Программа преддипломной практики
ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА | ||||||||
1. | Организационное собрание. Ознакомление с объектом практики | 6 | Изучение нормативной документации, современного состояния методической работы в дошкольной образовательной организации и отбор инновационных способов решения профессиональных задач | |||||
2. | Изучение функций и содержания работы воспитателя | 12 | Посещение методических мероприятий высококвалифицированных педагогов, применяющих инновационные методы и технологии организации педагогического процесса в ДОО | |||||
3. | Работа в качестве воспитателя (дублера) | 108 | Проектирование и проведение разных форм методической работы в ДОО, соответствующих программе магистерской подготовки. Исследование, оценка реализации педагогического процесса с использованием инновационных технологий менеджмента. Осуществление методической работы по решению актуальных вопросов дошкольного образования. Организация опытно-экспериментальной базы собственного исследования, апробации теоретических наработок, организации и диагностики результатов эксперимента | |||||
4. | Сбор и систематизация материала по теме дипломной работы | 18 | Сбор и систематизация материала по теме выпускной квалификационной работы проводится в соответствии с индивидуальным заданием. | |||||
ИТОГО: 144 часа |
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Цель преддипломной практики:
формирование у студентов целостного представления об особенностях педагогического взаимодействия между воспитателями и дошкольниками и овладение функциями деятельности воспитателя в группах дошкольного возраста, сбор материалов по подготовке к государственной итоговой аттестации и подготовка обучающихся к самостоятельной работе по специальности.
|
|
Задачи:
формирование у студентов системы профессиональных умений, знаний, навыков, необходимых воспитателю для выполнения его функций;
развитие умение наблюдать, анализировать и проводить воспитательно-образовательную работу с детьми, оценивать ее эффективность, вести педагогическую документацию;
ознакомление с современными технологиями и методиками воспитательно-образовательной работы, обеспечивающими личностно-ориентированный подход к детям и всестороннее их развитие;
развитие у студентов способности выбирать педагогические приемы и технологии, адекватные приоритетным задачам воспитания на данной возрастной ступени и индивидуальным особенностям конкретного ребенка-дошкольника;
создание у студентов установки на формирование индивидуального стиля и педагогической деятельности.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Дневник преддипломной практики
ДАТА | кол-во часов | № раз-дела | Перечень работ | оценка | подпись руководителя ПДП | ||
1 | Инструктаж по охране труда. Ознакомление с характером и объемом работ, выполняемых на организации. Изучение нормативной документации, современного состояния методической работы в дошкольной образовательной организации и отбор инновационных способов решения профессиональных задач. | ||||||
2 | Посещение методических мероприятий высококвалифицированных педагогов, применяющих инновационные методы и технологии организации педагогического процесса в ДОО. | ||||||
3 | Проектирование и проведение разных форм методической работы в ДОО, соответствующих программе магистерской подготовки. Исследование, оценка реализации педагогического процесса с использованием инновационных технологий менеджмента. Осуществление методической работы по решению актуальных вопросов дошкольного образования.
Организация опытно-экспериментальной базы собственного исследования, апробации теоретических наработок, организации и диагностики результатов эксперимента | ||||||
4 | Сбор и систематизация материала по теме выпускной квалификационной работой проводится в соответствии с индивидуальным заданием на выпускную квалификационную работу. | ||||||
итого | 144 |
ПриложениЕ З
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
1. Организационная структура дошкольного учреждения (схема).
2. Задачи и функции педагогических работников ДОУ.
3. Педагогическая деятельность (описать виды работ, выполняемые в дошкольном образовательном учреждении).
4. Основная нормативная и методическая документация учреждения (перечислить).
5. Конспекты разработанных и проведенных занятий по видам деятельности (не менее 5):
изобразительной деятельности (по рисованию, лепке, аппликации);
трудовой деятельности;
игровой деятельности;
методике музыкального развития;
досуговой деятельности;
экологическому образованию;
математическому развитию;
развитию детской речи;
физическому воспитанию;
диагностике.
6. Организация труда (описать режим рабочего времени, организацию рабочих мест на изучаемых участках).
7. Заработная плата (описать виды заработной платы, порядком выплаты заработной платы).
8. Индивидуальные задания на практику
9. Приложения:
В течение всей преддипломной практики обучающиеся должны собирать и анализировать материал для выпускной квалификационной работы и отчета по преддипломной практике. Руководители преддипломной практики от учреждения должны оказывать помощь обучающимся анализе и сборе материала. Руководитель выпускной квалификационной работы выдает рекомендации по сбору и подготовке материалов
|
|
Наименование организации, учреждения: __________________________________
______________________________________________________________________
Юридический адрес: _________________________________________
Телефон, факс, e-mail: ________________________________________
ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА
по преддипломной практике обучающейся (егося) группы ДО-415 по программе подготовке специалистов среднего звена 44.02.01 «Дошкольное образование», в период с «22» апреля 2019 г. по «18» мая 2019 г.
_______________________________________________________________________
Ф.И.О. обучающегося
Прошел (ла) преддипломную практику ___________________________________
____________________________________________________________________ наименование организации
За время преддипломной практики:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В отзыве-характеристике следует перечислить основные задачи, которые ставились перед обучающимся, оценить качество и полноту их решения, практический и научный характер предложенных обучающимися мероприятий, отразить деловые, профессиональные, личные качества обучающимися – практиканта, высказать замечания и пожелания.
На основе анализа результатов прохождения преддипломной практики обучающейся (емуся) ________________________________________________
ходатайствуем о выставлении оценки __ /___________/. Считаем целесообразным использовать полученные результаты в ВКР обучающегося с выдачей отзыва предприятия по результатам ее выполнения.
Руководитель практики ______________________________________________
от предприятия _______________________ /____________________/
МП должность, подпись, Ф.И.О
|
|
Например:
За время практики показал(а) себя подготовленным специалистом, при этом правильно применял(а) полученные за период обучения в колледже знания и навыки на практике. В рамках задач на преддипломную практику ознакомился(ась) со структурой и направлениями деятельности организации, схемой взаимодействия между участниками воспитательного процесса ДОУ, видов деятельности воспитателя, уяснил(а) результаты экономической деятельности и маркетинговых исследований и т.д.
Для практического освоения функциональных обязанностей (наименование должности) изучил(а): _______________.
Принял(а) участие в формировании предложения:___________
Результаты рассмотрения данного предложения помимо практической значимости для предприятия показали целесообразность его использования в качестве постановки практической задачи на выпускную квалификационную работу.
Работает достаточно производительно, достигает приемлемых результатов. Качество выполнения заданий хорошее, в основном без ошибок. Стремится к повышению своей квалификации, используя для этого все имеющие возможности. Прекрасно умеет располагать людей к себе, находить с ними общий язык, налаживать с ними отличные деловые отношения, способствующие эффективному решению задач. Рационально использует свой рабочий день. Охотно оказывает помощь в работе. Вежлив(а) и корректен(на) в отношении с окружающими. За время практики приобрел(а) определенный авторитет в коллективе.
|
|
12 |