Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место дисциплины в структуре ОПОП ВО




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образованию

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2015 г.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ«OРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ»

 

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)

профиля подготовки «Декоративно-прикладное искусство и дизайн»

профилизаций «Дизайн интерьера», «Дизайн и компьютерная графика»

 

 

Екатеринбург

РГППУ

Учебно-методический комплекс дисциплины «Организация проектно-исследовательской работы ». Екатеринбург, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015. 27с.

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям).

 

Авторы: канд. пед. наук, доцент каф. ИД канд. пед. наук, профессор каф. ИД Ю.В. Осколкова В.И. Кукенков
  Рецензент:   канд. пед. наук, доцент каф. СИ   О.Е. Краюхина

 

 

Одобрен на заседании кафедры дизайна интерьера. Протокол № 3 от 23 октября 2015 г.

 

Заведующая кафедрой дизайна интерьера   Е.Ж. Шуплецова
       

Рекомендован к печати методической комиссией Института ГСЭО РГППУ. Протокол от № 5 от 23 октября 2015 г.

 

 

Председатель методической комиссии Института ГСЭО   Н.И. Зырянова
     
Зам. Директора НБ   Е.Н. Билева  
Директор Института ГСЭО   Н.В. Третьякова

 

© ФГАОУ ВО «Российский

государственный профессионально-

педагогический университет», 2015

©Осколкова Ю.В., В.И. Кукенков,  

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Программа дисциплины «Организация проектно-исследовательской работы» направлена на формированиепредставления о значимости овладения студентом теорией и методикой проектно-исследовательской работы как средством развития творческого профессионального мышления.

Цель дисциплины «Организация проектно-исследовательской работы» –способствовать становлению индивидуальной образовательной траектории будущего бакалавра профессионального обучения в области дизайна через включение в образовательный процесс проектно-исследовательской работы, направленной на реализацию творческого профессионального мышления в профессионально-педагогической деятельности.

Задачи дисциплины:

– сформировать стремление к поисковой, исследовательской и творческой деятельности при решении поставленных теоретических и практических задач;

– сформировать у студентов понятийный аппарат проектно-исследовательской работы;

– сформировать умения и навыки применения исследовательских методов для решения практических задач, представления об основных закономерностях проектно-исследовательской работы;

– способствовать развитию у студентов творческого профессионального мышления в проектной деятельности на основе воспитания творческой личности, способной к самоопределению, самоуправлению и самореализации.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО

 

Дисциплина ФТД.2 «Организация проектно-исследовательской работы»относится к факультативам первой базовой части (Б1, ФТД.2). Она дает возможность расширения, обобщения и углубления базовых знаний, умений и приобретенного опыта, способствуетактивизации междисциплинарных связейдля успешной реализации творческого профессионального мышления в проектной деятельности и продолжения обучения в магистратуре.

Изучение дисциплины для студентов очной формы обучения рассчитано на четыре семестра (2,4,6,8), поэтому входные знания по перечисленным выше разделам могут быть также разграничены на отдельные части и оцениваться по мере освоения базовых дисциплин.

Изучению дисциплины предшествуют следующие курсы:

– Введение в профессионально-педагогическую деятельность;

– Философия;

–Информатика.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими курсами:

Из курса «Введение в профессионально-педагогическую деятельность»:

знать: сущность и особенности профессионально-педагогического образования, возможности получения образования по профилю подготовки «Декоративно-прикладное искусство и дизайн»;роль и место Российского государственного профессионально-педагогического университета в подготовке профессионально-педагогических кадров, его историю, структуру, основные достижения и успехи в этом направлении;основные требования к личности бакалавра профессионального обучения, уровню его профессиональной подготовки;

уметь: планировать режим собственной учебной деятельности, осуществлять контроль и управление этим процессом;применять эффективные способы усвоения знаний;пользоваться учебным планом, нормативно-правовой и учебно-программной документацией;организовывать и проводить профессионально-ориентационную деятельность в образовательных учреждениях по профилю подготовки Декоративно-прикладное искусство и дизайн;

владеть/быть в состоянии продемонстрировать: технологиями работы с различного рода источниками информации;профессиональной терминологией в объеме учебной дисциплины, навыками деловой коммуникации и взаимодействия со специалистами смежных профессий.

Из курса «Философия»:

знать:особенностей и закономерностей научно-теоретического, ценностного и практического освоения мира человеком;закономерностей развития техники;

уметь:свободно оперировать понятиями и категориями, систематически излагать мысли, доказывать и опровергать, уметь вести дискуссию, полемику;

владеть/быть в состоянии продемонстрировать: целостным представлением о человеке, о единстве его продуктивно-творческих сил, деятельно-коммуникативно-ментальной целостности личности в актах ее самореализации и самодеятельности; диалектическим методом мышления, эмпирическими и теоретическими приемами в процессах научного поиска, исследования; процессами творчества, системой приемов эвристического решения проблем и задач.

