Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа 2. Набор и редактирование текста. Работа с файлами




Работа 1. Организация рабочего места

Цели работы

1. Научиться организовывать вид окна документа MS Word в соответствии с требованиями к создаваемому документу. Организация рабочего места включает в себя следующие понятия:

¨ выбор параметров страницы;

¨ выбор режима просмотра документа;

¨ выбор рабочих панелей инструментов и их состава;

¨ выбор (коррекция) стилей для основных разновидностей текстов.

2. Научиться сохранять введенный текст.

Порядок выполнения работы

1) Загрузите MS Word.

2) Установите параметры страницы. Для этого выберите команду Файл®Параметры страницы. На вкладке Размер бумаги выберите из предлагаемого списка размеров бумаги формат А4. Убедитесь, что в окнах Ширина и Высота установились размеры 21 см и 29,7 см соответственно. Если указанный формат в списке отсутствует, установите в окнах приведенные выше размеры самостоятельно. В поле Ориентация установите переключатель в положение Книжная. Убедитесь, что образец в центре вкладки ориентирован вертикально. На вкладке Поля установите все поля страницы по 2,5 см. Для выхода и сохранения параметров страницы нажмите кнопку ОК.

3) Выберите режим отображения документа: Вид®Разметка страницы. Режим отображения документа может быть установлен также путем нажатия одной из кнопок, расположенных в левой части горизонтальной полосы прокрутки.

4) Установите масштаб отображения документа По ширине страницы. Если на панели инструментов Стандартная присутствует кнопка Масштаб, то достаточно открыть выпадающий список масштабов и выбрать элемент По ширине страницы. Убедитесь, что на масштабной горизонтальной линейке видны левая и правая границы рабочего поля страницы и левое и правое поля. При отсутствии кнопки Масштаб на панели Стандартная можно выполнить команду Вид®Масштаб. и установить масштаб По ширине страницы.

5) Установите в окне MS Word две панели инструментовСтандартную и Форматирование. Для этого следует выполнить команду Вид®Панели инструментов и в открывшемся списке Панели инструментов установить переключатели только для этих двух панелей. Если в списке установлены переключатели для других панелей, их следует снять. После нажатия щелчка левой кнопкой мыши вне списка Панели инструментов произойдет переход в основное окно MS Word, при этом ниже строки меню горизонтально будут расположены панели Стандартная и Форматирование. Иногда панели могут разместиться в нижней части экрана, слева или справа вертикально или в виде прямоугольника в рабочей области экрана. В этом случае их следует перетащить мышью под строку меню.

6) Настройка панелей инструментов позволяет установить на них нужные кнопки и убрать ненужные, а также восстановить стандартный набор кнопок. Для выполнения этой операции откройте меню Вид®Панели инструментов®Настройка®Панели инструментов. Чтобы восстановить стандартный набор кнопок на панели инструментов, надо выбрать ее в списке и нажать кнопки Сброс, ОК. Чтобы удалить кнопку с панели, достаточно в окне Настройка на вкладке Команды перетащить ее мышью с панели. Подобным образом можно перемещать кнопки по панели для размещения их в заданном порядке. Для того чтобы поместить на панель отсутствующую на ней кнопку, следует сначала отыскать ее в поле Команды, последовательно перебирая Категории, и перетащить мышью на выбранное место панели. Нажатие кнопки Закрыть фиксирует новое содержание настраиваемой панели.

7) Настройка стиля Обычный. Выполните команду Формат®Стиль и в открывшемся окне Стиль нажмите кнопку Изменить. В следующем окне Изменение стиля нужно выбрать кнопку Формат и в предлагаемом списке объектов изменения последовательно изменить Шрифт и Абзац. Установите следующие параметры шрифта: тип — Times New Roman, начертание — Обычный, Размер — 14. Установите следующие параметры абзаца: первая строка — Отступ, интервалы: Перед и После — 0, межстрочный — Одинарный, выравнивание — По ширине. Для того, чтобы сохранить установленные параметры, надо при выходе из меню нажимать кнопки ОК и Применить.

8) Убедитесь, что параметры шрифта и абзаца на панели инструментов Форматирование соответствуют тем, которые вы ввели в предыдущем пункте. В противном случае настройте стиль Обычный еще раз.

9) Наберите в активном окне следующий текст:

Внимание! При наборе текста следует иметь в виду, что перед знаком препинания нельзя вводить пробел, а после знака препинания пробел обязателен.

-----------------------------------------------------------------------------------------

MS WordArt

Инструмент MS WordArt позволяет реализовать различные спецэффекты со строками (частями строк) текста, например, добавить к тексту наклон, изгиб, вращение, растяжение или тень. Текст MS WordArt может иметь более одного специального эффекта.

-------------------------------------------------------------------------------------------

Чтобы сделать в тексте заголовок, установите курсор в строке заголовка, нажмите на панели инструментов Форматирование кнопку Стиль и выберите в списке Заголовок 1.

9) Сохраните текст в файле с именем Пример1.doc. Команда Сохранить может быть вызвана из меню Файл или путем нажатия кнопки Сохранить на панели инструментов Стандартная.

Контрольные вопросы

1. Какие параметры страницы следует установить перед началом работы?

2. Какие режимы отображения документа предусмотрены в редакторе MS Word? В чем отличие между ними? Как установить нужный режим?

3. Как изменить масштаб отображения документа?

