Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Краткая характеристика торгового комплекса «Фестиваль»





Торговый комплекс «Фестиваль» был введён в эксплуатацию в 2004 г. Площадь комплекса – 31000 кв.м.

На сегодняшний день в торговом комплексе «Фестиваль» под одной крышей собрано множество товаров различного назначения.

Торговый центр открыт для всех покупателей с 10.00 до 22.00 без перерыва и выходных. Магазин ждёт своих клиентов и в праздничные дни. Для покупателей работают следующие торговые салоны: аптека; аудио-видео техника; бытовая техника; мебель; сантехника; детские товары; кожгалантерея; обувь; женская и мужская одежда; оптика; парфюмерия и косметика; подарки и сувениры; спортивные товары; ювелирные изделия и бижутерия; сотовая связь; цветы; часы.

В торговом центре представлены товары с выше 700 тыс. наименований, из различных стран мира: Италии, Франции, Голландии, Германии и т.д. Предусмотрена работа с отдельными позициями по каталогом иностранных фирм с поставкой заказа через 40 дней.

Однако широкий ассортимент красивых и функциональных товаров — это только половина дела. Приемлемые цены — вот другая часть стратегии торгового комплекса «Фестиваль».

Важнейшим элементом привлекательности товаров в торговом центре является уровень услуг по их послепродажному обслуживанию. Погрузка, доставка, разгрузка, сборка крупногабаритных товаров в черте города производится за счёт фирмы. За чертой города – из расчёта тарифной стоимости за каждый километр. Разгрузка и сборка – 3% от стоимости товара и 2% при выборе одной из двух перечисленных. На всю продукцию торговый центр даёт гарантийные сроки.

У торгового центра «Фестиваль» оборудованы две наземных бесплатных парковки. Кроме того, для посетителей работает подземный паркинг, оснащенный автоматическими шлагбаумами, автомойкой, кафе, зоной отдыха и гардеробной.

Главный девиз компании «Эффективность использования ресурсов» проявляется не только в экономичном расходовании материалов, но и в производстве такой мебели, которая поможет эргономично организовать, возможно, небольшое пространство.



Торговый комплекс «Фестиваль» имеет свой сайт в Интернет - www.festival-center.ru.

Организационная структура управления торгового комплекса «Фестиваль» представлена на рис. 1.

Рис. 1. Организационная структура управления торгового комплекса «Фестиваль»

Управляющий директор торгового комплекса «Фестиваль» отвечает за организацию оперативного управления, торгового процесса, контактов с контролирующими органами. Кроме этого, осуществляет представительство интересов торгового центра в различных инстанциях.

В непосредственном подчинении у управляющего директора находятся технический директор, директор по маркетингу, директор по продажам, бухгалтерия, юридическая служба, кадровая служба.

Отдел технической поддержки и сопровождения отвечает за внедрение процедур и регламентов работы‚ направленных на повышение уровня сервисных услуг по сопровождению клиентов; налаживание эффективного взаимодействия с другими подразделениями торгового комплекса «Фестиваль». Активно взаимодействует с клиентами‚ предотвращает аварийные ситуации на всех уровнях.

Сервисный центр торгового комплекса «Фестиваль» отвечает за устранение недостатков проданного товара как в течение гарантийного срока, так и по его завершении.

Склад обеспечивает сохранность товара.

Отдел маркетинга совместно с другими подразделениями торгового центра «Фестиваль» и руководством помогает выработать стратегию рыночной деятельности торгового комплекса. Целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций и координация деятельности по формированию и проведению закупочной, сбытовой и сервисной политики предприятий. В функции отдела маркетинга входит анализ внутренней и внешней среды торгового центра, анализ конкурентов, сегментирование рынка и позиционирование товара, ценообразование.

Отдел планирования ассортимента отвечает за формирование ассортимента и формулирование требований к качеству продукции и обслуживанию клиентов, продвижение продукции, формирование и поддержание имиджа предприятия и торговых марок.

Бухгалтерия торгового комплекса «Фестиваль» обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству; обеспечивает контроль за движением имущества и выполнением обязательств; формирует учетную политику торгового центра. Бухгалтерия подчиняется непосредственно управляющему директору.

Юридическая служба торгового комплекса «Фестиваль» - самостоятельная функциональная служба, выполняющая контрольные функции по соблюдению действующего законодательства и оказывающая правовую помощь руководителям, администрации и подразделениям торгового центра в разрешении вопросов, связанных с применением законодательства. Подчиняется непосредственно управляющему директору.

