Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сборы за пользование объектами животного мира. 5 страница




Базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты К1 и К2 (п. 4 ст. 346. 29 НК РФ).

Коэффициент К1 устанавливается Минэкономразвития России. На 2011 год он установлен в размере 1, 372 (Приказ Минэкономразвития России от 27 октября 2010 г. N 519). Как было показано выше, коэффициент К1 всегда являлся только повышающим. Коэффициент К2 является понижающим и может быть установлен на местном уровне в пределах от 0, 005 до 1 включительно (п. 7 ст. 346. 29 НК РФ). Например, в силу п. 3 приложения 1 к Постановлению городской Думы города Н. Новгорода " О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности" для оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств К2 = 0, 9.

Таким образом, в случае оказания организацией в 2011 году услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств в городе Н. Новгороде при использовании труда трех работников в течение квартала вмененный доход (не налог! ) составит 12000 руб. / на работника в месяц x 3 работника x 3 месяца x 1, 372 x 0, 9 = 133358, 4 руб.

В Постановлении Президиума ВАС РФ от 24 марта 2009 г. N 15256/08 отмечается, что корректирующий коэффициент базовой доходности не является обязательным элементом налогообложения, предусмотренным ст. 17 НК РФ. Это показатель, понижающий базовую доходность. Исходя из содержания п. 6 ст. 346. 29 НК РФ установление данного коэффициента является правом представительного органа муниципального образования, а не его обязанностью. Однако в Постановлении Президиума ВАС РФ от 28 июля 2009 г. N 3703/09, с учетом того, что размер вмененного предпринимателю дохода за квартал составил 6597504 руб., а фактический доход - 356310 руб., суд сделал вывод, что корректирующий коэффициент базовой доходности К2, равный 1, не выполняет своего корректирующего назначения, а исчисленный таким образом ЕНВД в данном случае не отвечает требованиям ст. 3 НК РФ. По данному основанию суд счел решение налогового органа о доначислении указанного налога незаконным. При этом суд сослался на правовую позицию КС РФ, изложенную в Определениях от 9 апреля 2001 г. N 82-О и от 16 ноября 2006 г. N 475-О: по своей правовой природе ЕНВД представляет собой специальный налоговый режим в сфере малого и среднего предпринимательства, при котором уплата большинства федеральных, региональных и местных налогов и сборов заменяется единым платежом; такое законодательное регулирование не направлено на ухудшение положения налогоплательщиков и не должно приводить к этому, поскольку при установлении и исчислении единого налога обеспечивается такой принцип налогового законодательства, как учет фактической способности налогоплательщика к уплате налога.

Согласно ст. 346. 31 НК РФ ставка ЕНВД составляет 15% от величины вмененного дохода.

Исчисляется ЕНВД только самим налогоплательщиком (п. 1 ст. 52 НК РФ).

Налоговым периодом по ЕНВД признается квартал (ст. 346. 30 НК РФ).

В приведенном выше примере оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств в городе Н. Новгороде размер ЕНВД за квартал составит 133358, 4 руб. x 15% = 20003, 76 руб.

Следует учитывать, что в п. 2 ст. 346. 32 НК РФ установлено, что сумма ЕНВД, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками на ряд реально произведенных расходов, в том числе на сумму страховых взносов, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование, на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50%.

Срок уплаты ЕНВД по итогам налогового периода - не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода (п. 1 ст. 346. 32 НК РФ).

Налоговая декларация по ЕНВД по итогам налогового периода представляется налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода (п. 3 ст. 346. 32 НК РФ).

 

§ 8. 4. Система налогообложения при выполнении соглашений

о разделе продукции

 

Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (СРП) урегулирована гл. 26. 4 НК РФ, которая действует с 10 июня 2003 г. Некоторые нормы, регламентирующие данную систему налогообложения, также содержатся в Федеральном законе от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ " О соглашениях о разделе продукции". Указанный специальный налоговый режим устанавливает особые правила налогообложения при добыче полезных ископаемых лицами, заключившими СРП. Ранее особенности налогообложения при выполнении СРП были урегулированы непосредственно в Федеральном законе " О соглашениях о разделе продукции".

