Условия проведения контртеррористической операции
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 В целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства по решению должностного лица, принявшего в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона решение о проведении контртеррористической операции, в пределах территории ее проведения может вводиться правовой режим контртеррористической операции на период ее проведения. Решение о введении правового режима контртеррористической операции (включая определение территории (перечня объектов), в пределах которой (на которых) такой режим вводится, и перечня применяемых мер и временных ограничений) и решение об отмене правового режима контртеррористической операции подлежат незамедлительному обнародованию. На территории (объектах), в пределах которой (на которых) введен правовой режим контртеррористической операции, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на период проведения контртеррористической операции допускается применение следующих мер и временных ограничений: 1) проверка у физических лиц документов, удостоверяющих их личность, а в случае отсутствия таких документов - доставление указанных лиц в органы внутренних дел Российской Федерации (иные компетентные органы) для установления личности; 2) удаление физических лиц с отдельных участков местности и объектов, а также отбуксировка транспортных средств; 3) усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта, а также объектов, имеющих особую материальную, историческую, научную, художественную или культурную ценность;
4) ведение контроля телефонных переговоров и иной информации, передаваемой по каналам телекоммуникационных систем, а также осуществление поиска на каналах электрической связи и в почтовых отправлениях в целях выявления информации об обстоятельствах совершения террористического акта, о лицах, его подготовивших и совершивших, и в целях предупреждения совершения других террористических актов; 5) использование транспортных средств, принадлежащих организациям независимо от форм собственности (за исключением транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств и международных организаций), а в неотложных случаях и транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, для доставления лиц, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения, а также для преследования лиц, подозреваемых в совершении террористического акта, если промедление может создать реальную угрозу жизни или здоровью людей. Порядок возмещения расходов, связанных с таким использованием транспортных средств, определяется Правительством Российской Федерации; 6) приостановление деятельности опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, химически и биологически опасные вещества; 7) приостановление оказания услуг связи юридическим и физическим лицам или ограничение использования сетей связи и средств связи; 8) временное отселение физических лиц, проживающих в пределах территории, на которой введен правовой режим контртеррористической операции, в безопасные районы с обязательным предоставлением таким лицам стационарных или временных жилых помещений; 9) введение карантина, проведение санитарно-противоэпидемических, ветеринарных и других карантинных мероприятий;
10) ограничение движения транспортных средств и пешеходов на улицах, дорогах, отдельных участках местности и объектах; 11) беспрепятственное проникновение лиц, проводящих контртеррористическую операцию, в жилые и иные принадлежащие физическим лицам помещения и на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения организаций независимо от форм собственности для осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом; 12) проведение при проходе (проезде) на территорию, в пределах которой введен правовой режим контртеррористической операции, и при выходе (выезде) с указанной территории досмотра физических лиц и находящихся при них вещей, а также досмотра транспортных средств и провозимых на них вещей, в том числе с применением технических средств; 13) ограничение или запрещение продажи оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств и ядовитых веществ, установление особого режима оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные или сильнодействующие вещества, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. На отдельных участках территории (объектах), в пределах которой (на которых) введен правовой режим контртеррористической операции, могут устанавливаться (вводиться) как весь комплекс мер и временных ограничений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, так и отдельные меры и временные ограничения. В конце сентября Президент РФ издал Указ о создании Объединенной группировки войск (сил) на Северном Кавказе для проведения контртеррористической операции. Командование ОГВ (с) учло ошибки первой чеченской кампании. В округе была разработаны комплексы упражнений для ведения огня и маневрирования на местности небольшими группами — по три-четыре человека. Отрабатывались действия пар и групп снайперов, а также действия в составе штурмовых групп и отрядов. В декабре 1999 года была освобождена вся равнинная часть территории Чеченской Республики. Боевики сосредоточились в горах (около 3000 человек) и осела в Грозном. Для борьбы с боевиками была создана специальная группировка войск. 26 декабря 1999 года она приступила к выполнению своей задачи. При штурме Грозного пришлось прорывать три кольца обороны, но 6 февраля 2000 года город был взят под контроль федеральных сил. Для борьбы в горных районах Чечни, кроме восточной и западной группировок, действовавших в горах была создана новая группировка «Центр». В 25-27 февраля 2000 года подразделения «Запада» блокировали Харсеной, а группировка «Восток» закрыла боевиков в районе Улус-Керт, Дачу-Борзой, Ярышмарды. 2 марта Улу-Керт был освобожден.
Поcледней крупномасштабной операцией была ликвидация группировки Р. Гелаева в районе с. Комсомольское. 4 марта 2000 года его банда прорвалась в селение. Уже 7 марта федеральные войска приступили к операции по освобождению Комсомольского, а к 14 марта 2000 года она была успешно завершена. После этого боевики перешли на диверсионно-террористические методы ведения войны. Таким образом, контртеррористическая операция проводится для пресечения террористического акта, если его пресечение иными силами или способами невозможно. Решения о проведении контртеррористической операции и о ее прекращении принимает руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо по его указанию иное должностное лицо федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, если руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности не принято иное решение. В случае, если для проведения контртеррористической операции требуются значительные силы и средства и она охватывает территорию, на которой проживает значительное число людей, руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности уведомляет о введении правового режима контртеррористической операции и о территории, в пределах которой она проводится, Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации и при необходимости иных должностных лиц.
Заключение
Итак, контртеррористическая операция – это комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств, проводящийся с целью пресечения террористических актов, обезвреживания террористов и обеспечения безопасности населения и организаций. Руководитель контртеррористической операции: 1) определяет структуру и порядок работы оперативного штаба, а также задачи и функции должностных лиц, включенных в состав оперативного штаба; 2) определяет состав сил и средств, необходимых для проведения контртеррористической операции, а также принимает решение о привлечении к участию в работе оперативного штаба иных лиц; 3) отдает распоряжения оперативному штабу о подготовке расчетов и предложений по проведению контртеррористической операции; 4) в порядке, определяемом нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, согласованными с федеральными органами исполнительной власти, ведающими вопросами обороны, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, привлекает силы и средства этих органов, а также иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, необходимые для проведения контртеррористической операции и минимизации последствий террористического акта; 5) определяет представителя оперативного штаба, ответственного за поддержание связи с представителями средств массовой информации и общественности; 6) определяет территорию (объекты), в пределах которой (на которых) вводится правовой режим контртеррористической операции, и устанавливает комплекс мер и временных ограничений, о чем незамедлительно уведомляет должностное лицо, принявшее решение о проведении контртеррористической операции; 7) принимает решение и отдает боевое распоряжение (боевой приказ) о проведении контртеррористической операции; 8) реализует иные полномочия по руководству контртеррористической операцией. Для проведения контртеррористической операции по решению руководителя контртеррористической операции создается группировка сил и средств.
В состав группировки сил и средств могут включаться подразделения, воинские части и соединения Вооруженных Сил Российской Федерации, подразделения федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами безопасности, обороны, внутренних дел, юстиции, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, и других федеральных органов исполнительной власти, а также подразделения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Список литературы 1. Конституция РФ от 12.12.1993 г. // Рос. газета. - 1993. - 25 дек. 2. Уголовный кодекс РФ 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 09.11.2009) // СЗ РФ. - 2009. - № 31. - Ст. 3921. 3. Авдийский В.И., Трунцевский Ю.В. Уголовное право России. - Юристъ, 2009. - 240 с. 4. Ашин А.А., Войтович А.П., Волжин Б.В. Комментарий к уголовному кодексу РФ (постатейный). - М.: Инфра-М, 2009. - 1016 с. 5. Гаухман Л.Д. Уголовное право. Особенная часть. - М.: Эксмо, 2005. - 704 с. 6. Журавлев М.П., Гаухман Л.Д., Козочкин И.Д. Уголовное право. - М.: Элит, 2007. - 392 с. 7. Марлухина Е.О., Рождествина А.А. Комментарий к Федеральному закону от 26 февраля 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму". - ООО "Новая правовая культура", 2007. 8. Никольский Л.И., Калинина Т.М., Малыгина М.А. Уголовное право России: Общая часть. – М.: Феникс, 2009. – 341 с. 9. ФЗ РФ от 6.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму". 10. ФЗ РФ от 06.07.2016 № 374 ФЗ "О противодействии терроризму". 11. Материалы международной научно-практической конференции «Терроризм и Интернет» (г. Астана, 25 ноября 2014 года) 12. Розанов И. С. Административно-правовые режимы, устанавливаемые в интересах обеспечения государственной безопасности, обороны и общественного порядка. – М., 1991. – С. 86. 13. Алехин А. П., Кармолицкий А. А. Административное право России. Часть 1. Учебник. – М.: Зерцало, 2009. – С. 65 14. Рушайло В. Б. Административно-правовые режимы. – М., 2000. – С. 24. 15. Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России: Учебник. – М.: Юрист, 1996. – С. 75. 16. Е.А.Колганов. Административное право в правовой системе Российской Федерации, 2011. 17. Аврутин, В.Я. Кикоть, И.И. Сыдорук. Ю.Е. Теоретическое административно-правовое исследование, 2016. 18. Конов В.А., Лебедь С.В. Международное право и режим чрезвычайного положения: проблемы обеспечения прав человека в условиях внутренней напряжённости.- М., 2003. с.7-8. 19. Правовая основа обеспечения безопасности Российской Федерации / Ю.И. Авдеев, С.В. Аленкин, В.В. Алешин и др.; под ред. проф. А.В. Опалева.- М., 2004. с. 476. 20. Капустин А.Я. Проблема имплементации норм международного гуманитарного права в немеждународных вооружённых конфликтах// Российский ежегодник международного права. 2001. с. 20.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|