Комментарий эксперта. Сочинение 2. «Какую книгу Вы посоветовали бы прочитать тому, кто устал надеяться?»
Комментарий эксперта В сочинении проявляется умение видеть разные смысловые грани поставленной проблемы. Это пример работы, автор которой ссылается на известных философов и психологов, опирается на разные литературные примеры и киноматериал, при этом каждый новый пример позволяет выйти на дополнительный ракурс раскрытия темы, сформулировать новый тезис, обогатить предыдущую мысль или подготовить новый поворот в рассуждениях. Сочинение выделяется зрелостью личностной позиции автора сочинения, творческим подходом к раскрытию темы, убедительной логикой, читательским кругозором, оно не свободно от речевых недочетов, однако ход мысли участника оригинален, примеры подобраны и применены интересно и доказательно. По объему сочинение существенно превышает обусловленный. В нем проявились оригинальные подходы к решению поставленной задачи: нестандартное начало работы, которое и выводит нас на понятия направления, и тут же конкретизирует их до предложенной темы. Обращение к мнениям персонологов выглядит несколько претенциозно, но не противоречит фактам, а главное, задает интересный поворот раскрытию темы. К явным достоинствам сочинения следует отнести знание выпускником текста. Три художественных произведения, к которым обращается автор, привлечены фрагментарно, последовательно, линии и эпизоды выделены, укрупнены и проанализированы, причем в процессе чтения работы мы последовательно переходим от текста к тексту, получая разъяснения цели обращения к художественному материалу. Последний привлеченный для анализа рассказ А. П. Чехова «Студент» дан в оригинальной трактовке и сопоставлен с первым текстом романа Л. Н. Толстого «Война и мир», что усложняет и украшает композиционное строение работы, создавая внутри кольцевой композиции второе смысловое «кольцо». Наконец, обращение к распространенной в современных молодежных кругах мультипликационной форме дает автору возможность, реализовав метапредметные связи и навыки, проанализировать произведение совершенно иного вида искусства, не снизив уровень работы, и прийти к общему выводу. Вывод работы краток и не вполне соответствует требованиям, предъявляемым к сильным работам, имеющим классическую композицию, однако он вполне достаточен и гармоничен, поскольку является лишь кратким итогом рассуждений участника, которые вплетены в ткань работы, и не только осуществляют связь между разными текстами, но и сопровождают анализ каждого художественного произведения.
Работа не свободна от единичных речевых недочетов, но в целом сочинение отличает свободное владение речью, речевая самостоятельность, точная формулировка мыслей, грамотное использование разнообразной лексики и речевых конструкций, поэтому рассуждения выпускника интересны и не формальны. Сочинение 2 «Какую книгу Вы посоветовали бы прочитать тому, кто устал надеяться? » Что происходит с человеком, когда он устаёт надеяться? В лучшем случае его сердце теряет былой пыл, остывает, становясь менее чувствительным. В худшем – наполняется отчаянием. Для того, чтобы выбраться из пучины отчаяния, нужно найти новую надежду. Хорошим помощником в такой непростой ситуации может стать правильно подобранная книга. В мировой художественной литературе немало произведений, вдохновившись которыми можно отыскать в себе силы не терять надежду на лучшее. Обратимся к роману Даниэля Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо». Главный герой, волей судьбы попавший на необитаемый остров, сначала пребывает в состоянии глубокого отчаяния. Оторванность от цивилизации кажется ему хуже смерти. Тем не менее, даже в такой безвыходной ситуации, в сердце Робинзона Крузо зарождаются крупицы надежды, а отчаяние сходит на нет. В итоге, к герою приходит осознание того, что вопрос о выживании в новых условиях должен иметь высший приоритет. В его распоряжении были только природа острова и инструменты, спасённые с корабля. Все это в купе с настойчивой работой помогло ему выжить. Но ключевую роль сыграла все нарастающая в его сознании надежда на возвращение домой. Таким образом, в сложившейся жизненной ситуации, которая поначалу вселяла в сердце только отчаяние и страх, Крузо смог обрести надежду и победить злую судьбу. Пример такой истории способен заставить человека взять себя в руки.
Следующей книгой, которую я бы посоветовала прочесть, является произведение Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет». Желтков безответно влюблён в Веру. Он понимает, что его социальный статус гораздо ниже статуса его возлюбленной, и потому не смеет подойти к ней. Герой наблюдает за девушкой на балах, приёмах и других светских вечерах и выражает свои чувства лишь в любовных письмах. Он живёт надеждой, что когда-то Вера ответит ему взаимностью, однако девушка выходит замуж за другого. Но Желтков не оставляет своей надежды, он считает счастьем изредка видеть её, он все еще грустит о своей возлюбленной. Надежда героя гаснет лишь тогда, когда муж и брат Веры отнимают у него и эту мечту. Потеряв надежду, Желтков впадает в отчаяние, теряет смысл жизни и решает покончить с собой. Для меня это произведение – показатель того, как нельзя поступать, когда надежда исчезает. Таким образом, мы убедились, что надежда и отчаяние невозможны друг без друга. В течение человеческой жизни они постоянно сменяются, ведь отчаяние – это следствие несбывшихся надежд, но это же отчаяние способно породить новую надежду, закаляя дух человека и меняя его жизнь. (384 слова)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|