13. Рецензия. 14. Дебаты
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 13. Рецензия Данное упражнение имеет смысл предлагать только в том случае, если класс хорошо понимает устную речь. Учитель выбирает фильм, который должен понравиться ученикам. Составляет вопросы, которые привлекают внимание класса к тому, что необходимо для написании рецензии. Учитель решает, какой длины должна быть рецензия (например, из газеты). Раздает вопросы. Объясняет ученикам, какого рода информация обычно содержится в рецензии. Обсуждает вопросы с учениками, чтобы все точно поняли, что от них требуется. Ученики просматривают фильм целиком или частями, если это необходимо. Затем учащиеся в группах обсуждают вопросы и ответы на них. В качестве домашнего задания ученики пишут рецензию на фильм.
14. Дебаты Данное упражнение также предназначено для групп, хорошо владеющих языком. Учитель выбирает отрывок, содержащий какую-то идею, которая может вызвать разногласия, например - " Каждый старый или смертельно больной человек имеет право на быстрый и безболезненный уход из жизни (эвтаназия)". Это утверждение учитель записывает на доске. Предупреждает учеников, что покажет отрывок, в котором содержится эта идея. Ученики смотрят отрывок. Преподаватель объясняет, что в обсуждении все должны высказаться, используя доводы " за" и " против". Выбираются две команды (по 2-4 человека), которые будут представлять ту или другую точку зрения. В каждой команде должен быть капитан. Капитан в начале высказывает точку зрения команды и в конце подводит итог. Если есть время и необходимость, ученики просматривают отрывок еще раз. Дома учащиеся готовят свои доводы. Учитель предупреждает учеников, что они могут воспользоваться записями, но нельзя читать по бумажке. Каждое выступление ограничено 3 минутами. Класс должен подготовить 3-5 вопросов к выступающим. Желательно, чтобы вопросы базировались на увиденном и услышанном в видеоотрывке.
На следующем занятии: Выступающие сидят лицом к классу. Каждая команда выступает со своим заявлением. После выступлений и подведения итогов класс задает вопросы. В конце класс голосует, чья позиция была высказана более убедительно. В том случае, если стоит задача показать художественный фильм целиком, обязательно необходимо дать классу задания, которые заставили бы прислушиваться к диалогу, а также сопоставлять действия и поступки персонажей и делать из этого выводы. В том случае, если фильм - комедия, ученикам дается задание записать шутки, которые были понятны. Если это детектив, фильм показывается до того места, где преступник изобличается, и попросите аргументировано ответить, кто виноват и почему они так считают. Это может оказаться достаточно сложным, поэтому детективные истории целесообразно смотреть по частям, обсуждая каждую часть и делая предварительные выводы о личности и мотивах преступления. Это не относится к тем историям преступника, которые начинаются с показа преступления (как в сериале " Коломбо" ). В том случае, если фильм рассказывает о жизни людей, нужно задать вопросы об их взаимоотношениях. Здесь также желательно останавливаться время от времени и делать прогнозы о дальнейшем развитии событий и отношений персонажей. С точки зрения аудирования видовые и другие документальные фильмы представляются более легкими для понимания, поскольку большая часть текста читается диктором с хорошо поставленным произношением и четкой артикуляцией. Помимо проверки понимания здесь можно дать задание написать небольшую статью на ту же или аналогичную тему, например " Самая ужасная катастрофа XX века" или " Особенности жизни южноамериканских индейцев".
Подводя итог изложенного, можно утверждать, что учебные видеокурсы и мультипликации раскрывают широкие возможности для активной работы в процессе формирования речевых навыков и умений учащихся и делают учебный процесс овладения иностранным языком привлекательным для школьников на всех этапах обучения. Использование видео на уроке иностранного языка и во 1. Для действительно эффективного использования видео на уроке нужно убедиться в том, что: 2. Содержание используемых видеоматериалов соответствует уровню общей и языковой подготовленности учащихся 3. Длительность используемого видеофрагмента не превышает реальные возможности урока или этапа урока 4. Ситуации видеофрагмента предоставляют интересные возможности для развития языковой, речевой, социокультурной компетенции учащихся 5. Контекст имеет определенную степень новизны или неожиданности 6. Текст видео сопровождается четкой инструкцией, направленной на решение конкретной учебной задачи, понятной ученикам и оправданной логикой урока. 7. Видеофрагмент известен самому Иногда учителя сетуют на то, что в процессе просмотра видео учащиеся отвлекаются от урока, плохо себяведут, воспринимают начало просмотра как сигнал к развлечению. Конечно, ситуации могут быть разными, но чаще подобные ситуации возникают, когда преподаватель:
Можно использовать такие видеоматериалы, как: 1) учебное видео очень важен выбор языка видеофрагмента. Эффективность использования видеофильма при обучении речи зависит не Эффективность использования видеофильма при обучении речи зависит не только от точного определения его места в системе обучения, но и от того, насколько рационально организована структура видеозанятия, как согласованы учебные возможности видеофильма с задачами обучения. В структуре видеозанятия для обучения устной речи можно выделить четыре этапа: 1) подготовительный - этап предварительного снятия языковых и лингвострановедческих трудностей; 2) восприятие видеофильма - развитие умений восприятия информации; 3) контроль понимания основного содержания; 4) развитие языковых навыков и умений устной речи. Четвертому этапу может предшествовать повторный просмотр фрагмента. Для решения каждой из поставленных задач ученики должны знать не только общее содержание видеофильма, но и помнить детали, а также уметь оценивать события, давать характеристику действующим лицам, используя при этом слова и выражения из речевого сопровождения видеофильма.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|