Из курса «Информатика»:

· знать: основные понятия теории информации; основные технологии информационных сетей и сети Интернет; понятие операционной системы, назначение операционных оболочек; базовые технологии создания, хранения и переработки различных видов информации: текстовой, графической, числовой;

· уметь: использовать термины предметной области в устной речи; осваивать самостоятельно технологии использования незнакомых программных средств; пользоваться текстовым и графическим редакторами, электронной таблицей, базой данных, архиватором и антивирусными пакетами;

владеть/быть в состоянии продемонстрировать: приемами скоростной печати на клавиатуре; рациональными приемами использования компьютерных программ в исследовательской и учебной работе; информационными технологиями, позволяющими организовать высокоэффективную систему обучения.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

· Общая и профессиональная педагогика;

· Методика обучения профессиональнойдеятельности;

· Информационные технологии в дизайне;

· Художественное моделирование интерьера и предметной среды.

 

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ

В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Дисциплина «Организация проектно-исследовательской работы»является базовой для дисциплины «Научно-исследовательская работа студентов» и последующих специальных дисциплин, обеспечивая фундаментальную общенаучную подготовку, необходимую для формирования обязательных профессиональных компетенций будущего бакалавра профессионального обучения.

В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные и профильно-специализированные компетенции, соотнесенные с общими целями ОПОП ВО:

а) общепрофессиональные (ОПК):

–способность проектировать и осуществлять индивидуально-личностные концепции профессионально-педагогической деятельности (ОПК-1);

–готовность анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОПК-9);

б) профессиональные (ПК):

–способность организовывать учебно-исследовательскую работу обучающихся (ПК-11);

–готовность к организации деятельности обучающихся по сбору портфеля свидетельств образовательных и профессиональных достижений (ПК-30);

По окончании изучения дисциплины студент должен:

Знать:

– сущность и особенности различных форм участия студентов в проектно-исследовательской работе;

– методологию проектной культуры;

– проектирование в контексте профильного обучения;

– особенности проектного мышления;

– методы обучения в сотрудничестве, метод проектов;

– требования к проектам и идее проектирования;

– основные требования к использованию метода проектов;

– сущность исследовательского метода обучения;

– принципы проектной деятельности;

– принципы построения стратегии исследовательской деятельности;

– объекты проектирования и специфику предмета проектной деятельности;

– типологию проектов и их характеристику;

– понятие инновационного продукта;

– проекты в системе профессиональной подготовки;

– этапы проектирования;

– результаты проектной деятельности;

– параметры внешней оценки проекта.

Уметь:

· планировать режим собственной проектно-исследовательской работы;

· применять эффективные способы ведения проектно-исследовательской работы; самостоятельно составлять программу конкретного исследования, формулировать обоснованные суждения и выводы;

· свободно оперировать понятиями и категориями, системно излагать мысли, доказывать и опровергать, уметь вести дискуссию, полемику.

Владеть:

· технологиями поиска и работы с различного рода источниками информации;

· методами научно-теоретического, ценностного и практического освоения действительности;

· исследовательскими методами, предусматривающими определенную последовательность действий;

– навыками проведения прикладных, методических, поисковых и фундаментальных исследований;

– методикой мониторинга и обработки эмпирических данных и грамотного оформления результатов исследовательской деятельности;

– методикой внешней оценки учебно-исследовательского проекта.

4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы: 144 часа, из них

аудиторных часов:

– для студентов очной формы обучения –72 часа;

– заочной формы обучения с полным сроком – 16 часов;

– заочной формы обучения с сокращенным сроком – 16 часов;

самостоятельной работы:

– для студентов очной формы обучения – 72 часа;

– заочной формы обучения с полным сроком – 128 часов;

– заочной формы обучения с сокращенным сроком – 16 часов;

Распределение учебной нагрузки по дисциплине

Очная форма обучения:

· аудиторная – 2 часа через неделю во2-м,4-м, 6-м семестрах; 2 часа в неделю в 8-м семестре.

· самостоятельная работа студентов – по 18 часов в каждом семестре.

Заочная форма обучения (5 лет):

· аудиторная – по 4 часа в каждом семестре (2, 4, 6, 8);

· самостоятельная работа студентов –по 32 в каждом семестре.

Заочная форма обучения (3,5 года)на базе среднего специального педагогического, художественного и художественно-педагогического образования:

· аудиторная – по 4 часа в каждом семестре (2, 4, 6, 7);

· самостоятельная работа студентов –по 32 в каждом семестре.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...