Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Если сумасшедший стал разумным, дитя взрослым, неверный мусульманином посреди дня рамадана.

Каково постановление уразы сумасшедшего.

https://youtu.be/y2oGpBfK-eY

 

 Следующая категория людей, которые имеют право на разговление в месяц Рамадан.

 

Аль-маджнун (человек сумасшедший)

Сказал имам ан-Навави: «Что касается, сумасшедшего человека то он не обязан держать уразу по единогласному мнению ученых и на это указывает хадис, а если он пришел в свой разум и он больше не является сумасшедшим, то не обязан возмещать уразу, за те дни когда он не держал пост когда был сумашедшим и причем без разницы много дней он пропустил или мало дней он пропустил, пришел он в себя во время месяца Рамадан, в его середине или после него, и это является мнением большинства ученых.» (т.е. мнение большинства ученых относительно возмещения, возмещать или нет, большинство ученых говорят что возмещать те дни которые он пропустил не должен, но есть единогласное мнение что он не обязан держать пост месяца Рамадан. Что касается того что является ли ему обязательным возместить пост, то относительно этого есть разногласия среди ученых. Что касается хадиса о котором говорит имам Ан-Навави, что сумасшедший человек не должен держать уразу, и говорит, что относительно этого есть единогласное мнение и хадис, а именно хадис в котором говорит Посланник Аллаха салля Ллаху 'алейхи уа салляма, что поднято перо от троих, т.е. перо которое записывает грехи людей или их добрые дела, поднято от троих людей, один из них сумасшедший человек, пока не придет в свой разум. Сказал имам Малик, что человек такой должен возместить уразу, даже если такой человек пробыл в положении сумасшествия годы.

Затем шейх Мухаммад ибн Хизам приводит второе мнение в этом вопросе, а именно, мнение большинства ученых, то что человек который не держал уразу из-за сумасшествия, после того как придет в свой разум, не должен возмещать те дни которые он пропустил. Второе мнение которое придерживался имам Малик, говорит, то что он должен возместить те дни которые он пропустил даже если прошли годы. И такого же мнения как имам Малик придерживался и имам Ахмад и это мнение Шафи'и в древности (т.е. имеется в виду что у имама аш-Шафи'и есть два мнения старое и новое мнение, когда он приехал в Миср (Египет) поменял многие свои взгляды в вопросах фикха. И поэтому говорят что те мнения которые он придерживался до Египта, они называются старым мнением, и те которые он начал придерживаться после поездки в Египет, начали называться новым мнением.). Сказали почему он должен возместить все эти дни которые пропустил во время сумасшествия, потому что сумасшествие это такое явление, которое удаляет разум от человека, но это не говорит о том, что он не обязан держать уразу, подобно тому как человек который потерял сознание (т.е. такой человек подобен тому кто потерял сознание, провели аналогию одного на второго, такой человек должен возместить те дни которые пропустил, поэтому так должен поступить и сумасшедший.) И сказал Абу Ханифа, он придерживался третьего мнения в этом вопросе, и сказал: «Если он провел в сумасшествии целый месяц от начала и до конца, то он не должен возмещать за те дни которые он пропустил за этот месяц, если же он пришел в себя посередине этого месяца, то он должен возместить то что пропустил, потому что сумасшествие не противоречит уразе. Как, например, если человек стал сумасшедшим по середине дня и его этот день не становится аннулированным. Поэтому тоже - самое и здесь, если сумасшествие касалось только лишь части месяца Рамадан, то он должен возместить этот день, подобно человеку потерявшему сознание.

И говорит шейх Мухаммад Хизам: «Но правильное мнение, в этом вопросе, является мнение большинства ученых. То что человек являющийся сумасшедшим, во-первых, не должен держать уразу месяц Рамадан, во-вторых, после того как придет в себя, не обязан возмещать те дни которые он пропустил будучи в сумасшествии.

 

Каково постановление уразы ребенка

https://youtu.be/sx-n9TBt8oo

 

Следующий вопрос: «Следующая группа людей у которых есть оправдательная причина, не держать уразу в месяц Рамадан это дети».

 

Сказал ан-Навави в своей книге «аль-Маджму'»: «Не является обязательным держать уразу в месяц Рамадан ребенку, а также не является обязательным ему возмещать те дни уразы, которые были пропущенных им из-за его детства (т.е. те дни которые он провел в месяц Рамадан во время его детства он не обязан возмещать эти дни после того как вырастет и достигнет совершеннолетия) и все это без разногласия».

 И говорит шейх Мухаммад Хизам: «И на это указывает хадис 'Али ибн Абу Толиба, а также 'Айша, о том что пророк салля Ллаху 'алейхи уа салляма сказал: «Поднято перо от троих: от ребенка пока он не достигнет совершеннолетия, и от спящего пока он не проснется, и от сумасшедшего пока не придет в свой разум».

