Может ли разговеться муджахид на пути Аллаха .
https://youtu.be/OGoryuwDWyA
Следующие причины, которые позволяют не держать уразу тот человек, который совершает джихад на пути Аллаха. Сказал ибн аль-Каййим: «Если произошло такое, что человек или войско встретили своего врага дома (т.е. враг подошел к людям в их местности) и им необходимо разговеться, чтобы дать отпор врагам, то разрешено ли им это? Относительно этого есть 2 мнения, более правильное мнение что они имеют право на то чтобы разговеться для того чтобы иметь силы чтобы отразить нападение врага. И это мнение ибн Таймии. И на основе этой фетвы действовали Исламские войска на границе с Дамаском. И нет сомнения, что такие люди больше заслуживают разговеться, чем человек, допустим, который просто выехал в путь. Более того указание на то, что путник может разговляться в пути, в это есть указание на то что тем более муджахид, который находиться у себя дома может разговляться при встрече с врагом. Потому что это положение больше заслуживает разговеться, т.к. сила которая требуется мусафиру и из-за этого ему разрешается разговляться, польза от этого только самому мусафиру, а здесь разговение приводит к появлению силы у человека, который приносит пользу всем мусульманам, а не только этому человеку. А также потому что те трудности которые встречают муджахиды во время джихада больше нуждаются в силе чем мусафир, а также потому что польза от того что муджахид разговеться больше чем разговеться мусафир. А также потому что Всевышний сказал: «И приготовите против вашего врага столько силы, сколько вы способны». А разговеться при встрече с врагом является из самых великих причин достижения силы против врага. Также пророк салля Ллаху 'алейхи уа салляма разъяснить, в чем заключается сила, сказал что «сила это умение должным образом метать, кидать, и стрелять. И невозможно метать, или стрелять, или кидать в направлении врага, кроме как, если человек разговеться у него появиться сила, потому что пророк салля Ллаху 'алейхи уа саллям сказал: «Поистине вы уже близко от вашего врага, а разговение придаст вам сил», и разрешил им пророк салля Ллаху 'аллейки уа салляма разговеться при встрече с врагом. В начале это было лишь разрешением от пророка салля Ллаху 'алейхи уа салляма разговеться, а когда он спустились на призвал в другом месте, то сказал салля Ллаху 'алейхи уа салляма: «С утра вы встретить врага, напиться будет полезнее и сильнее для вас, поэтому разговитесь» и это стало уже приказом, и тогда сподвижники разговелись» (Сахих Муслима со слов Абу Саида Аль Худари). И пророк салля Ллаху 'алейхи уа салляма указал в это хадисе, на причину этого, указав, что люди приблизились к врагу и нуждаются в силе и мощи, и это причина другая а не просто путь. Потому что путь является сам по себе причиной разрешения, а пророк салля Ллаху 'алейхи уа салляма разъяснил деяние сподвижников, почему им необходимо разговеться и не указал на причину пути, а упомянул что вы можете разговеться потому что вы приблизились к врагу. Поэтому если кто-то скажет что пророк салля Ллаху 'алейхи уа салляма разрешил им разговляться только потому что они были путниками, а если бы они находились дома и враг пришел бы к их границам и они держали бы при этом уразу, пророк салля Ллаху 'алейхи уа салляма не разрешил бы им разговляться то это является не правильным, потому что это приводит к аннулированию той причины которую указал законодатель(т.е. пророк салля Ллаху 'алейхи уа салляма). А также, если мы скажем, что им было разрешено разговляться, потому что они были путниками, то этим самым мы аннулируем то описание силы, на которое описал пророк салля Ллаху 'алейхи уа салляма что сила это умение хорошо кидать, стрелять, метать и т.д. это является силой физической, а оно не увеличивается кроме как разговением. Поэтому кто скажет что они разговелись только потому что были путниками этим самым аннулируют, то что принял во внимание Пророк саля Ллаху алейхи ва салам. И то что он назвал причиной разговения."
Т.е. правильным мнением является то что если войско мусульман встретиться с врагом они имеют право разговеться для того чтобы встретиться с врагом должным образом. Даже если они находятся дома и враг наступает то у них есть причина разговеться чтобы иметь силы чтобы ответить врагу.