Кадровая служба представляет собой самостоятельное структурное подразделение, подчиняющееся непосредственно управляющему директору. Кадровая служба торгового комплекса «Фестиваль» решает следующие задачи: осуществление работы по подбору, расстановке и использованию рабочих и специалистов; формирование стабильно работающего трудового коллектива; создание кадрового резерва; организация системы учета кадров.

Отдел продаж отвечает за разработку прогнозов, перспективных и текущих планов производства и реализации продукции; изучает рынки сбыта; заключает договора на поставку продукции; определяет потребности в погрузочных и транспортных средствах; оформляет сбытовую документацию.

Основная функция отдела доставки и сопровождения грузов – доставка товара от поставщиков и из торгового комплекса покупателям.

Администратор торгового зала осуществляет контроль выкладки, качества, сроков годности товаров, контроль культуры обслуживания покупателей, разрешение конфликтных ситуаций с покупателями, контроль проведения рекламных акций.

Продавцы и кассиры занимаются непосредственно продажей товаров и оформлением соответствующих документов на товар.

Таким образом, организационную структуру управления торгового комплекса «Фестиваль» можно охарактеризовать как структуру линейно-функционального типа.

Рассмотрим основные показатели финансово-экономической деятельности торгового комплекса (таблица 1).

Таблица 1

Расчет основных показателей деятельности торгового комплекса «Фестиваль» за 2007–2009 гг.

№ п/п Показатели Отчетный период 2009 г. к 2007 г.  
2007 г. 2008 г. 2009 г. Абс. Отн., %
Объем реализованной продукции, тыс. руб. 233,77
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 237,15
Прибыль от продаж продукции, тыс. руб. 162,32
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. 185,25
Чистая прибыль, тыс. руб. -107 188,74
Среднегодовая стоимость имущества, тыс. руб. 294908,5 340602,5 207997,5 256,85
Собственный капитал, тыс. руб. 3583,5 9450,5 363,72
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. 7515,5 28451,5 27698,5 3778,41
Материальные затраты, тыс. руб. 178,93
Среднесписочная численность работников, чел 109,15
Среднемесячная зарплата, руб. 114,67
Фонд оплаты труды, руб. 125,17
Фондоотдача (п. 1 / п. 8) 531,69 89,8 32,9 -498,79 6,19
Производительность труда (п. 1 / п. 10) 2819,44 4560,23 6038,46 3219,02 214,17
Рентабельность продаж (п. 3 / п. 1) х 100 4,51 2,50 3,13 -1,38 -
Рентабельность имущества (п. 4 / п. 6) х 100 8,81 1,18 6,36 -2,45 -
Рентабельность собственного капитала (п. 5 / п. 7) х 100 209,74 -1,64 108,84 -100,9 -
               

Как видно из таблицы 1, объем реализованной продукции в 2009 году по сравнению с 2007 годом вырос на 133,77%. При этом среднесписочная численность персонала в 2009 году по сравнению с 2007 также увеличилась, а среднемесячная зарплата выросла. Последнее обстоятельство обусловлено возросшими темпами инфляции.

В 2009 г. по сравнению с 2007 г. материалоемкость товарной продукции уменьшилась на 22,81%, при этом темпы увеличения объема реализуемой продукции (+133,77%) были выше, чем темпы увеличения материальных затрат (+78,93%).

Стоимость основных средств увеличилась на 27698,5 тыс. руб., а фондоотдача сократилась на 498,79.

Прирост объема выпуска продукции на 133,77% обусловлен ростом производительности труда. Опережающий рост объема продукции по сравнению со средней заработной платы (33,95%) означает уменьшение удельных затрат на оплату труда на единицу объема продукции и наличие относительной экономии расходов по заработной плате.

В 2009 году по торговому комплексу наблюдается улучшение в использовании имущества. С каждого рубля средств, вложенных в активы, предприятие получило в 2009 году прибыли больше, чем в 2008 году. Если раньше каждый вложенный в имущество рубль приносил 8,81 коп. прибыли, то в 2008 году — 1,18 коп, а в 2009 году - 6,36 коп.

Рентабельность собственного капитала повысилась. Рентабельность продаж по чистой прибыли увеличилась. Причиной положительных сдвигов в уровне рентабельности стали темпы роста прибыли, полученной от результатов финансово-хозяйственной деятельности (прибыли до налогообложения) и чистой прибыли, по сравнению с темпами роста стоимости имущества и объема продаж. Увеличение рентабельности продаж может означать повышение спроса на продукцию, улучшению ее конкурентоспособности.

Исходя из вышеприведённого анализа, можно сделать вывод, что деятельность торгового комплекса «Фестиваль» к концу анализируемого периода улучшается.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.