем в страницах. Фамилию автора следует указывать в именительном падеже перед инициалами.

Сведения о статьях из периодических изданий (журналов, газет) должны включать фамилию и инициалы автора, название статьи, название журнала, год выпуска, номер издания и номер страниц, на которых помещена статья.

 

Например:

Официальные документы

Федеральный закон «Об охране окружающей среды» [Текст]. – М.: Омега-Л, 2016. – 67 с.

Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [Текст]. – М: Проспект, 2016. – 169 с.

Гражданский процессуальный кодекс РФ. Текст с изменениями и дополнениями на 10 апреля 2016 года [Текст]. – М.: Эксмо-Пресс, 2016. – 240 с. 

Стандарты

ГОСТ 7. 53–2001. Издания. Международная стандартная нумерация книг [Текст]. – Взамен ГОСТ 7.53–86; введ. 2002–07–01. – Минск: Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации; М.: Изд-во стандартов, cop. 2002. – 3 с. – (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).

Каталоги

Оборудование классных комнат общеобразовательных школ [Текст]: каталог / М-во образования РФ, Моск. гос. пед. ун-т. – М.: МГПУ, 2002. – 235 с.

Однотомные издания

История России [Текст]: учеб. пособие для студентов всех специальностей/ В. Н. Быков [и др.]; отв. ред В. Н. Сухов; М-во образования  Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. лесотехн. акад. – 2-е изд., перераб. и доп./ при участии Т. А. Суховой. – СПб.: СПбЛТА, 2001. – 231 с.

Краткий психологический словарь [Текст]/ под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г.Ярошевского; ред. – сост. Л.А. Карпенко. – Ростов н/Д.: Феникс, 1998. – 505 с.

Аналитическая психология: прошлое и настоящее [Текст]/ пер. с нем. и анг./ сост. В.Зеленский, А. Руткевич. – М.: Мартис, 1995. – 309 с.

Книга одного автора

Рудакова,  О.С. Банковские электронные услуги  [Текст]/ О.С. Рудакова.  – М.: ЮНИТИ, 1994. – 383 с.

Бурно, А.А. Краткосрочная терапия творческим рисунком (к терапии творческим самовыражением) [Текст]: учеб. пособие/ А.А.Бурно, М.Е.Бурно. – М.: ЦИУ врачей, 1993. – 22 с.

Книга трех авторов

Голубович, А.Д. и др. Валютные операции в коммерческих банках [Текст]/ А.Д. Голубович и др.   –  М.: Менатеп-Информ, 1994. – 239 с.

Многотомное издание

Выготский, Л.С. Собрание сочинений [Текст]: в 6 т./ Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1982 - 1984. Т. 2: Проблемы общей психологии. – 1982. – 504 с.

Статья из сериального издания

Михайлов, С. А Езда по-европейски [Текст]: система платных дорог в России находится в начал. стадии развития/ Сергей Михайлов //Независимая газ. – 2002. – 17 июня.

Казаков, Н. А.Запоздалое признание [Текст]: повесть/ Николай Казаков; рисунки Е. Спиридонова // На боевом посту. – 2000. – №  9. – С. 64-76; № 10. – С. 58–71.

Филатов, А.А. О порядке вступления в силу и опубликования нормативных актов Российской Федерации [Текст]/ А.А. Филатов // Деньги кредит. – 1994. № 2. –  с. 61-66.

Маркетинг как концепция рыночного управления [Текст]/ Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. –  № 1. – С. 89-104.

Статья из книги

Эйдемиллер, Э.Г. Юстицкис,  В.В. Опросник «Анализ семейной тревоги» [Текст]/ Э.Г. Эйдемиллер// Диагностика семьи. Методики и тесты: учеб.пособие по психологии семейных отношений/ ред.-сост. Д.Я. Райгородский. – Самара: Изд. Дом БАХРАХ-М, 2004. – С. 485 - 486.

Диссертации

Бурно, М.Е. Терапия творческим самовы-ражением [Текст]: дис.: докт. психол. наук в виде доклада / Бурно Марк Евгеньевич. – М.: Минздрав РФ; РМАПО, 1998. – 58 с.

4.9. Цитируя или упоминая в дипломной работе монографии, статьи и другие источники информации, студенту необходимо делать библиографические ссылки. При этом в квадратных скобках проставляется порядковый номер источника информации, а при дословном цитировании, и с указанием номера страницы, с которой взята цитата. Точка в предложении со ссылкой на источники ставится после ссылки за квадратными скобками. Например, [16, с.9] или [16; 9] – означают, что автор ссылается в своей работе на шестнадцатый источник информации в списке литературы и на страницу девять. При цитировании авторского текста берется текст оригинала и заключается в кавычки. Если же цитата получается слишком громоздкой и из-за сложности ее построения четко не улавливается основная мысль, то достаточно изложить ее основные положения своими словами, сделав необходимую ссылку на источник и номер страницы. Кавычки при этом не ставятся. Для перечисления работ, в которых рассматривались исследуемые вопросы, в скобках через запятую перечисляются номера литературных источников. Например, записи [7,12.27,…44] означают, что исследуемый вопрос рассматривается в перечисленных литературных источниках. При приведении ссылок во всех случаях может указываться фамилия и инициалы автора литературного источника. Например, В своей работе академик Петров П.П. [18, с.34] рассматривал …. По мнению П. П. Петрова ….. П.П. Петров выделял…

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...