News summary. Глава 3. Использование видео на среднем И. Среднепродвинутом уровне. 5. Анализ рекламы (30 минут). People in the News
News summary
Глава 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕО НА СРЕДНЕМ И СРЕДНЕПРОДВИНУТОМ УРОВНЕ. Кроме упражнений, где главную роль играет звуковая дорожка, на этом этапе можно использовать видео для изучения различных культурных и социокультурных явлений - видовые фильмы различной тематики для " опознания" культурно, значимых видов и памятников, портретов выдающихся деятелей прошлого и настоящего, а также отрывки из художественных и документальных фильмов для интерпретации различных видов невербального общения - мимики, жеста, позы, видов физического контакта, стиля одежды. Однако в большинстве случаев вербальная часть видеоклипа будет играть решающую роль. 1. Предсказания (~ 20 минут). Учитель выбирает подходящий отрывок из фильма и выписывает до десяти слов или фраз, которые дают ключ к происходящему, поведению персонажей и пр. Записывает эти слова и фразы на доске в том порядке, в котором они встречаются в программе. Обсуждает с учениками, в какой ситуации могут встречаться эти слова. Учащиеся в парах пишут сценарий, в котором будут использоваться эти слова и фразы. Пока они пишут, учитель обходитеих, знакомясь с написанным и помогая, если это требуется. Учитель выбирает несколько историй и зачитывает. Учащиеся просматривают отрывок и сравнивают свои истории с тем, что они увидели. Посматривают отрывок снова для того, чтобы уточнить детали.
Вариант: во время просмотра учитель останавливает запись и ученики дописывают конец. 2. Внутренний монолог (30-45 минут).
Учитель выбирает отрывок, в котором ярко выражаются чувства или отношения людей, но очень мало или совсем нет диалога. Объясняет учащимся, что в отрывке, который они увидят, выражаются яркие чувства, но персонажи говорят мало. Учитель попросит их сочинить внутренний монолог, где чувства выражались бы словами. Учащиеся просматривают отрывок, если необходимо, - дважды. Учащиеся работают в группах, обсуждая характер персонажа, его чувства и мысли. Затем они пишут монолог. Каждая группа читает свой монолог всему классу. Учитель показывает отрывок еще раз, при необходимости останавливаясь и обсуждая детали. 3. Времена года (10-15 минут) Учитель выбирает отрывок, в котором смена времен года играла бы важную роль в развитии событий. Объясняет, что покажется отрывок, действие которого будет происходить в определенное время года. Просит класс вообразить, что изменилось бы, если бы это случилось в другое время года. Учитель записывает на доске: If the action took place in [season], what difference would there be in · what the characters say · what the characters are wearing · what the characters do • the story or situation as a whole? Посмотрите отрывок. Вопросы обсуждаются в группах. Затем вопросы обсуждаются всем классом. При необходимости отрывок просматривается еще раз и продолжается обсуждение.
4. Соотнесите прилагательные (15-20 минут) Раздает список и предварительно обсуждает эти черты с классом. Если в списке есть незнакомые слова, объясняет их значение. Предупреждает, что каждый персонаж может быть описан хотя бы одним из этих прилагательных. Учащиеся просматривают отрывок.
Ученики работают в группах, обсуждая поступки персонажей и что они говорят, и подбирают каждому хотя бы одну характеристику. Затем желающие выбирают одну характеристику и объясняют классу, что это слово означает, иллюстрируя свое объяснение каким-то примером. 5. Анализ рекламы (30 минут) Учитель выбирает один или несколько рекламных роликов, подходящих для ваших целей. Заготавливает достаточное количество копий таблички для всех учащихся (см. табл. 2). Таблица 2 People in the news
Учитель раздает таблички учащимся и проверяет, все ли ясно, какого рода информация требуется, чтобы заполнить табличку. Предупреждает класс, что сейчас будет показан рекламный ролик. Задача - заполнить табличку данными, которые они получат из ролика. Ученики просматривают ролик при необходимости несколько раз. Учащиеся заполняют табличку. После того, как они закончат, учитель предлагает каждому сравнить свои ответы с ответами соседа. Ролик демонстрируется еще раз, чтобы прояснить непонятные моменты. Вариант - если мало времени, класс делится на группы, и каждая группа отвечает за информацию на какую-то одну тему. 6. Настоящие вопросы (15-20 минут) Учитель выбирает отрывок из документального фильма или новостей, который представляет интерес для учащихся. Новости должен сообщать диктор на экране (не за кадром). Задает вопросы учащимся, что они знают о предмете, который освещается в новостях. Ответы записывает на доске. Предлагает задать несколько (2-3) вопросов на эту тему. Разбившись на группы, учащиеся составляют еще минимум три вопроса на ту же тему. Перед просмотром учитель предупреждает, что на некоторые вопросы в предлагаемом отрывке, возможно, будут ответы. Они могут быть высказаны прямо, косвенно, или их не будет вовсе. Задача учащихся - определить, на какие вопросы в отрывке будут даны ответы. Учащиеся просматривают отрывок. Представители групп читают вопросы, на которые они получили ответы. На оставшиеся вопросы учитель предлагает найти ответы в виде домашнего задания или группового " проекта". Вариант – учитель показывает начало отрывка и проверяется, что все учащиеся поняли тему для обсуждения.
