Объем дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины Таблица 2
Содержание разделов (тем) дисциплин
Раздел 1 Тема 1. История аэрографии. Аэрограф. Материалы, краски. Инструменты (лекция). История возникновения и развития аэрографии. Аэрография 19 в., 20-60 гг. 20 в., искусство новой реальности аэрографии в интерьере. Аэрограф: конструкция, принцип действия. Виды аэрографа: одинарное регулирование, внешнегораспыления без иглы, внешнего распыления с иглой, двойного регулирования, фиксированного двойного действия, независимого двойного действия. Аэрографы со специальными характеристиками. Современные модели аэрографов. Дополнительное оборудование. Использование и обслуживание аэрографа. Краски: непрозрачные (гуашь, акриловые, масляные, тушь), прозрачные – акварель. Материалы: холсты, металл, пластик, бумага, картон, керамика, древесина, фанера и др. Инструменты: кисти, резаки, графитные и цветные карандаши, маркеры и др. Лабораторная работа № 1: Разработка эскизов в цвете (композиция из геометрических форм, зооморфные и биологические формы). Задание. Разработка четырех вариантов композиции, в цвете используя геометрические (плоские и объемные формы). При разработке композиции учитываются особенности нанесения красок аэрографом. Форма композиции может быть включена в квадрат или прямоугольник, формат А-4. Требования к выполнению задания. В разработку композиции включено четыре варианта: тональная (ахроматическая), теплая, холодная, смешанная (контрастная) цветовые гаммы. Формат эскизов А-5. Один из лучших эскизов увеличивается до формата А-3 и фотографируется для последующего вписывания в изображение существующего интерьера. Весь изобразительный материал оформляется на планшете А-2 (поясняющие надписи, 4 эскиза, фотография интерьера).
Материалы: бумага, акварель, гуашь, тушь. Тема 2. Перевод эскизов на основу Маски, приемы маскирования. Смешанная техника росписи по эскизам (лекция). Подготовка основы и перевод графического контура эскиза на основу, используя пропорциональную сетку для увеличения линейного изображения в натуральный размер. Маски, приемы маскирования, фиксированные маски, подвижные маски, экранные маски, жидкие маски, шаблоны (трафареты различных геометрических форм: квадрат, круг, многогранник, прямоугольник, криволинейный шаблон), тени. Выполнение росписи, используя смешанную технику росписи используя аэрограф. Выбор темы для росписи по бумаге. Подбор аналогов. Разработка эскиза, образный и смысловой ряд, колорит, утверждение эскиза. Лабораторная работа № 2 Роспись по бумаге (а-геометрическая композиция, б-зооморфные и в-биологические формы Задание. Выполнить роспись на основе разработанных эскизов, используя аэрограф, клеевые краски, бумагу. Требования к выполнению задания. Один из лучших эскизов увеличивается до формата А-4 и выполняется роспись. Выполненную роспись фотографируют для последующего вписывания в изображение существующего интерьера. Весь изобразительный материал оформляется на планшете А-2 (поясняющие надписи, 4 эскиза, фотография интерьера). Материалы: бумага, акварель, гуашь, акриловые краски. Последовательность выполнения задания: Используя лучший разработанный эскиз в цвете, выполняется роспись по бумаге: – наносится первый красочный слой (базовый, или подмалевочный); – второй красочный слой наносится, используя освоенные приемы маскирования в цвета поверх масок; – наносится третий красочный слоя на изображение после снятия масок; – наносится четвертый красочный слой для высветления полутонов и освещенных частей, а также нанести блики.
Материалы: бумагарисовальная А-4, краски клеевые (гуашь, акварель, акриловые краски), маски (трафарет, клей резиновый, шаблоны).
Раздел 2 Тема 3. Разработка эскизов в цвете на тему «Динамика и статика формы». Этапы выполнения росписи. Лабораторная работа № 3 Роспись по холсту. Разработка четырех вариантов эскиза в цвете на тему «Динамика и статика форм» (изображение пейзажа, людей, животных, насекомых, рыб, птиц и сочетания их). При разработке композиции используется стилизация природных форм с учетом особенностей уплощенного изображения различных объектов, их статика и динамика. Задание. Разрабатывая композицию,учитывается многослойность цветовых и тональных нюансов в четырех вариантах: тональная (ахроматическая), теплая, холодная, смешанная (контрастная) цветовая гаммы, формат А-5. Требования к выполнению задания. Один из лучших эскизов увеличивается до формата А-4 и выполняется роспись по загрунтованному холсту, натянутому на подрамник. Выполненную роспись фотографируют для последующего вписывания в изображение существующего интерьера. Весь изобразительный материал оформляется на планшете А-2 (поясняющие надписи, 4 эскиза, фотография интерьера и практической работы). Материалы: загрунтованныйхолст формата А-3, краски клеевые (гуашь, акварель, акриловые), маски (трафарет, клей резиновый, шаблоны). Последовательность выполнения задания: Используя лучший разработанный эскиз в цвете, выполняется роспись по загрунтованному холсту: – наносится первый красочный слой (базовый, или подмалевочный); – второй красочный слой наносится, используя освоенные приемы маскирования в цвета поверх масок; – наносится третий красочный слоя на изображение после снятия масок; – наносится четвертый красочный слой для высветления полутонов и освещенных частей, а также нанести блики. Тема 4.Применение в интерьере росписи выполненной аэрографом.Лабораторная работа№4.Роспись по гипсокартону. Роспись аэрографом можно использовать в оформлении пространства интерьеров, учитывая особенности и практическое назначение интерьера. Разработка росписи аэрографом по гипсокартону выполняется с учетом не только особенности интерьера, но также и стилевых особенностей аэрографии.
Задание. Разработка четырех вариантов эскиза в цвете на тему «Социальная композиция» (пейзаж, человек, животные, насекомые, рыбы, птицы и сочетания их изображений). При разработке композиции используется стилизация изображенных объектов, учитывая плоские формы изображенных объектов, их статика и динамика. Разрабатываются четыре варианта росписи: тональная (ахроматическая), теплая, холодная, смешанная (контрастная) цветовые гаммы, формат А-5. Требования к выполнению задания. Один из лучших эскизов увеличивают до формата А-3 и выполняют роспись по загрунтованной гипсоволокнистой плите. Выполненную роспись фотографируют для последующего вписывания в фото существующего интерьера. Весь изобразительный материал оформляется на планшете А-2 (поясняющие надписи, 4 эскиза, фотографии интерьера и практической работы). Материалы: гипсоволокнистая плита формат А-3, кисти, краски темперные, маски. Последовательность выполнения задания: Используя лучший разработанный эскиз в цвете, выполняется роспись по загрунтованному холсту: – наносится первый красочный слой (базовый, или подмалевочный); – второй красочный слой наносится, используя освоенные приемы маскирования в цвета поверх масок; – наносится третий красочный слоя на изображение после снятия масок; – наносится четвертый красочный слой для высветления полутонов и освещенных частей, а также нанести блики.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|