4. Какие панели инструментов можно установить в окне MS Word?

5. Как изменить набор кнопок на панели?

6. Что входит в понятие «стиль»? Какие стили могут быть определены в документе?

7. Как сохранить файл на диске?

Работа 2. Набор и редактирование текста. Работа с файлами

Цели работы

1. Научиться осуществлять набор текста с использованием заглавных и строчных букв, русского и латинского регистров, знаков препинания и спецсимволов.

2. Научиться редактировать созданный текст путем удаления, замены, вставки символа или произвольного фрагмента текста.

3. Научиться вызывать на редактирование существующий в виде файла документ.

4. Научиться разделять текст на абзацы и сливать несколько абзацев в один.

5. Научиться отыскивать в тексте заданный контекст и при необходимости заменять его на другой контекст.

Порядок выполнения работы

1) Наберите на клавиатуре следующую последовательность символов, при необходимости переключаясь на латинский шрифт и/или верхний регистр:

Венера 12345 МАРС Venera MARS 67890

2) Наберите на клавиатуре последовательность знаков препинания:

.,:;!? “ ” () - _ + = № % * { } [ ]

Обратите внимание на расположение знаков на клавиатуре — они не всегда совпадают с нанесенными на клавиши значками. Некоторые символы, например { } [ ], можно ввести только в латинском регистре.

3) Наберите слово Приложение, затем исправьте его на Предложение, используя клавиши управление курсором, а также клавишу Delete или.

4) Наберите последовательность 123456, затем вставьте между символами 3 и 4 слово абвг.

5) Наберите 123456 и преобразуйте его в 1а2б3в4г5д6е.

6) Используя клавишу Insert, перейдите в режим замены. Наберите 123456 и преобразуйте его в 1абвг6.

7) Наберите слово заглавная, затем нажмите комбинацию клавиш Shift-F3. Первая буква слова преобразуется в заглавную. Следующее нажатие Shift-F3 преобразует все буквы слова в заглавные. Третье нажатие Shift-F3 возвращает слово к первоначальному виду (строчные буквы) и т.д.

8) Закройте файл, присвоив ему имя Пример2.doc.

9) Нажав на панели инструментов Стандартная кнопку Открыть, откройте файл Пример1.doc, созданный в предыдущей работе.

10) Установите автоматический перенос слов с помощью следующей последовательности: Сервис®Язык®Расстановка переносов® Автоматическая расстановка переносов® ОК.

11) Переведите курсор в конец текста комбинацией клавиш Ctrl+End и введитеследующий текст, сохраняя имеющиеся в тексте особенности оформления фрагментов.

-------------------------------------------------------------------------------------------

Программа WordArt становится доступной при выборе рисунка Microsoft WordArt 2.0 в меню Вставка. При этом открывается небольшое диалоговое окно «Коллекция WordArt», содержащие стили WordArt.

-----------------------------------------------------------------------------------------

12) Сохраните созданный текст на диске.

13) Нажмите кнопку Непечатаемые символы на панели инструментов Стандартная. Соедините весь набранный текст (кроме заголовка) в один абзац, для чего установите курсор в конец первого абзаца и нажмите клавишу Delete, чтобы стереть символ конца абзаца (¶).

14) Разбейте полученный в п.13 текст на абзацы таким образом, чтобы каждое предложение составляло новый абзац, для чего после каждого предложения вставьте символ конца абзаца. Символ конца абзаца вставляется нажатием клавиши Enter. Новый текст должен содержать пять абзацев (включая заголовок).

15) Выключите кнопку Непечатаемые символы.

16) Измените стиль абзацев следующим образом:

первый —выровнять по центру;

второй — удалить красную строку и определить отступ слева на отметке 3, а отступ справа — на отметке 13 масштабной линейки;

третий — выровнять по левому краю;

четвертый —правому краю;

пятый — выровнять по ширине.

17) Закройте редактор MS Word, при этом не сохраняя изменения в документе.

18) Вновь запустите редактор MS Word и загрузите в его окно свой файл Пример1.doc.

19) Добавьте к загруженному документу следующий текст:

 

----------------------------------------------------------------------------------------

После выбора стиля в «Коллекции WordArt» появляется окно редактора, содержащее панель инструментов с кнопками Шрифт, Размер, Полужирный и Курсив.

-------------------------------------------------------------------------------------------

20) Сохраните документ.

21) Замените во всем тексте документа слово «кнопка» (во всех падежах) на слово «клавиша» в соответствующем падеже: Правка®Заменить… Учитывая, что эти слова имеют одинаковые окончания, целесообразно заменять контекст «кнопк» на контекст «клавиш».

22) Закройте редактор Word, сохраняя изменения в документе.

Контрольные вопросы

1. Как переключить клавиатуру на русский/латинский шрифт?

2. Как удалить символ справа (слева) от курсора?

3. Как заменить группу символов в слове?

4. Как сделать первую букву слова заглавной?

5. Как начать набор текста с нового абзаца?

6. Как вставить пустую строку в существующий абзац? Между абзацами?

7. Как объединить два абзаца в один и разделить один абзац на два?

8. Какие параметры стиля абзаца можно изменить? Как?

9. Как загрузить хранящийся на диске документ для редактирования в Word?

10. Как осуществляется поиск заданного контекста в документе?

11. Как осуществить в документе выборочную замену одного контекста на другой?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...