Одного специально урегулированного налога, уплата которого заменяла бы ряд иных налогов (как это предусмотрено, например, в ЕСХН, УСН или ЕНВД), данная система налогообложения не устанавливает. В то же время при применении СРП подлежащие уплате налоги прямо предусмотрены в гл. 26. 4 НК РФ (перечень федеральных налогов сокращен по сравнению со ст. 13 НК РФ), а сами налоги исчисляются с существенными особенностями. Кроме того, налогоплательщик может возместить расходы на уплату им некоторых налогов за счет увеличения своей доли в подлежащей разделу продукции. Таким образом, налоги, уплачиваемые в рамках СРП, предполагают определенную возмездность. В Постановлении Президиума ВАС РФ от 18 января 2011 г. N 12105/10 сделан вывод, что СРП направлено на замену обычного режима налогообложения для инвестора разделом добытого минерального сырья. В литературе высказывается мнение, что российский законодатель избрал индонезийскую модель соглашения, которая в настоящее время реализуется в большинстве нефтедобывающих стран. Кратко суть этой модели сводится к тому, что раздел продукции между сторонами происходит после вычета из нее налоговых платежей и всех затрат < 504>.

--------------------------------

< 504> Какулия Р. А. Соглашение о разделе продукции: юридическая природа, проблемы и перспективы // Право и политика. 2007. N 3.

 

В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона " О соглашениях о разделе продукции" данное соглашение является договором, в соответствии с которым Российская Федерация предоставляет субъекту предпринимательской деятельности (далее - инвестор) на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск. Соглашение определяет все необходимые условия, связанные с пользованием недрами, в том числе условия и порядок раздела произведенной продукции между сторонами соглашения в соответствии с положениями данного Федерального закона.

В настоящее время действует 17 федеральных законов, принятых в период с 1997 по 2003 годы, определяющих участки недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции. Однако по сведениям, приведенным В. В. Горловым и Т. В. Мартыненко, сейчас в России реально действуют только три соглашения о разделе продукции. Два из них - " Сахалин-1" и " Сахалин-2" - являются проектами освоения Сахалинского шельфа, третье соглашение представляет собой проект освоения Харьягинского месторождения, расположенного в Ненецком автономном округе. Одним из факторов, объединяющих все три упомянутых СРП, является то, что они были заключены до вступления в силу Федерального закона N 225-ФЗ " О соглашениях о разделе продукции". Реализация соглашений, заключенных после вступления в силу Закона N 225-ФЗ, до настоящего времени практически не осуществляется < 505>. В Постановлении Президиума ВАС РФ от 18 января 2011 г. N 12105/10 разъяснено, что в п. 7 ст. 2 Федерального закона " О соглашениях о разделе продукции" установлен приоритет положений СРП, заключенных до вступления в силу данного Федерального закона, над нормами национального законодательства. За 2008 год в консолидированный бюджет страны от проектов на основе СРП поступило налогов и сборов 9, 2 млрд. руб. < 506>. При этом, исходя из п. 1 ст. 1 Федерального закона " Об исполнении федерального бюджета за 2008 год", только федеральный бюджет был исполнен по доходам в сумме 9275 млрд. руб.

--------------------------------

< 505> Горлов В. В., Мартыненко Т. В. Соглашение о разделе продукции: проблемы и перспективы // Все о налогах. 2008. N 7, 8.

< 506> В налоговой сфере // Налоговед. 2009. N 12. С. 82.

 

Соответствующие определения даны в ст. 346. 34 НК РФ:

- инвестор - юридическое лицо или создаваемое на основе договора о совместной деятельности и не имеющее статуса юридического лица объединение юридических лиц, осуществляющее вложение собственных заемных или привлеченных средств (имущества и (или) имущественных прав) в поиск, разведку и добычу минерального сырья и являющееся пользователем недр на условиях СРП;

- раздел продукции - раздел между государством и инвестором произведенной продукции в натуральном и (или) стоимостном выражении в соответствии с Федеральным законом " О соглашениях о разделе продукции";

- прибыльная продукция - произведенная за отчетный (налоговый) период при выполнении соглашения продукция за вычетом части продукции, стоимостный эквивалент которой используется для уплаты НДПИ, и компенсационной продукции;

- компенсационная продукция - часть произведенной при выполнении соглашения продукции, которая не должна превышать 75% общего количества произведенной продукции, а при добыче на континентальном шельфе Российской Федерации - 90% общего количества произведенной продукции, передаваемой в собственность инвестора для возмещения понесенных им расходов (возмещаемые расходы), состав которых устанавливается соглашением в соответствии с гл. 26. 4 НК РФ.

Таким образом, инвестору после раздела достается компенсационная продукция и соответствующая часть прибыльной продукции.

В силу общей нормы, предусмотренной п. 1 ст. 346. 36 НК РФ, налогоплательщиками (плательщиками сборов), применяющими специальный налоговый режим, установленный гл. 26. 4 НК РФ, признаются организации, являющиеся инвесторами соглашения в соответствии с Федеральным законом " О соглашениях о разделе продукции".

