Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа 3. Работа с фрагментами. Окна




Цели работы

1. Научиться выделять произвольный фрагмент документа и выполнять с ним разнообразные действия.

2. Освоить работу с несколькими документами, открытыми в разных окнах.

Порядок выполнения работы

1) Загрузите в окно редактора Word документ Пример1.doc, подготовленный на предыдущем занятии.

2) Выделите слово «Инструмент». Слово можно выделить двойным щелчком левой клавиши мыши или, установив указатель мыши на первый символ, нажать левую клавишу мыши и, не отпуская ее, переместить указатель мыши на последний символ слова.

3) Выделите слова «(частями строк)» и переопределите для них шрифт на Arial. Выделение выполняется левой клавишей мыши.

4) Выделите последовательность символов в середине первого абзаца: «позволяет реализовать различные спецэффекты со строками (частями строк) текста, например» и переопределите в выделенном фрагменте размер шрифта на 22.

5) Выделите вторую строку текста. Выделить строку вы сможете левой клавишей мыши, а так же если установите указатель мыши на левое поле напротив нужной строки и нажмете левую клавишу мыши.

6) Выделите строки текста со 2-ой по 6-ю и переопределите в выделенном фрагменте стиль шрифта на курсив.

7) Выделите второй абзац текста. Абзац текста выделяется так же, как последовательность строк, или левой клавишей мыши или тройным нажатием на левую клавишу мыши.

8) Выделите первое предложение второго абзаца. Удалите выделенное предложение, а затем восстановите его с помощью кнопки Отменить.

9) Выделите весь текст: Правка®Выделить все (Ctrl+ф). Снимите выделение.

10) Переместите первое слово первого абзаца в конец этого абзаца. Для этого выделите это слово и перетащите его мышью на новое место.

11) Скопируйте слова «позволяет реализовать» из первой строки в позицию после слова «Текст» в начале второго предложения. Для этого выделите эти слова, нажмите кнопку Копировать на панели инструментов Стандартная, установите курсор в месте вставки и нажмите кнопку Вставить, расположенную рядом с кнопкой Копировать.

12) Скопируйте в буфер обмена первый абзац текста и трижды вставьте его в конец текста.

13) Закройте искаженный экспериментами документ, не сохраняя изменений в нем.

14) Вновь загрузите исходный файл.

15) Выполните команду Открыть и загрузите (во второе окно) файл Пример2.doc.

16) Выполните команду Окно®Упорядочить все. При этом два разных документа размещаются в двух окнах, разделяющих рабочую область по горизонтали. Измените размеры и положение окон таким образом, чтобы они размещались разделенными по вертикали: слева – Пример1.doc, справа – Пример2.

17) Выделите весь текст в документе Пример2.doc и вырежьте его в буфер обмена (кнопка Вырезать на Стандартной панели инструментов). Закройте пустой документ Пример2.doc, не сохраняя изменений.

18) Раскройте окно своего документа Пример1.doc на всю рабочую область редактора. Добавьте содержимое буфера обмена в конец своего документа и сохраните на диске его новое содержимое.

19) Закройте редактор, сохранив изменения в своем документе.

Контрольные вопросы

1. Как выделить следующие фрагменты текста:

· символ · строку
· последовательность символов · последовательность строк
· слово · абзац
· предложение · весь текст

2. Вспомните различные способы выделения фрагментов.

3. Какие операции можно выполнить над выделенным фрагментом? Как?

4. Как можно многократно копировать фрагмент в различные места документа?

5. Как разместить несколько окон в окне редактора Word?

6. Как можно переносить фрагменты одного документа в другой документ?

 

Работа 4. Оформление текста

Цели работы

1. Научиться вставлять в набираемый текст дополнительные элементы.

2. Научиться оформлять фрагменты текста в виде маркированных или нумерованных списков.

3. Научиться разбивать текст на колонки.

Порядок выполнения работы

1) Откройте окно редактора Word в режиме разметки страницы для работы с новым документом.

2) Введите заголовок первого уровня «Оформление текста». (cм. работу 1).

3) Если на панели инструментов Форматирование отсутствуют кнопки Верхний индекс и Нижний индекс, выполните команду Вид®Панели инструментов®Настройка…, на вкладке Команды в категории Формат найдите эти кнопки и перетащите их мышью на панель инструментов Форматирование.

4) Наберите следующие выражения с использованием команды Вставка®Символ и кнопок Верхний индекс, Нижний индекс:

U1 + j2 — b´am

½#(ìį1*Ü

Примечание1. При наборе первого выражения использовался шрифт Symbol, второго — шрифт Wingdings.

5) Использование сносок в документе. Вставьте сноску, используя команду Вставка®Сноска, выбрав тип сноски Внизу страницы. В качестве текста сноски напечатайте текст из Примечания 1.

6) Вернитесь из текста сноски в текст документа и вставьте в документ рисунок из набора Рисунки, встроенного в Word. Для вставки рисунка следует выполнить команду Вставка®Рисунок→Картинки. Далее следует выбрать категорию, рисунок и в выпадающей панели инструментов нажать кнопку «Вставить клип» и закрыть окно «Вставка картинки».

7) Активизируйте (щелчком мыши) вставленный рисунок и с помощью масштабирующих маркеров увеличьте его размеры таким образом, чтобы он занимал всю страницу. Уменьшите размеры рисунка так, чтобы он составлял примерно четвертую часть страницы.

8) Переместите рисунок в верхний левый угол страницы.

9) Установите привязку рисунка к тексту и обтекание текстом. Для этого выделите рисунок и выполните последовательность команд: Формат®Рисунок®Положение (в некоторых версиях – Обтекание). Выберите форму обтекания, например, Вокруг рамки. Установите переключатель для пункта «Установить привязку» и выключите другие переключатели. Нажмите кнопку ОК.

10) Вставьте название рисунка: Вставка®Название(Рисунок) ®ОК.

11) Наберите текст:

-------------------------------------------------------------------------------------------

Работа с главным документом по сравнению с работой над отдельными документами позволяет существенно упростить и ускорить такие действия как:

-------------------------------------------------------------------------------------------

12) Создайте маркированный список (список-бюллетень). Его можно создавать как в процессе набора, так и путем преобразования абзацев существующего текста. Воспользуемся первым способом. Нажмите кнопку Маркеры на панели инструментов Стандартная и введите список (маркер может быть другим):

Ä быстрый поиск и перемещение к определенной части издания;

Ä изменение структуры издания простым перемещением заголовков;

Ä просмотр последних изменений в издании без необходимости открывать отдельные документы;

Ä создание сквозных перекрестных ссылок по всему изданию;

Ä компилирование указателя, оглавления и прочих подобных списков по всему изданию целиком;

Ä печать издания целиком, без необходимости открывать и перестраивать каждый раз отдельные файлы документов.

13) Для того чтобы изменить маркер, следует выделить список, на вкладке Формат®Список® Маркированный нажать кнопку Изменить и в открывшемся окне Изменение маркированного списка установить требуемый символ маркера.

14) Перейдите к следующей странице, выполнив команду Вставка®Разрыв®Начать новую страницу. Тот же результат можно получить при нажатии комбинации клавиш Ctrl-Enter.

15) Создайте нумерованный список. Для этого скопируйте созданный в п.10 маркированный список (только список, без первого абзаца набранного текста, который элементом списка не является) на новую страницу. Выделите скопированный фрагмент и нажмите кнопку Нумерованный список панели Форматирование.

16) Выполните команду Формат®Список®Нумерованный и в открывшемся окне выберите римские цифры для нумерации. После нажатия клавиши ОК выделенный список окажется пронумерованным римскими цифрами. Удалите из нумерованного списка третий элемент. Обратите внимание на автоматическую перенумерацию последующих элементов списка. Поместите курсор в конец четвертого абзаца и нажмите клавишу Enter. Появится новый элемент списка под номером V, пока еще пустой, а элемент V перенумеруется в элемент VI и т.д.

17) Перейдите к следующей странице и создайте многоуровневый (иерархический) список. Для этого наберите на клавиатуре следующий текст, используя для его структурирования кнопки Увеличить отступ и Уменьшить отступ панели инструментов Форматирование.

