23. Дать определение характера личности и как он проявляется в поведении человека
23. Дать определение характера личности и как он проявляется в поведении человека Характер — структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Когда говорят о характере, то обычно подразумевают под этим именно такую совокупность свойств и качеств личности, которые накладывают определенную печать на все ее проявления и деяния. Также характер понимается как: • система устойчивых мотивов и способов поведения, образующих поведенческий тип личности • мера уравновешенности внутреннего и внешнего миров, особенности адаптации индивида к окружающей его действительности • отчетливо выраженная определенность типичного поведения каждого человека Выделяют четыре группы черт характера: • отношение человека к другим людям, к коллективу, к обществу; • черты, показывающие отношение человека к труду, к своему делу • черты, показывающие, как человек относится к самому • черты, характеризующие отношение человека к вещам Центральными, или стержневыми, отношениями личности являются отношение личности к окружающим (коллективу) и отношение личности к труду. Существование центральных, стержневых отношений и обусловленных ими свойств в структуре характера имеет важное практическое значение в воспитании человека. Невозможно преодолеть отдельные недостатки характера (например, грубость и лживость) и воспитать отдельные положительные свойства (например, вежливость и правдивость), игнорируя центральные, стержневые отношения личности, а именно отношение к людям. Иными словами, нельзя формировать только определенное свойство, воспитывать можно только целую систему взаимосвязанных свойств, обращая при этом основное внимание на формирование центральных, стержневых отношений, личности, а именно отношений к людям (коллективу) и труду.
24. Дать определение способностей личности и описать пути их развития у военнослужащих Способности — индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Стадии развития способностей: Задатки; Способности; Одаренность; Талант; Гениальность Виды способностей Способы развития способностей Развитие памяти, внимания, мышления которое возможно с каждым новым словом, прочитанной книгой (синхронизации работы полушарий головного мозга) Развитие образного мышления способствующее более полной и быстрой обработке информации (синхронизация работы полушарий головного мозга) Наблюдение за природой, медитации на природе (на небе, на воде, на огне) - позволяет создать положительный очаг возбуждения в коре головного мозга, снизить напряженность.
25. Раскрыть методы изучения личности военнослужащего Одним из наиболее распространенных методов исследования личности, позволяющих собирать ценный фактический материал, выступает психологическое тестирование. Тестирование — метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи, имеющие определенную шкалу значений, применяемый для фиксированного измерения индивидуальных различий. Примером психических состояний могут быть — бодрость, усталость, апатия, депрессия, тревога и т. п.
26. Цель и задачи системы воспитания военнослужащих ВС РФ Воспитание военнослужащих - это целенаправленная и планомерная деятельность государства и общества, ведомственных, общественных и иных организаций, а также органов военного управления и должностных лиц ВС по формированию и развитию личности военнослужащих в соответствии с определенными требованиями, обеспечение готовности военнослужащих к выполнению задач в интересах обороны и безопасности государства. Данная многогранная деятельность осуществляется на основе Конституции РФ, законов РФ, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, нормативных правовых актов Министерства обороны РФ, прежде всего «Концепции воспитания военнослужащих ВС РФ» (2004 г. ). Под содержанием воспитания военнослужащих Вооруженных Сил понимается совокупность основных видов и направлений воспитания: государственно-патриотического, воинского, нравственного, правового, экономического, эстетического и физического. Государственно-патриотическое воспитание - это оказание воздействия на военнослужащих в целях формирования и развития личности, обладающей качествами гражданина-патриота России, способного активно участвовать в укреплении и совершенствовании основ общества, подготовленного к успешному выполнению задач, связанных с обеспечением обороны и безопасности личности, общества и государства. Воинское воспитание - это процесс систематического и целеустремленного воздействия на духовное и физическое развитие военнослужащих в целях подготовки его к вооруженной защите Отечества. Нравственное воспитание - это оказание воздействия на сознание, чувства и волю военнослужащих в целях формирования у них необходимых духовно-нравственных черт и качеств. Правовое воспитание – это целеустремленное и систематическое влияние на сознание, чувства и психологию военнослужащих в целях формирования у них устойчивых правовых представлений, убеждений и чувств, привития им высокой правовой культуры, навыков и привычек активного правомерного поведения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|