Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины
Стр 1 из 3Следующая ⇒ ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целью изучения курса, соотнесенной с общими целями ООП ВПО, является формирование общехудожественной базы отраслевой подготовки, овладение технологиями и развитием творческого мышления, на основе которых будущий специалист сумеет самостоятельно овладевать новыми знаниями в условиях постоянного развития науки и производства. Данное требование обусловлено областью профессиональной деятельности выпускника: осуществлять подготовку учащихся в области дизайна профессиям и специальностям в образовательных учреждениях по программам начального, среднего и дополнительного профессионального образования, учебно-курсовой сети предприятий и организаций, в центрах по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и специалистов, а также в службе занятости населения.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина «Технология аэрографии» относится к вариантной части профессионального цикла (39-б3) по выбору студентов. Она дает возможность расширения и углубления базовых знаний и навыков для успешной профессиональной деятельности и для продолжения обучения в магистратуре. Изучение курса рассчитано на два семестра (5и 6), поэтому входные знания по перечисленным выше разделам могут быть также разграничены на отдельные части и оцениваться по мере освоения базовых дисциплин в пятом и шестом семестрах. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: 2.1. Из курса «Рисунок»: Знания:о форме, пространстве, построении объекта. Умения: изобразить форму, пространство, объем с учетом материала и общей тональности изображения объекта.
Владения: технологией изображения объектов различными графическими материалами. 2.2. Из курса «Живопись»: Знания: закономерности создания изображений цветом (красками) с учетом пространства и формы. Умения:изобразить форму, пространство, объем с учетом материала и колорита изображаемого объекта. Владения:технологией изображения объектов различными живописными материалами. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной: –«Формообразование»; –«Проектирование».
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ общекультурные компетенции: – осознает культурные ценности, понимает роль культуры в жизнедеятельности человека (ОК-1); – осознает ключевые ценности профессионально-педагогической деятельности (демонстрирует глубокое знание всех ключевых ценностей профессии (КЦП), проявляет понимание их смыслов и значений, высказывает свое отношение к каждой КЦП положению, демонстрирует системность, целостность представлений о ценностных отношениях к человеку) (ОК-2); – понимает философию как методологию деятельности человека (ОК-3); – понимает историю становления различных типов культур, владеет способами освоения и передачи культурного опыта (ОК-4); – способен проектировать и осуществлять индивидуально-личностные концепции профессионально-педагогической деятельности (ОК-5); – готов к самопознанию, самодеятельности, освоению культурного богатства как фактора гармонизации личностных отношений (ОК-6); – готов к самооценке, ценностному социокультурному самоопределению и саморазвитию (ОК-7); – владеет технологией научного исследования (ОК-19); – владеет процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.) (ОК-28); профессиональные компетенции:
–способен выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическимпроцессом подготовки рабочих (специалистов) (ПК-1); – готовность к формированию у обучающегося способности к профессиональному самовоспитанию (ПК-9); – готов к использованию концепций и моделей образовательных систем в мировой и отечественной педагогической практике (ПК-10); –способен организовывать учебно-исследовательскую работу обучающихся (ПК-11); – готов к поиску, созданию, распространению, применению новшеств и творчества в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач (ПК-13); – готов к применению технологий формирования креативных способностей при подготовке рабочих (специалистов) (ПК-14); – способен проектировать и оснащать образовательно-пространственную среду для теоретического и практического обучения рабочих (специалистов) (ПК-16); – способен организовывать учебно-производственный (профессиональный) процесс через производительный труд (ПК-24); – готов к адаптации, корректировке и использованию технологий в профессионально-педагогической деятельности (ПК-29); профильно-специализированные компетенции: – способность анализировать и выбирать материалы для проектируемых объектов с учетом их характеристик (ПСК – 4). – способен анализировать инженерно-технические и конструктивные особенности средовых объектов, учитывать их в художественно-проектной деятельности (ПСК – 5). По окончании изучения курса студент должен: Знать: – качества живописных материалов с учетом их характеристик; – изобразительные возможности технологии аэрографии; – теоретические основы прикладного художественного творчества, принципы, законы и закономерности композиционного формообразования при решении стилистических задач в художественно-проектной деятельности. Уметь: – находить композиционное, колористическое и стилевое решение, соответствующее художественно-проектному замыслу, рационально использовать приемы и средства графического, живописного и пластического ручного моделирования объектов средового дизайна; – использовать изученные технологии;
– выполнять работы в материале; – разрабатывать эскизы с учетом особенности интерьера. Владеть: – последовательным выполнением работ; – возможностями аэрографии,используемыми в интерьере; – использовать компьютерные технологии в оформлении интерьера. – использовать приемы и средства графического, живописного и пластического ручного моделирования объектов дизайна интерьера; – алгоритмами, средствами и приемами графического, живописного и пластического ручного моделирования. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|