-------------------------------------------------------------------------------------------

Классификация запоминающих устройств

По типу физической среды, хранящей информацию

Магнитные

Электронные

Оптические

Криогенные

Ультразвуковые

Механические

Прочие

По положению информации относительно средств записи и считывания

Статические

Динамические

С подвижным носителем

НМД

НМЛ

НМК

С неподвижным носителем

ЦМД

ПЗС

МЛЗ

-------------------------------------------------------------------------------------------

Выделите набранный текст (кроме заголовка) и выполните команду Формат®Список®Многоуровневый. На открывшейся вкладке среди предлагаемых вариантов организации списка выберите один из списков и нажмите кнопку ОК. Набранный текст примет, например, следующий вид:

Классификация запоминающих устройств

1. По типу физической среды, хранящей информацию

1.1. Магнитные

1.2. Электронные

1.3. Оптические

1.4. Криогенные

1.5. Ультразвуковые

1.6. Механические

1.7. Прочие

2. По положению информации относительно средств записи и считывания

2.1. Статические

2.2. Динамические

2.2.1. С подвижным носителем

2.2.1.1.НМД

2.2.1.2.НМЛ

2.2.1.3.НМК

2.2.2. С неподвижным носителем

2.2.2.1.ЦМД

2.2.2.2.ПЗС

2.2.2.3.МЛЗ

Полученный четырехуровневый нумерованный список в дальнейшем может поддерживаться автоматически. Проведите со списком несколько экспериментов:

· удалите раздел 2.1, понаблюдайте за изменением нумерации элементов списка, затем восстановите удаленный элемент (кнопка Отменить или комбинация клавиш Alt-BS);

· добавьте в раздел 2.1 элемент 2.1.1 Память 2D;

· выделите весь список (кроме заголовка) и на вкладке Формат®Список®Многоуровневый выберите другой способ нумерации (например, римскими цифрами и буквами).

18) Закройте файл, сохранив его под именем Пример3.doc.

19) Вставьте файл Пример3.doc в свой документ Пример1.doc. Откройте файл Пример1.doc. Поместите курсор в конец документа и выполните команду Вставка®Файл. В открывшемся окне Вставка файла найдите файл Пример3.docи нажмите кнопку ОК. Сохраните измененный документ.

20) Разбиение текста на колонки. Введите текст:

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо — песнь заводит,

налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской…

Выделите текст и откройте меню Формат. В меню выберите команду Число колонок — 2, установите флажок Разделитель. Разбиение на колонки должно быть применено к выделенному тексту.


У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо — песнь заводит,

налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской…

 


21) Расстановка номеров страниц в документе. Выполним команду Вставка®Номера страниц и в открывшемся окне Номера страниц выберем место для размещения номеров, например, Вверху страницы, От центра.

22) В конце своего документа поставьте дату, используя команду Вставка®Дата и время. Сохраните документ и закройте редактор Word.

Контрольные вопросы

1) Как вставить в документ следующие элементы:

дату и время сноску
символ другого алфавита рисунок
разрыв страницы другой документ из файла
нумерацию страниц  

2) Как изменить размеры вставленного рисунка?

3) Как создать маркированный список с произвольным символом маркера?

4) Как вставить в нумерованный список новый элемент?

5) Как создать иерархический нумерованный список?

6) Как вставить один документ внутрь другого документа?

7) Как разбить текст на колонки?

8) Как управлять постановкой номера страницы на первой странице?

 

Работа 5. Таблицы

Цели работы

1. Научиться создавать таблицы и работать с ними.

Порядок выполнения работы

1) Откройте окно редактора Word в режиме разметки страницы для работы с новым документом. Стилем Заголовок 1 укажите название работы (Таблицы).

2) Создайте таблицу 1 по приведенному образцу. Для создания таблицы используется меню Таблица (Добавить таблицу или Нарисовать таблицу) или кнопка Добавить таблицу на панели инструментов Стандартная. При создании таблицы следует учитывать, что в каждом элементе таблицы (ячейке) по умолчанию устанавливаются параметры текущего абзаца. Поэтому для создания Таблицы 1 рекомендуется установить следующие параметры абзаца (Формат Абзац): Отступ — Нет, Выравнивание — По центру. Для выполнения задания необходимо выбрать команду Таблица→Добавить таблицу. В появившемся окне указать число строк и столбцов (в данном случае по 9). Обратите внимание на активность опции отображения сетки (выполняется команда Таблица→ Отображать сетку).

3) Работа с ячейками таблицы. Для объединения или разбиения ячеек необходимо выделить рабочие ячейки и выполнить соответствующую команду из меню Таблица.

4) Чтобы изменить параметры ячейки (столбца или строки) можно воспользоваться одним из следующих приемов:

- подвести указатель мыши к линии, которую предполагается переместить, и нажать левую кнопку. Удерживая кнопку изменить положение линии.

- выделить столбец (строку, ячейку) и выполнить команду Таблица→ Высота и ширина ячейки.

Проделайте эти изменения с первым столбцом данной таблицы.

