Модуль 2. Проектирование и оценка организационных процессов
Типовые оценочные материалы по теме 2.1. Вопросы для опроса: 1. Правила построения организационных структур управления. 2. Примеры построения структур глобальных компаний. 3. Выбор оптимальной структуры управления. 4. Координационные механизмы управления. 5. Децентрализация: построение иерархий управления. 6. Принципы делегирования полномочий. 7. Матрицы организационных проекций. Новейшие формы организационных структур.
ТЕСТ 1. Стратегический режим работы организации: А) Режим работы организации при освоении нового сектора рынка. Б) Неизменность во времени основных показателей организации. В) Стадия сворачивания деятельности организации.
2. Рационализация: А) Познание реальности через аспекты духовной жизни человека. Б) Принятие упреждающих решений на основе интуиции, предвидения, предчувствий, ориентировочных оценок, сопоставления фактов. В) Достижение максимально возможного уровня эффективности при существующих в данный момент экономических условиях.
3. Основная цель коммерческой организации: А) Получение любым путем и в кратчайший срок максимальной прибыли. Б) Рост размеров организации и увеличение масштабов производства. В) Решение социально-значимых задач.
Типовые оценочные материалы по теме 2.2. Вопросы для опроса: 1. Направления проектирования организации: структуризация, композиция, регламентация, ориентация. 2. Построение дерева целей. Исследование и формирование количественных целей. 3. Оценка степени достижения качественных и количественных целей. 4. Проектирование структуры организации на основе дерева целей. 5. Виды и особенности использования структур различных типов.
6. Технологии, реализуемые в бизнес-процессах. 7. Бенчмаркинг
ТЕСТ 1. Проектирование организаций: А) Процесс создания прообраза будущей организации. Б) Проектирование служебных помещений в создаваемой организации. В) Подбор персонала для создаваемой вновь организации.
2. Жизненный цикл организации: А) Время от момента рождения фирмы до ее ликвидации. Б) Подготовительный этап, предшествующий созданию организации. В) Период стабильной и эффективной работы организации.
3. Цель-аналог в организации: А) Эта цель уже достигалась ранее на данном предприятии. Б) Цель была ранее достигнута на другом предприятии. В) Цель, которая никогда ранее не достигалась.
4. Коллектив организации: А) Группа лиц, являющихся учредителями организации и вложивших значительные материальные средства в ее создание и развитие. Б) Группа лиц, с которыми непосредственно контактирует администрация организации при решение практических задач. В) объединение сотрудников организации, осуществляющих совместную трудовую деятельность для достижения общих целей.
5.Обобщенный субъект организационной деятельности: А) Трудовой коллектив трудовой организации. Б) Административно-управленческий аппарат. В) Непосредственные исполнители. Типовые оценочные материалы по теме 2.3. Вопросы для опроса: 1. Построение дерева целей. 2. Исследование и формирование количественных целей. 3. Оценка степени достижения качественных и количественных целей. Проектирование структуры организации на основе дерева целей.
Типовые оценочные материалы по теме 2.4. Вопросы для опроса: 1. Два направления оценки эффективности организации: 2. Подходы к определению критериев эффективности. Проблемы при оценке эффективности организации. 3. Проблемы органических организаций. 4. Характеристики компаний с долгосрочной деятельностью.
5. «Живые» и «экономические» компании. 6. Патологии в строении организаций. 7. Патологии в управленческих решениях. 8. Патологии в организационных отношениях. Борьба с патологиями
Типовые оценочные материалы по теме 2.5. Вопросы для опроса: 1. Особенности организационно-управленческих структур в органах государственной власти. 2. Подсистемы государственного и муниципального управления. государственной власти. 3. Факторы внешней среды, влияющие на деятельность органов государственной власти b местного самоуправления. 4. Методы анализа и исследований, применяемые в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. 5. Линейно-функциональные и штабные структуры в органах государственной власти. