Место дисциплины в структуре ОПОП ВО
Стр 1 из 2Следующая ⇒ УТВЕРЖДАЮ Проректор по образованию ____________В.Я. Шевченко «___»______________2015 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ«OРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ»
для студентов всех форм обучения направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля подготовки «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» профилизаций «Дизайн интерьера», «Дизайн и компьютерная графика»
Екатеринбург РГППУ Учебно-методический комплекс дисциплины «Организация проектно-исследовательской работы ». Екатеринбург, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015. 27с.
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям).
Одобрен на заседании кафедры дизайна интерьера. Протокол № 3 от 23 октября 2015 г.
Рекомендован к печати методической комиссией Института ГСЭО РГППУ. Протокол от № 5 от 23 октября 2015 г.
© ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально- педагогический университет», 2015
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Программа дисциплины «Организация проектно-исследовательской работы» направлена на формированиепредставления о значимости овладения студентом теорией и методикой проектно-исследовательской работы как средством развития творческого профессионального мышления.
Цель дисциплины «Организация проектно-исследовательской работы» –способствовать становлению индивидуальной образовательной траектории будущего бакалавра профессионального обучения в области дизайна через включение в образовательный процесс проектно-исследовательской работы, направленной на реализацию творческого профессионального мышления в профессионально-педагогической деятельности. Задачи дисциплины: – сформировать стремление к поисковой, исследовательской и творческой деятельности при решении поставленных теоретических и практических задач; – сформировать у студентов понятийный аппарат проектно-исследовательской работы; – сформировать умения и навыки применения исследовательских методов для решения практических задач, представления об основных закономерностях проектно-исследовательской работы; – способствовать развитию у студентов творческого профессионального мышления в проектной деятельности на основе воспитания творческой личности, способной к самоопределению, самоуправлению и самореализации.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО
Дисциплина ФТД.2 «Организация проектно-исследовательской работы»относится к факультативам первой базовой части (Б1, ФТД.2). Она дает возможность расширения, обобщения и углубления базовых знаний, умений и приобретенного опыта, способствуетактивизации междисциплинарных связейдля успешной реализации творческого профессионального мышления в проектной деятельности и продолжения обучения в магистратуре. Изучение дисциплины для студентов очной формы обучения рассчитано на четыре семестра (2,4,6,8), поэтому входные знания по перечисленным выше разделам могут быть также разграничены на отдельные части и оцениваться по мере освоения базовых дисциплин.
Изучению дисциплины предшествуют следующие курсы: – Введение в профессионально-педагогическую деятельность; – Философия; –Информатика. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими курсами: Из курса «Введение в профессионально-педагогическую деятельность»: знать: сущность и особенности профессионально-педагогического образования, возможности получения образования по профилю подготовки «Декоративно-прикладное искусство и дизайн»;роль и место Российского государственного профессионально-педагогического университета в подготовке профессионально-педагогических кадров, его историю, структуру, основные достижения и успехи в этом направлении;основные требования к личности бакалавра профессионального обучения, уровню его профессиональной подготовки; уметь: планировать режим собственной учебной деятельности, осуществлять контроль и управление этим процессом;применять эффективные способы усвоения знаний;пользоваться учебным планом, нормативно-правовой и учебно-программной документацией;организовывать и проводить профессионально-ориентационную деятельность в образовательных учреждениях по профилю подготовки Декоративно-прикладное искусство и дизайн; владеть/быть в состоянии продемонстрировать: технологиями работы с различного рода источниками информации;профессиональной терминологией в объеме учебной дисциплины, навыками деловой коммуникации и взаимодействия со специалистами смежных профессий. Из курса «Философия»: знать:особенностей и закономерностей научно-теоретического, ценностного и практического освоения мира человеком;закономерностей развития техники; уметь:свободно оперировать понятиями и категориями, систематически излагать мысли, доказывать и опровергать, уметь вести дискуссию, полемику; владеть/быть в состоянии продемонстрировать: целостным представлением о человеке, о единстве его продуктивно-творческих сил, деятельно-коммуникативно-ментальной целостности личности в актах ее самореализации и самодеятельности; диалектическим методом мышления, эмпирическими и теоретическими приемами в процессах научного поиска, исследования; процессами творчества, системой приемов эвристического решения проблем и задач.
Из курса «Информатика»: · знать: основные понятия теории информации; основные технологии информационных сетей и сети Интернет; понятие операционной системы, назначение операционных оболочек; базовые технологии создания, хранения и переработки различных видов информации: текстовой, графической, числовой; · уметь: использовать термины предметной области в устной речи; осваивать самостоятельно технологии использования незнакомых программных средств; пользоваться текстовым и графическим редакторами, электронной таблицей, базой данных, архиватором и антивирусными пакетами; владеть/быть в состоянии продемонстрировать: приемами скоростной печати на клавиатуре; рациональными приемами использования компьютерных программ в исследовательской и учебной работе; информационными технологиями, позволяющими организовать высокоэффективную систему обучения. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной: · Общая и профессиональная педагогика; · Методика обучения профессиональнойдеятельности; · Информационные технологии в дизайне; · Художественное моделирование интерьера и предметной среды.
3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина «Организация проектно-исследовательской работы»является базовой для дисциплины «Научно-исследовательская работа студентов» и последующих специальных дисциплин, обеспечивая фундаментальную общенаучную подготовку, необходимую для формирования обязательных профессиональных компетенций будущего бакалавра профессионального обучения. В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные и профильно-специализированные компетенции, соотнесенные с общими целями ОПОП ВО:
а) общепрофессиональные (ОПК): –способность проектировать и осуществлять индивидуально-личностные концепции профессионально-педагогической деятельности (ОПК-1); –готовность анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОПК-9); б) профессиональные (ПК): –способность организовывать учебно-исследовательскую работу обучающихся (ПК-11); –готовность к организации деятельности обучающихся по сбору портфеля свидетельств образовательных и профессиональных достижений (ПК-30); По окончании изучения дисциплины студент должен: Знать: – сущность и особенности различных форм участия студентов в проектно-исследовательской работе; – методологию проектной культуры; – проектирование в контексте профильного обучения; – особенности проектного мышления; – методы обучения в сотрудничестве, метод проектов; – требования к проектам и идее проектирования; – основные требования к использованию метода проектов; – сущность исследовательского метода обучения; – принципы проектной деятельности; – принципы построения стратегии исследовательской деятельности; – объекты проектирования и специфику предмета проектной деятельности; – типологию проектов и их характеристику; – понятие инновационного продукта; – проекты в системе профессиональной подготовки; – этапы проектирования; – результаты проектной деятельности; – параметры внешней оценки проекта. Уметь: · планировать режим собственной проектно-исследовательской работы; · применять эффективные способы ведения проектно-исследовательской работы; самостоятельно составлять программу конкретного исследования, формулировать обоснованные суждения и выводы; · свободно оперировать понятиями и категориями, системно излагать мысли, доказывать и опровергать, уметь вести дискуссию, полемику. Владеть: · технологиями поиска и работы с различного рода источниками информации; · методами научно-теоретического, ценностного и практического освоения действительности; · исследовательскими методами, предусматривающими определенную последовательность действий; – навыками проведения прикладных, методических, поисковых и фундаментальных исследований; – методикой мониторинга и обработки эмпирических данных и грамотного оформления результатов исследовательской деятельности; – методикой внешней оценки учебно-исследовательского проекта.
4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы: 144 часа, из них аудиторных часов: – для студентов очной формы обучения –72 часа; – заочной формы обучения с полным сроком – 16 часов; – заочной формы обучения с сокращенным сроком – 16 часов; самостоятельной работы: – для студентов очной формы обучения – 72 часа; – заочной формы обучения с полным сроком – 128 часов; – заочной формы обучения с сокращенным сроком – 16 часов; Распределение учебной нагрузки по дисциплине Очная форма обучения: · аудиторная – 2 часа через неделю во2-м,4-м, 6-м семестрах; 2 часа в неделю в 8-м семестре. · самостоятельная работа студентов – по 18 часов в каждом семестре. Заочная форма обучения (5 лет): · аудиторная – по 4 часа в каждом семестре (2, 4, 6, 8); · самостоятельная работа студентов –по 32 в каждом семестре. Заочная форма обучения (3,5 года)на базе среднего специального педагогического, художественного и художественно-педагогического образования: · аудиторная – по 4 часа в каждом семестре (2, 4, 6, 7); · самостоятельная работа студентов –по 32 в каждом семестре.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|