Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчетные режимы самозапуска




Самозапуск электродвигателей СН должен обеспечиваться при следующих режимах:

- на электростанциях типа ТЭЦ с поперечными связями при подхвате резервным источником, не имеющим предварительной нагрузки, всех ответственных электродвигателей, потерявших питание и подключенных к одной секции ГРУ. Это требование связано с необходимостью обеспечения работы котлов и сохранения в мобильном состоянии турбоагрегатов, рабочее питание механизмов СН которых осуществлялось с секции ГРУ, потерявшей рабочее питание;

- на электростанциях с блоками 150 МВт и выше с генераторным выключателем при подхвате резервным источником всех ответственных электродвигателей одной наиболее загруженной секции СН блока, потерявшей питание. Аварийный останов или пуск других блоков электростанции выполняется с помощью собственных рабочих ТСН;

- на электростанциях с блоками 300 МВт и выше без генераторных выключателей при подхвате резервным источником, имеющим предварительную нагрузку ≈ 50% нагрузки одного блока, всех ответственных электродвигателей одной наиболее загруженной секции СН другого блока, потерявшей питание. Такой режим необходимо учитывать, поскольку блоки пускаются довольно часто, а процесс пуска из холодного состояния составляет 4¸10 часов. Питательный электронасос в нагрузке СН блока, который аварийно останавливается, а не пускается, не учитывается;

- на блочных электростанциях с агрегатами 150, 200 МВт, а также на станциях с поперечными связями по пару, где рабочие источники питания СН присоединены отпайкой к блокам генератор-трансформатор, не имеющим генераторного выключателя, при подключении действием АВР к резервному трансформатору СН, имеющему загрузку от механизмов, участвующих в пуске или останове одного блока:

а) еще и электродвигателей одной отключившейся секции рабочего ТСН другого блока без сброса его нагрузки
или

б) еще и электродвигателей ответственных механизмов СН двух автоматически отключившихся блоков (например, при КЗ на шинах ОРУ), обеспечивающих нормальный останов этих двух блоков при погашенном котле (дутьевые и мельничные вентиляторы, а также питательные электронасосы в самозапуске не участвуют); проверка успешности самозапуска электродвигателей для указанных выше случаев выполняется с учетом схемы ОРУ.

4.4. Составление схемы замещения и определение значений
начального напряжения в момент подачи питания на секцию СН

Схема замещения для расчетной схемы по рис.3 представлена на рис.6, а для расчетной схемы по рис.4 - на рис.7.

Рис.6 Рис.7

Внешнее сопротивление Xвнеш., Ом определяется при Uср., кВ сети, где исследуется самозапуск

. (33)

Сопротивление резервного трансформатора СН - Xт, Ом равно:

для нерасщепленного трансформатора ; (34)

для расщепленного трансформатора , (35)

здесь Uср. - в кВ, Sн,т - в МВА.

Если резервирование осуществляется через реактор, то

Xр = Xр,ном, Ом, (36)

а при задании Xр,ном в %

, (37)

причем Iном,р в А, напряжение Uном,р в В, Xр в Ом.

Сопротивление резервной магистрали определяется по формуле

Xрез.м = Xуд.·L, (38)

где Xуд. – удельное сопротивление шинопровода или пучка кабелей (в зависимости от вида применяемой токоведущей части), Ом/км, L – длина, км. Ориентировочные значения Xуд. можно принять следующими: для комплектного шинопровода СН – 0,2 Ом/км, для соответствующего кабеля – по справочной литературе.

Суммарное сопротивление двигателей, подключенных к секции СН, при скольжении s = 1, Ом, определяется как

, (39)

где Zдв.i – сопротивление i-го электродвигателя, Ом, равное

. (40)

Для режима самозапуска сопротивление ЭД, найденное по выражению (40), должно быть скорректировано, так как за время перерыва питания двигатели не успевают полностью затормозиться, а их сопротивление зависит от скольжения. Для известного времени перерыва питания tпер. имеем:

, (41)

где К = 1/I* характеризует увеличение сопротивления частично затормозившихся двигателей. Коэффициент К находится с помощью кривых, представленных на рис.5.

При наличии предвключенной нагрузки в схему замещения вводится ее сопротивление Zнг´, Ом (см. рис.7) равное

, (42)

где Кнг = 0,67¸0,8 – коэффициент, учитывающий изменение сопротивления предвключенной нагрузки в режиме самозапуска электродвигателей; cos jнг = 0,7¸0,85 – коэффициент мощности предвключенной нагрузки (для cos jнг = 0,8 угол jнг = 37°); Uнг – номинальное напряжение предвключенной нагрузки, В; Iнг – суммарный ток предвключенной нагрузки, А.

Напряжение на шинах СН в о.е. при самозапуске от предварительно ненагруженного резервного источника (рис.6) определится как

. (43)

При наличии предвключенной нагрузки на резервном источнике (рис.7) начальное напряжение определяется по формуле

. (44)

Формулы (43) и (44) существенно упрощаются, если расчет вести без учета активного сопротивления двигателей, то есть принять cosjдв. при самозапуске равным не 0,25, как обычно, а равным нулю. Такое допущение по данным [13] дает небольшую ошибку (£ 1%) в сторону занижения Uнач., но позволяет обойтись без сложных вычислений.

Таким образом, выражения для определения значений Uнач., о.е. примут вид:

- при самозапуске от ненагруженного резервного источника

; (45)

- при самозапуске от предварительно нагруженного резервного источника

. (46)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...