7. Биографии (20-30 минут) Учитель выбирает отрывок на 5-10 минут, в котором персонажи общаются между собой. Отрывок должен дать ответы или стимулировать догадки по поводу того, кто эти персонажи, откуда они и пр. В том случае, если ученики уже хорошо понимают устную речь, можно показать им более длинный отрывок или целый фильм. На доске записывает вопросы: What is the character's full name? Where was he/she born? When was he/she born? What were his/her family like? Объясняет, о чем будет отрывок, и ученики выбирают одного из персонажей. После просмотра ученикам надо написать его краткую биографию, начав с ответов на вопросы, написанные на доске. Ученики смотрят отрывок. Дается время для написания биографии. После этого учащиеся в группах обсуждают по очереди " свои" биографии. Ученики смотрят отрывок еще раз, чтобы обнаружить, что подтверждает или опровергает предположения, сделанные учащимися. 8. Обзор мнений потребителей (30 минут) Учитель выбирает рекламу товара или услуги, которая может заинтересовать учеников. Раздает анкету, отвечая на вопросы которой можно выяснить, сколько времени (в день, в неделю, в месяц) в среднем они смотрят телевизор. Учитель делает предупреждение, что покажет рекламный ролик. На доске записывает вопросы, на которые надо ответить: What is the message? What target audience is the message aimed at? Are you part of the target audience? Do you find the message convincing? Ученики просматривают рекламу. Учащиеся в группах обсуждают свои ответы на вопросы. Ученики просматривают ролик ещё раз, чтобы можно было убедиться в правильности ответов. 9. Заполните видеопропуск (10-15 минут) Учитель подбирает отрывок, в котором хорошо просматривается сюжетная линия. Записывает его начало и конец (длиной примерно по минуте). Объясняет классу, что будет показано два отрывка. Задача учащихся - написать историю, которая связывала бы эти отрывки. Ученики смотрят первый отрывок. Учащиеся (в группах) обсуждают ситуацию и персонажей (и представитель группы высказывает мнение группы).
Ученики смотрят второй отрывок. Порядок обсуждения такой же. Сравнивают два отрывка - место, события, отношения персонажей и пр. Каждая группа сочиняет историю, соединяющую эти два события. Представитель каждой группы зачитывает (или рассказывает) свой вариант. Учащиеся сравнивают убедительность и другие достоинства рассказа. Ученики смотрят весь отрывок целиком, затем сравнивают свои истории с оригиналом. 10. Создайте видеоклип (40-50 минут) Учитель подбирает музыкальный видеоклип, желательно такой, который класс не видел. Учитель записывает слова песни, делает анкету из двух частей: в первой - вопросы по тексту песни и ее исполнению, а во второй - по сопровождающему ее видеоряду. Раздает слова ученикам. Обсуждаются настроение и содержание песни. Раздает анкету. Учитель предупреждает класс, что сначала они будут только слушать песню, поэтому отвечать надо на первую часть анкеты. Проигрывается песня на магнитофоне или на видео, при этом изображение закрывается. Учащиеся в группах обсуждают, каким изображением они сопроводили бы те или иные части песни (вторая часть анкеты). Группы рассказывают, какой видеоклип они сделали бы для этой песни. Учитель показывает видео. Класс отвечает на вопросы: Is the video what they expected? Did anything in the pictures surprise them? Do the pictures add to their understanding of the song? Which do they prefer - listening only or watching the music video? Видео демонстрируется еще раз, чтобы прояснить спорные моменты. 11. Люди в новостях (15-20 минут). Учитель выбирает отрывок новостей о каких-то известных людях. Делает копии таблички для всех учеников (см. табл. 3). Раздает таблички, и объясняет классу, что будет показан отрывок из передачи новостей о нескольких известных людях. Задача учеников - определить, как их называли в отрывке. На доске учитель записывает пример: Mr. Bush The President The Commander-in-Chief Ученики смотрят отрывок один или несколько раз. Затем заполняют таблицу. Все сравнивают результаты (можно вызвать желающих написать на доске). Ученики смотрят отрывок ещё раз для окончательного утверждения результатов. Для более продвинутых учащихся или групп - предлагается написать краткую биографию данного деятеля (в качестве домашней работы или проекта). 12. Реконструкция (15-20 минут) Учитель выбирает отрывок с ясной сюжетной линией. Очень хорошо походит для этой цели немые фильмы. Объясняет классу, что покажется отрывок, в котором произойдет определенное событие (например, ограбление). Задача учеников состоит в том, чтобы запомнить как можно больше деталей и затем изложить их в хронологическом порядке.
Учащиеся просматривают отрывок. Учащиеся работают в группах, обсуждая увиденное и записывая в правильном порядке. Представитель каждой группы читает свой список. Класс решает, какой список самый правильный и полный. Учащиеся просматривают отрывок снова, учитель делает пауз, чтобы уточнить детали. Можно также останавливать изображение и просить, чтобы учащиеся сказали, что произойдет после этого.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|