Последовательность компановки отчета
Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»
Урай, 2019 оглавление ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3 ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ.. 5 СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ. 6 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.. 7 приложения.. 10
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Преддипломная практика по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» проводится на завершающем этапе профессиональной подготовки обучающегося после освоения программы теоретического и практического обучения и сдачи всех видов промежуточной аттестации, предусмотренных требованиями ФГОС. Видом государственной итоговой аттестации (ГИА) является защита выпускной квалификационной работы (дипломной работы). Темы выпускной квалификационной работы (дипломной работы) выдаются обучающимся с учетом специализации дошкольного учреждения, в котором проходит преддипломная практика. Задачи преддипломной практики: овладение обучающимся первоначальным профессиональным опытом; подготовка выпускника к выполнению основных профессиональных функций в соответствии с квалификационными требованиями; привитие обучающимся первоначальных организаторских навыков управления дошкольной образовательной организацией и образовательным процессом; закрепление и совершенствование знаний и практических навыков, полученных обучающихся в процессе обучения; сбор необходимого материала для выполнения выпускной квалификационной работы в соответствии с полученными обучающимися индивидуальными заданиями.
Преддипломная практика рассчитана на 144 часа. Преддипломная практика обучающихся проводится в дошкольных учреждениях различных организационно - правовых форм и форм собственности на основе договоров, заключаемых между предприятием и БУ «Урайский политехнический колледж».
При прохождении преддипломной практики назначается руководитель практики от организации, руководителем преддипломной практики от колледжа назначается руководитель выпускной квалификационной работы (дипломной работы) из числа педагогического состава. Обучающийся может быть оформлен в учреждение в качестве дублера- воспитателя дошкольной организации и ему предоставляются условия для сбора исходного материала по выпускной квалификационной работе в соответствии с полученной темой выпускной квалификационной работы. Местом прохождения преддипломной практики обучающегося могут быть организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере дошкольного образования и воспитания детей. При проведении практик в учреждениях и организациях, продолжительность рабочего дня обучающихся устанавливается в соответствии с действующим законодательством. Итогом преддипломной практики является оценка, которая выставляется руководителем практики от организации. В конце преддипломной практики обучающийся сдает отчет по преддипломной практике и отзыв-характеристику.
II.ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ обучающихся
После прохождения преддипломной практики студент должен
знать: задачи, решаемые специалистом среднего звена; основные направления деятельности учреждения (организации) или его структурного подразделения.
уметь: давать краткую характеристику основным направлениям деятельности учреждения (организации) или его структурного подразделения; формулировать основные задачи, решаемые организацией по совершенствованию педагогического процесса в сфере дошкольного образования.
иметь практический опыт:
выполнения обязанностей воспитателя детей дошкольного возраста.
III. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
Отчет по практикам оформляется в следующей последовательности (см. Приложение А): Титульный лист (см. Приложение Б). Копия приказа предприятия об устройстве студента на практику, назначении руководителя-наставника. Программа практики (см. Приложение В) Отчет - характеристика по итогам практики, написанная руководителем практики от предприятия, заверенная подписью и печатью. Содержание: Цели и задачи практики (см. Приложение Г) 1. Характеристика места практики: 1.1. полное наименование организации; 1.2. юридический адрес; 1.3. организационно-правовая форма, организационная структура; 1.4. система оплаты труда; 1.5. график работы организации; 1.6. Ф.И.О. руководителя организации, где проходит практика; 1.7. Ф.И.О. руководителя преддипломной практики, его должность. 2. Структура места практики: 2.1. название и задачи, решаемые учреждениями дошкольного образования; 2.2. структурная схема дошкольного учреждения; 2.3. численный состав, штатное расписание; 2.4. перечень выполняемых работ воспитателем детей дошкольного возраста; 3. Должностные обязанности воспитателя. 4. Индивидуальное задание: сбор и обработка материала по теме выпускной квалификационной работы. Дневник преддипломной практики (см. Приложение Д)
Список использованных источников Приложения
IV. РЕКОМЕнДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Нормативно-правовая документация: 1. Закон «Об образовании в РФ». 2012 г. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Основная литература: 1. Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. – М.: Юрайт, 2018. 2. Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность детей 3-5 лет. – СПб.: Детство – Пресс, 2017. 3. Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность детей 5 -7 лет. – СПб.: Детство – Пресс, 2017Степанова О.А. Теория и методика игры: учебник и практикум для СПО/ под ред. Кумариной Г.Ф. – М.: Юрайт, 2017. 4. Антипова Ж.В. Логопедия: методика и технологии развития речи дошкольников. – М.: Инфра-М, 2018.
5. Голубев В.В. Основы педиатрии и гигиена детей раннего и дошкольного возраста. – М.: Академия, 2017. 6. Гончарова О.В. Теория и методика музыкального воспитания. – М.: Академия, 2014 От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы. – М.: Мозаика – Синтез, 2016. 7. Козлова С.А. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2016. 8. Микляева Н.В. Теория и технологии развития математических представлений у детей. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2016. 9. Погодина С.В. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству. – М.: Академия, 2017. 10. Погодина С.В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2016. 11. Социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. – М.: Юрайт, 2018. 12. Ткачёва В.В. Психокоррекционная работа с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья. – М.: Инфра-М., 2018. 13. Филиппова С.О. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: Практикум/ Под ред. Филипповой С.О. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2014. 14. Фирилёва Ж.Е. Танцы и игры под музыку для детей дошкольного возраста. – СПб: Лань, 2018. 15. Яшина В.И. Теория и методика развития речи детей. – М.: Академия, 2017 Дополнительная литература: 16. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений.- 15-е издание, стер. - М., Издательский центр «Академия», 2014. 17. Колесникова И.А., Сластёнина В.А. Воспитательная деятельность педагога Издательский центр «Академия», 2013. 18. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей». Под редакцией Т.Н. Дороновой. Федеральный институт развития образования, 2015 (электронная версия). 19. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию. Издательский центр «Академия», 2015.
20. Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Дошкольная педагогика. Теория воспитания. Издательский центр «Академия», 2016. 21. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014 (электронная версия). 22. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014 (электронная версия). 23. Программа «Радуга» Под редакцией Е.В. Соловьёвой Москва, Просвещение, 2014 (электронная версия). 24. Чумичева Р.М., Платохина Н.А. Управление дошкольным образованием. Издательский центр «Академия», 2014. 25. Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства. Издательский центр «Академия», 2013. Интернет-ресурсы: 1. Российский портал открытого образования. Режим доступа: http:www.openet.ru 2. Издательский дом «Первое сентября. Режим доступа: festival@1september.ru 3. Информационный образовательный портал «Гуманитарные науки; режим доступа: http:www.auditorium.ru 4. Педагогика. Режим доступа: http://www.pedagogi.ru 5. Педагогическая библиотека. Режим доступа: http://www.pedlib.ru 6. Министерство образования и науки РФ. Режим доступа: http:www.edu.гu, 7. Одаренный ребенок. Режим доступа: childpsy.ru› Библиотека› books/id/8267.php 8. Российский общеобразовательный портал. Режим доступа: http://www.school.ru 9. http://www.atlas-analytic.com 10. http://www.alledu.ru 11. http://www.cl.ru/education/lib
Приложение A ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНОВКИ ОТЧЕТА
Приложение Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|