Поскольку в ст. 8 Федерального закона " О соглашениях о разделе продукции" предусмотрено два вида возможных СРП (так называемые традиционный раздел - п. 1 и прямой раздел - п. 2), в соответствующих п. п. 7 и 8 ст. 346. 35 НК РФ предусмотрены налоги, которые подлежат уплате в рамках каждого вида соглашений, а также установлено, какие именно налоги подлежат возмещению.

В ст. ст. 346. 37 - 346. 40 НК РФ специально урегулированы особенности исчисления и уплаты НДПИ, налога на прибыль организаций, НДС, а также представления налоговых деклараций. Статьи 346. 41 и 346. 42 предусматривают особенности учета налогоплательщиков при выполнении СРП, а также особенности проведения выездных налоговых проверок.

То, что СРП имеет отношение только к инвестору, а не к другим лицам, подчеркивается в Постановлении Президиума ВАС РФ от 29 сентября 2010 г. N 1674/10. Как отметил суд, условия налогообложения лиц, привлекаемых компанией как инвестором для реализации соглашения " Сахалин-2", определяются действующим налоговым законодательством без каких-либо изъятий. Данные изъятия не могут устанавливаться соглашениями о разделе продукции как не охватываемые предметом регулирования таких соглашений.

 

ГЛОССАРИЙ

 

Авансовые платежи - предварительные платежи по налогу, уплачиваемые в течение налогового периода (п. 3 ст. 58 НК РФ).

Банки (банк) - коммерческие банки и другие кредитные организации, имеющие лицензию Центрального банка Российской Федерации (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Взаимозависимые лица - физические лица и (или) организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц (п. 1 ст. 20 НК РФ).

Выездная налоговая проверка - налоговая проверка, проводимая на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа (п. 1 ст. 89 НК РФ).

Доход - экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами " Налог на доходы физических лиц", " Налог на прибыль организаций" НК РФ (ст. 41 НК РФ).

Законные представители налогоплательщика - физического лица - лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 27 НК РФ).

Законные представители налогоплательщика - организации - лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов (п. 1 ст. 27 НК РФ).

Изменение срока уплаты налога и сбора - перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок (п. 1 ст. 61 НК РФ).

Имущество - виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с ГК РФ (п. 2 ст. 38 НК РФ).

Индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Камеральная налоговая проверка - налоговая проверка налоговой декларации (расчета авансового платежа, расчета сбора), проводимая по месту нахождения налогового органа (п. 1 ст. 88 НК РФ).

Лица (лицо) - организации и (или) физические лица (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Льготы по налогам и сборам - предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере (п. 1 ст. 56 НК РФ).

Местные налоги - налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов Москвы и Санкт-Петербурга) о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований (на территориях городов Москвы и Санкт-Петербурга) (п. 4 ст. 12 НК РФ).

Место жительства физического лица - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры), по которому физическое лицо зарегистрировано по месту жительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Место нахождения обособленного подразделения российской организации - место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (п. 1 ст. 8 НК РФ).

Налоговая база - стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения (п. 1 ст. 53 НК РФ).

Налоговая декларация - письменное заявление или заявление, составленное в электронном виде и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога (п. 1 ст. 80 НК РФ).

Налоговая санкция - мера ответственности за совершение налогового правонарушения, установленная и применяемая в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных гл. 16 и 18 НК РФ (п. п. 1, 2 ст. 114 НК РФ).

Налоговая ставка - величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы (п. 1 ст. 53 НК РФ).

Налоговое правонарушение - виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность (ст. 106 НК РФ).

Налоговое уведомление - документ, направляемый налогоплательщику налоговым органом не позднее 30 дней до наступления срока платежа в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на налоговый орган. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога (п. п. 2, 3 ст. 52 НК РФ).

Налоговые агенты - лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации (п. 1 ст. 24 НК РФ).

Налоговый контроль - деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ (п. 1 ст. 82 НК РФ).

Налоговый период - календарный год или иной период применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов (п. 1 ст. 55 НК РФ).

Налогоплательщики и плательщики сборов - организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы (ст. 19 НК РФ).

Недоимка - сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога (п. 1 ст. 38 НК РФ).

Организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Пеня - денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1 ст. 75 НК РФ).

Работа - деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц (п. 4 ст. 38 НК РФ).

