РЕГЛАМЕНТ
| ПРОЦЕДУРА ВСЕЛЕНИЯ
| ОТВЕТСТВЕННЫЕ
|
1. Информация о порядке заселения
| - размещение информации на сайте и информационных стендах университета;
- установление квоты на каждое учебное структурное подразделение;
- приказ и регламент работы жилищно-бытовой комиссии.
| Управление по воспитательной и социальной работе
|
2. Регламент подачи заявления
| - по установленному образцу нуждающийся обучающийся подает заявление в деканат учебного структурного подразделения (приложение 1);
- с прилагающими справками и иными документами, дающими право на приоритетное заселение (приложение 2).
| Учебные структурные подразделения (институты/факультеты)
|
3. Сбор, работа с заявлениями и экспертиза представленных документов
| - деканат ведет реестр поданных заявлений на вселение обучающихся в студенческие общежития;
- экспертиза представленных документов на соответствие обучающегося категориям, пользующимся первоочередным правом на заселение в общежитие (приложение 3);
- формируется список обучающихся по категориям вселения;
- список обучающихся по категориям вселения, заявления (с визой руководителя учебного структурного подразделения) с прилагающими справками и иными документами, дающими право на приоритетное заселение передается Жилищно-бытовую комиссию Университета (приложение 4).
| Учебные структурные подразделения (институты/факультеты)
|
4. Принятия решения о предоставлении и/или отклонении ходотайства о вселении в студенческие общежития
| - комиссия работает на основании представленных списков, заявлений с прилагающими документами от учебных структурных подразделений;
- по итогам заседания комиссии ведется протокол, в котором указываются претенденты на заселение, отклонение – с указанием причины, и занесенные в резерв (приложение 5);
- после одобрения жилищно-бытовой комиссией Университета, заявление подписывает ректор и/или первый проректор;
- протокол заседания комиссии с документами передаются в управление по воспитательной и социальной работы для формирования списка на заселение.
| Жилищно-бытовая комиссия Университета
|
5. Заселение обучающихся в общежития
| - управление по воспитательной и социальной работе передает списки директорам общежитий на заселение обучающихся в студенческие общежития Университета (приложение 6);
- вселение обучающихся в общежития осуществляется директором общежития при предоставлении следующих документов:
1) заявления студента с ходатайством руководителя учебного структурного подразделения (директора/декана), подписями ректора и/или первого проректора, в котором директор общежития указывает номер комнаты, где будет проживать обучающийся;
2) паспорта;
3) фотографии размером 3×4 см.
- директор общежития под подпись знакомит обучающихся с нормативно-правовыми актами и правилами безопасности по общежитию;
- директор общежития составляет список проживающих в общежитии, в котором указывает Ф.И.О. проживающего, курс, группу, институт/факультет, № комнаты, дату заселения и форму обучения. Список составляется в двух экземплярах и передается в управление по воспитательной и социальной работе (приложение 7);
| Директор общежития
|
6. Заключение договоров найма жилого помещения и временная регистрация проживающих
| - паспортист составляет с обучающимися договор найма жилого помещения в студенческом общежитии с дополнительным соглашением в двух экземплярах. Договор найма жилого помещения в студенческом общежитии составляется на весь период обучения (приложение 7);
- один экземпляр договора найма жилого помещения в студенческом общежитии и дополнительного соглашения паспортист передаѐт в управление по ВСР, второй – выдает на руки обучающемуся.
- управление по воспитательной и социальной работе проверяют правильность заполнения договоров и их соответствие списку проживающих. Список утверждает ректор, договора найма жилого помещения в студенческом общежитии и дополнительные соглашения подписывает ректор и/или первый проректор;
- подписанные договора и дополнительные соглашения регистрируются паспортистом, и по мере изменения обновляется база данных проживающих в общежитии (приложение 9).
| Управление по воспитательной и социальной работе
Паспортист
|
7. Контроль за заселением обучающихся и их оформлением, проживанием
| - контроль заселения осуществляется под руководством первого проректора;
- управление по воспитательной и социальной работе с паспортистами производит постоянное обновление базы данных для контроля за фактическим проживанием студентов в общежитиях;
|
|
РЕГЛАМЕНТ
| ПРОЦЕДУРА ВСЕЛЕНИЯ
| ОТВЕТСТВЕННЫЕ
|
1. Информация о порядке заселения иностранных обучающихся
| - размещение информации на сайте и информационных стендах университета;
- разработка регламента заселения, проживания в студенческих общежитиях иностранных обучающихся;
- контроль за регистрацией иностранных обучающихся.
| Управление по воспитательной и социальной работе
Отдел международных связей
|
2. Регламент подачи заявления
| - по установленному образцу нуждающийся иностранный обучающийся подает заявление в деканат учебного структурного подразделения (приложение 1);
- с прилагающими справками и иными документами, подтверждающие статус иностранного гражданина.