 

 

Если сумасшедший стал разумным, дитя взрослым, неверный мусульманином посреди дня рамадана.

https://youtu.be/jtZVDJWCk64

 

Следующий вопрос: «Если сумасшедший человек пришел в свой разум в течении дня Рамадана,(т.е. с утра был сумасшедшим, но в обед пришел в свой разум) ребенок достигший совершеннолетия в течении дня Рамадана, а также неверующий принял ислам в месяц Рамадан в дневное время суток, должны ли эти люди воздерживаться от еды, питья и полового акта, до магриба(захода солнца) в этот день или продолжать пить, есть, потому что начали этот день без уразы?»

 

В этом вопросе два мнения у обладателей знания:

1) Мнение: «то что эти люди должны удержаться от еды и питья и полового акта в течении остального дня». И провели аналогию этих людей с тем человеком который узнал, о том что месяц вышел и узнал об этом только посередине дня(т.е. люди смотрели на полумесяц в последний день Ша'бана, и не увидели его, и решили что месяц Рамадана еще не наступил. Потом в полдень пришла новость что оказывается полумесяц увидели, и что сегодня первый день уразы. И говорят что такой человек не должен есть и пить до наступления магриба) Говорят тоже самое и этот человек, принял Ислам, стал совершеннолетним, или пришел в свой разум посередине дня, соответственно стал мукалляф(человек на которого возлагаются обязанности шариата) и поэтому он также должен удержаться от еды, и питья, и полового акта до магриба. И это мнение Абу Ханифы, Суфьяна Ас Саури, аль-Ауза'и, аль-Хасана ибну Солиха, а также аль-Ханбали, шейх-уль-Исалям ибн Таймийа.

2) Мнение: «То что человек не должен воздерживаться от еды, питья и полового акта в течении этого дня». Это мнение имама Малика, имама аш-Шафи'и, имама Ахмада, а также мнение ибн-Хазма. Но сказали за исключением маджнуна(сумасшедшего), если он придет в свой разум в течении дня, то должен воздержаться от еды и питья. Это потому что этим людям было разрешено разговляться в начале дня как внешне так и внутренне, потому что с них было поднято перо. Поэтому раз он не держал уразу с самого утра, то после того как он стал из тех, на кого обязываются дела шариата может продолжить кушать и пить, потому что это подобная причина продолжает сохраняться рядом с ним, т.к. он не взял намерение на уразу с самого утра. А имам Ахмад отделился от всех ученых, тем что заявил, что такой человек не обязан воздерживаться от еды и питья в течении остального дня, но при этом должен возместить этот день уразы, после месяца Рамадан.

 

Более правильное мнение в этом вопросе, что человек не обязан воздерживаться от еды и питья в течении всего остального дня, и что он не должен возмещать после месяца Рамадана этот день, потому что каждый из этих трех категорий не был обязан держать уразу в начале дня, т.к. причина которая удаляла от него эту обязанность удалилась, только после того как поклонение вошло в свое время, поэтому он не должен воздерживаться в течении всего остального дня.(т.е. в начале дня этот человек был из тех кто не обязан был держать уразу, и затем оправдательная причина ушла от него поздно, т.е. тогда когда поклонение уже шло, эта причина не ушла в начале этого поклонения, а пришла в его середине. Поэтому этот человек может не кушать и не пить, т.к. не начал этот день с уразы). А что касается того что приверженцы первого мнения провели аналогию этих людей на того человека, который не знал о начале месяца Рамадана, то на эту аналогию ответил ибн Хазм: «Этот человек, который не знал о выходе полумесяца он обязан был удерживаться с самого утра, но не удерживался по причине своего невежества, он не знал что оказывается идет месяц Рамадан, а что касается этих людей сумасшедшего, ребенка и неверующего, то они изначально не должны были держать уразу, не просто потому что они не знали об этом постановлении, а потому что они не были из тех на кого возлагается обязанности шариата». Эти люди в основе своей не обязаны держать уразу, но им является разрешенным разговляться. Смысл слов ибн Хазма является, то что неверующий, ребенок и сумасшедший, к ним в основе своей не направляется обязанность шариата держать уразу с самого начала дня, в противоречит тому кто просто не знал о наличии выхода нового месяца, он в основе своей направляется держать уразу, просто он не знал что этот приказ направился к нему. И поэтому между этими двумя видами людей есть разница, т.е. одно дело сумасшедший, ребенок, неверующий и этот человек который находится в здравии у себя дома обязан держать уразу, но просто не знал что сегодня месяц Рамадан.

 

Значит правильное мнение в этом вопросе, то что человек стал мусульманином посередине дня, или ребенок стал взрослым посередине дня, сумасшедший пришел в себя посередине дня он не обязан удерживаться от еды и питья остальную часть дня, но начинает свои обязанности со следующего дня месяца Рамадан.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...