5) Для изменения фона некоторой ячейки таблицы необходимо выделить ее, в панели инструментов Таблицы и границы нажать кнопку Заливка и выбрать нужный цвет.

6) Изменение типа линий производится с помощью соответствующих команд панели инструментов Таблицы и границы.

7) Чтобы добавить в таблицу новый столбец, выделите столбец, перед которым вставляется новый, и выполните команду Таблица→Добавить столбцы. Подобным образом можно добавить и строку. Чтобы добавить последнюю строку или последний столбец, надо поместить курсор сразу под таблицей или справа от таблицы соответственно.

8) Названия таблиц можно вставлять автоматически с использованием команды Вставка→Название. В появившемся окне надо указать постоянную часть — таблица, нажать кнопку Автоназвание и выбрать тип объекта.

Таблица 1

  Периоды Размещение неметаллов в периодической системе по группам
  I II III IV V VI VII VIII
  H             He
      B C N O F Ne
        Si P S Cl Ar
          As Se Br Kr
            Te I Xe
                Rn

9) Нарисуйте таблицу 2 по приведенному образцу, используя команду Таблица→Нарисовать таблицу. Чтобы сделать невидимыми границы между ячейками, выберите на панели инструменто в Таблицы и границы тип линии Без границы.

Таблица 2. Отношение солей к воде

Растворы Действия растворов солей на индикаторы
солей Лакмус Фенолфталеин Метиловый оранж.
Хлорид натрия Цвет не меняется Цвет не меняется Цвет не меняется
Хлорид алюминия Краснеет Цвет не меняется Становится розовым
Карбонат натрия Синеет Приобретает малиновый цвет Желтеет

10) Word позволяет преобразовать текст в таблицу. Наберите следующий текст (обратите внимание на символы-разделители):

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Репринцева Людмила: 124

Толстолыченко Татьяна: 89

Карачевцев Виталий: 233

Вдовина Раиса: 111

Басенков Владимир: 97

Дятлова Ирина: 185

Касумова Татьяна: 201

Перелыгина Ольга: 199

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Выделите набранный текст и выполните команду Таблица→Преобразовать в таблицу. В окне Преобразовать в таблицу установите Число столбцов — 2, РазделительДругой (:). После нажатия кнопки ОК получите таблицу, состоящую из двух столбцов равной ширины — по 8 см. Измените ширину столбцов и сделайте невидимыми границы так, как показано в нижеприведенной таблице.

 

Репринцева Людмила  
Толстолыченко Татьяна  
Карачевцев Виталий  
Вдовина Раиса  
Басенков Владимир  
Дятлова Ирина  
Касумова Татьяна  
Перелыгина Ольга  

11) Операции в таблице. Добавьте в таблицу после строки Вдовина Раиса 111 строку Филимонов Олег 212.

При помощи команды Таблица→ Сортировка переставьте строки по возрастанию (по убыванию) чисел столбца 2.

Добавьте к таблице слева столбец порядковых номеров, а сверху — шапку: № ½ Фамилия, имя ½ Сумма.

Переставьте строки таблицы по алфавиту фамилий.

12) С использованием команды Таблица→ Формула вычислите итоговую сумму по столбцу 3. Для этого предварительно добавьте внизу таблицы строку ½ Итого½ и, поместив курсор в третий столбец добавленной строки, выполните команду Таблица→ Формула→ =SUM(ABOVE).

13) Для организации обтекания текстом таблицы выберите соответствующую команду в меню Таблица. Справа от данной таблицы напишите текст: «Результаты тестирования».

14) Загрузите в следующее окно редактора свой документ и скопируйте в него созданные таблицы. Сохраните измененный свой файл. Закройте редактор Word.

Контрольные вопросы

1. Как задать нужное число срок и столбцов вновь создаваемой таблицы?

2. Как перемещаться между ячейками таблицы и выделять элементы таблицы?

3. Как определить (изменить) параметры ячейки таблицы или группы ячеек?

4. Как удалить содержимое ячейки (строки, столбца)?

5. Как удалить ячейку (строку, столбец)?

6. Как добавить в таблицу ячейку (строку, столбец)?

7. Как объединить группу ячеек?

8. Как разбить ячейку (столбец) на части?

9. Как выполнить обрамление ячеек?

10. Как оттенить ячейки таблицы?

11. Как преобразовать текст в таблицу и таблицу в текст?

12. Как отсортировать строки таблицы по различным признакам?

13. Как осуществлять вычисления в таблице?

14. Как скорректировать результат вычисления при изменении содержимого ячеек?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...