| Учебные структурные подразделения (институты/факультеты)
Управление по воспитательной и социальной работе
|
3. Сбор, работа с заявлениями и экспертиза представленных документов
| - деканат ведет отдельный реестр поданных заявлений на вселение иностранных обучающихся в студенческие общежития;
- список иностранных обучающихся на вселения, заявления (с визой руководителя учебного структурного подразделения) с прилагающими справками и иными документами, подтверждающих статус иностранного гражданина, передается Жилищно-бытовую комиссию Университета (приложение 4).
| Учебные структурные подразделения (институты/факультеты)
|
4. Принятия решения о предоставлении и/или отклонении ходотайства о вселении в студенческие общежития
| Процедура идет в соответствии с Разделом 1 – Порядок первичного заселения обучающих в студенческие общежития.
| Жилищно-бытовая комиссия Университета
|
5. Заселение обучающихся в общежития
| Директор общежития
|
6. Заключение договоров найма жилого помещения и временная регистрация иностранных проживающих
| 1. В соответствии с ФЗ от 18.07.2006 № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и "Соглашением между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Республики Казахстан и граждан Республики Казахстан на территории Российской Федерации" от 07.06.2012 иностранный гражданин обязан встать на учет в течение семи рабочих дней со дня прибытия в г. Оренбург (для граждан Республики Казахстан — в течение тридцати дней со дня прибытия в г. Оренбург) в Управлении федеральной миграционной службы по Оренбургской области по месту пребывания (проживания) в г. Оренбурге.
| Управление по воспитательной и социальной работе
Отдел международных связей
Паспортисты
|
2. При первичном въезде на территорию Российской Федерации для обучения всем иностранным гражданам-студентам университета необходимо обратиться в первый рабочий день в отдел международных связей и заполнить анкету иностранного студента и ознакомиться с обязательством. При себе необходимо иметь оригиналы паспорта и/или удостоверения личности, миграционной карты и отрывной части уведомления (в случае постановки на миграционный учет самостоятельно), а также копии этих документов в одном экземпляре.
|
3. Иностранным гражданам, которые проживают в общежитиях университета, для регистрации необходимо предоставить в ОМС в течение первого рабочего дня со дня прибытия в г. Оренбург следующие документы при предъявлении оригинала пропуска в общежитие университета:
- четкая копия документа, по которому был осуществлен въезд на территорию РФ — 1 экз.;
- четкая копия миграционной карты в 2 экз.;
|
4. Иностранным гражданам, которые проживают на съемных квартирах, необходимо самостоятельно зарегистрироваться по адресу проживания.
Регистрацию осуществляет собственник жилого помещения в соответствующем отделе (по месту нахождения жилого помещения) УФМС по Оренбургской области или в почтовом отделении на срок, не превышающий 90 дней со дня въезда иностранного гражданина на территорию Российской Федерации. На следующий день после самостоятельной постановки на миграционный учет необходимо представить в ОМС копию миграционной карты и отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина.
|
Иностранные студенты — граждане Республики Казахстан освобождаются от обязанности регистрации/постановки на учет по месту пребывания на съемных квартирах, если срок пребывания не превышает 30 дней со дня въезда на территорию Российской Федерации. В этом случае в первый рабочий день после въезда на территорию Российской Федерации необходимо представить в ОМС копию миграционной карты.
|
Иностранным гражданам, которые беспрерывно находятся на территории Российской Федерации в течение учебного года, необходимо оформить в ОМС ходатайство о постановке на миграционный учет на весь срок пребывания на территории Российской Федерации.
|
В случае выезда иностранного гражданина с территории Российской Федерации он автоматически снимается с миграционного учета. При повторном въезде процедура постановки на миграционный учет осуществляется повторно.
|
5. При убытии все иностранные граждане обязаны уведомить об этом за день до отъезда ОМС (это можно сделать, явившись лично в отдел, позвонив по телефону либо отправив электронное письмо).
|
6. Иностранные граждане обязаны проживать по месту постановки на миграционный учет.
|
7. В случае нарушения данных требований университет и иностранные граждане будут привлечены к административной ответственности (штраф до 800 тыс. рублей), а также согласно Уставу университета и Правилам внутреннего распорядка иностранные граждане могут быть подвергнуты мерам дисциплинарного воздействия вплоть до отчисления из университета.
|
7. Контроль за заселением иностранных обучающихся и их оформлением, проживанием
| - контроль заселения осуществляется под руководством первого проректора;
- управление по воспитательной и социальной работе с паспортистами, отдел международных связей производит постоянное обновление базы данных для контроля за фактическим проживанием иностранных студентов в общежитиях;
|
|