Расчет авансового платежа - письменное заявление или заявление, составленное в электронном виде и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи, налогоплательщика о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа (п. 1 ст. 80 НК РФ).

Расчет сбора - письменное заявление или заявление, составленное в электронном виде и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи, плательщика сбора об объектах обложения, облагаемой базе, используемых льготах, исчисленной сумме сбора и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты сбора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (п. 1 ст. 80 НК РФ).

Реализация товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем - соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе (п. 1 ст. 39 НК РФ).

Региональные налоги - налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Федерации (п. 3 ст. 12 НК РФ).

Сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) (п. 2 ст. 8 НК РФ).

Свидетель - любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля (п. 1 ст. 90 НК РФ).

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе - документ, подтверждающий постановку на учет российской организации, иностранной организации, физического лица в налоговом органе соответственно по месту нахождения российской организации, месту нахождения международной организации, по месту осуществления иностранной организацией деятельности на территории Российской Федерации через свое обособленное подразделение, по месту жительства физического лица (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Специальный налоговый режим - федеральный налог, не указанный в ст. 13 НК РФ. Может предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных ст. ст. 13 - 15 НК РФ (п. 7 ст. 12, п. 1 ст. 18 НК РФ).

Счета (счет) - расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета, на которые зачисляются и с которых могут расходоваться денежные средства организаций и индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Счета Федерального казначейства - счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Территория Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, - территория Российской Федерации, а также территории искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Товар - любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации (п. 3 ст. 38 НК РФ).

Требование об уплате налога - извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком (п. п. 1, 4 ст. 69 НК РФ).

Уведомление о постановке на учет в налоговом органе - документ, подтверждающий постановку на учет в налоговом органе организации или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, по основаниям, установленным НК РФ, за исключением оснований, по которым НК РФ предусмотрена выдача свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Уполномоченный представитель налогоплательщика - физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах (п. 1 ст. 29 НК РФ).

Услуга - деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности (п. 5 ст. 38 НК РФ).

Федеральные налоги и сборы - налоги и сборы, которые установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации (п. 2 ст. 12 НК РФ).

Физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Элементы налогообложения - объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога (п. 1 ст. 17 НК РФ).

 

ТЕСТЫ

 

1. Все государственные доходы в РФ можно условно поделить на:

1) частно-правовые доходы и публично-правовые доходы;

2) доходы от налогов и доходы от штрафов;

3) частно правовые доходы и доходы от налогов.

2. В большинстве современных государств налоги представляют собой:

1) основные денежные частно правовые доходы;

2) основные натуральные публично-правовые доходы;

3) основные денежные публично-правовые доходы.

3. Поступления от налогов в федеральный бюджет РФ:

1) составляют менее 50% от общего объема поступлений;

2) превышают 50% от общего объема поступлений;

3) полностью формируют федеральный бюджет.

4. Налоговое право регулирует:

1) общественные отношения по формированию доходной части бюджетов, а также связанные с ними отношения;

2) общественные отношения по уплате налогов и сборов, а также связанные с ними отношения;

3) общественные отношения по формированию доходной и исполнению расходной частей бюджетов.

5. Налоговое право отличается от иных отраслей права тем, что только оно:

1) реализует возможность ограничения права собственности на основании федерального закона;

2) полностью направлено на ограничение права собственности частных субъектов в целях регулирования их предпринимательской деятельности;

3) полностью направлено на ограничение права собственности частных субъектов в целях финансового обеспечения деятельности публично-правовых образований.

6. Отношения по уплате сборов:

1) не входят в предмет налогового права и регулируются правом сборов;

2) не входят в предмет налогового права и регулируются гражданским правом;

3) входят в предмет налогового права.

7. Налоговое право:

1) не регулирует вопросов применения контрольно-кассовой техники и контроля за ее применением;

2) регулирует вопросы применения контрольно-кассовой техники и контроля за ее применением;

3) регулирует только вопросы контроля за применением контрольно-кассовой техники.

8. Нормы, регулирующие государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей налоговыми органами:

1) относятся к отрасли налогового права;

2) не имеют никакого отношения к отрасли налогового права;

3) относятся к отрасли налогового права в части, регулирующей государственную регистрацию коммерческих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

9. Метод налогового права обычно характеризуется, как:

1) исключительно императивный;

2) в основном императивный, с элементами диспозитивности;

3) в основном диспозитивный, с элементами императивности.

10. Основным способом правового регулирования в налоговом праве является:

1) дозволение;

2) запрет;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...