[Примечание редактора стенограммы]: Сказал имам аль-Мирдави: Какую-то местность, в которой мусульмане, и пост ослабляет их, то разрешено ли им (т.е. муджахидам) прервать пост? Упомянул аль-Халляль касательно этого два риваята от Имама Ахмада. Сказал Ибн Акыль: «Когда враг осаждает какую то местность где живут мусульмане, или мусульмане нападают на врага, который от них в близком расстоянии – не разрешено им прерывать пост и сокращать молитву согласно более верному мнению в мазхабе» И передал Ханбаль Ибн Исхак от Имама Ахмада, что он сказал: «Если они на земле врага, и они приблизились к врагу – то пусть прервут пост перед сражением». И выбрал шейх Такиюддин Ибн Теймия мнение о дозволенности прерывания поста, для усиления для джихада, и сам сделал это, и приказывал делать это, когда враг напал на Дамаск. И предпочел это мнение Ибн Коды аль-Джабаль в книге «Аль-Фаик». И это – именно оно является истинным. И над словом о разрешенности следует хорошенько поразмыслить». Источник: «Аль-Инсоф», 3/286
Сказал имам Ибн аль-Каййим: «Пророк приказывал сподвижникам прерывать пост, когда они приближались к врагам, чтобы они получали силы для сражения с ними. И если случится такая ситуация не в пути, и если они поедят и попьют, то это даст им муджахидам силы при встрече с врагами – можно ли им прервать пост и поесть и попить? В этом вопросе есть два мнения. И более верное из них, и сильное со стороны доказательства – это мнение о разрешенности этого для них, и это – выбор Ибн Теймии, и он дал об этом фетву исламским войскам когда они встретились с врагом на окраине Дамаска.
И нет сомнения в том, что разговление по причине сражения первее, чем разговление лишь по причине пути. И дозволенность разговления по причине пути – это указание на дозволенность разговления в сражении, ведь разговление в сражении имеет ещё больше прав на разрешённость. И это потому, что [разговление в пути узаконено для подкрепления силы], и сила в пути касается лишь одного разговляющегося путника, а сила на джихаде касается самого разговляющегося и всех мусульман. И также потому, что трудность джихада больше, чем трудность пути. И также потому, что польза, которая случается по причине разговления муджахида, больше чем польза которая случается по причине разговления путника.
И также потому, что Аллах говорит: «И подготовьте для них что можете из силы» (Аль-Анфаль, 60). А разговление перед встречей с врагом на поле боя – из самых больших причин для силы. И Пророк, мир ему, истолковал силу как стрельбу, а стрелять не получится, и не удастся делать это хорошо и точно, кроме как с помощью того, что усиливает стрелка, и помогает стрелять – как прерывание поста и пища.
И также потому, что Пророк, мир ему, сказал сподвижникам, когда они приблизились к своим врагам: «Вы приблизились к врагам, и разговление будет усилением для вас!»,и это было облегчением (рухса) для них, которое было на личное усмотрение, а затем, когда они прибыли в другое место, Пророк сказал: «Утром вы встретите врага, и разговление будет усилением для вас, так разговляйтесь же!», и это было уже «азимой» общим хукмом обязательным для них «..И мы разговились..».
И Пророк мотивировал разрешенность прерывания поста их близостью к врагу, и их нуждой в силе, с которой они встретят врага. И это причина, отличающаяся от пути, путь – самостоятельная причина, и Пророк в этом месте не указал в своей мотивировке дозволенности разговления путь и вообще не упомянул его, поэтому мотивирование того, что Пророк приказал им разговиться лишь по причине пути, а не сражения, беря то, что скинул и не упомянул законодатель касательно этого частного разговления, и сбрасывание мотивировки усилением с целью противостоять врагу – это скидывание того, что учёл законодатель, и того, чем он прямо мотивировал.
И даже в общем – указание Шариата и его мудрость выражают то, что разговление для муджахида еще более дозволенно, чем разговление лишь для путника, так что же говорить, когда Пророк прямо указал на причину, и обратил на нее внимание, и прямо сказал о мудрости этого разговления, и решил за них чтобы они разговились с этой целью? И также доводом на это является то, что передал Иса Ибн Юнус от Шу’бы от Амра Ибн Динара, что он сказал: «Я слышал, как Ибн Умар говорит: «Сказал Посланник Аллаха, мир ему, своим сподвижникам в день открытия Мекки: «Это день сражения, так разговляйтесь же». И последовал Исе Ибн Юнусу в передаче этого сообщения от Шу’бы Саид Ибн ар Раби.
И тут Пророк также мотивировал разговление сражением, и построил на этом приказ о разговлении, с частицей ف (фа) (которая используется для мотивировки), и любой понимает из этой словесной формулировки, что разговление было по причине сражения. Что же касается просто пути, без джихада, то Пророк мир ему, говорил: «Разговление – облегчение от Аллаха, и кто взял его – это хорошо, а кто хочет поститься то нет на нём греха». Источник: «Зад аль-Маад», 2/50.
Сказал также имам Ибн аль-Каййим: «Разрешил наш шейх, Ибн Теймия, разговляться для усиления для джихада, и сам сделал это, и дал фетву об этом, когда враг подошёл к Димашку в Рамадан. И порицал его один из занимающихся фикхом, и сказал: «Это же не длинный путь!». И сказал ему шейх Ибн Теймия: «Это разговление для усиления для джихада с врагом [а не изза пути], и этот имеет еше больше прав на разговление, чем тот, кто путешествует на пару дней ради дозволенной или запретной цели. Ведь мусульмане, если будут сражаться со своим врагом постящимися, то они не смогут разбить врага, и может выйти так, что пост ослабит их и у них не будет должных сил на сражение, и враг нарушит неприкосновенность Ислама! И разве будет сомневаться факих, что разговение в такой ситуации еще более дозволенно чем разговление для пути?! И Пророк приказал сподвижникам в день открытия Мекки разговиться, чтобы они усилились для встречи с врагом. И Пророк аргументировал это силой против врага, а не путём! А Аллах знает лучше» Скажу я (Ибн аль Каййим): раз разрешено разговляться беременной, и кормящей, по причине их страха за их детей, и разговляться тому, кто спасает тонущего, то разговление для сражающихся будет ещё разрешенней чем для них. И тот, кто сделал этот вопрос относящимся к разделу «масалих мурсаля», тот ошибся, однако эта вещь из раздела кыяса от большего, и из раздела указания текста и его косвенного наставления».
Источник: «Бада аль-фаваид», 4/846.
Разговляются ли муджахиды? Вопрос: Разрешено ли не соблюдать пост тем, кто сражаются против врага с его последующим возмещением?
Ответ: Если бойцы против неверных находятся в поездке, когда сокращается молитва, то им разрешено не соблюдать пост с последующим возмещением после окончания месяца рамадан. Если же они не находятся в поездке или походе, а неверные совершили на них нападение в их местности, то те, кто в состоянии совместить пост с джихадом, обязаны соблюдать пост. Тем же, кто не в состоянии совместить пост и бдение с налагаемыми джихадом обязанностями, разрешено не соблюдать пост и разговляться с последующим возместительным постом после окончания месяца рамадан. Постоянный комитет ученых КСА. [Конец примечания].
Хадис 657. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что однажды к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришел мужчина и сказал: «О Посланник Аллаха! Я погиб!» Он спросил: «И что же погубило тебя?» Мужчина ответил: «Я вступил в половую близость со своей женой во время поста в рамадане». Он спросил: «Можешь ли ты освободить человека из рабства?» Мужчина ответил: «Нет». Он спросил: «А можешь ли ты поститься в течение двух месяцев подряд?» Мужчина ответил: «Нет». Тогда он спросил: «А можешь ли ты накормить шестьдесят бедняков?» Он вновь ответил: «Нет». Затем он сел, а спустя некоторое время Пророку, мир ему и благословение Аллаха, принесли ‘арак (большую корзину) с финиками, и он сказал: «Возьми это и раздай в качестве милостыни». Мужчина сказал: «Должен ли я раздать это тем, кто беднее меня? Между двумя горами Медины нет семьи, которая была бы беднее моей». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, рассмеялся так, что показались его клыки. Затем он сказал: «Ступай и накорми свою семью». Этот хадис передают семеро (Бухари, Муслим, Ахмад, Абу Дауд, ан Насаи, Тирмизи, ибну Маджа) это приводится у имама Муслима. Хадис достоверный.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|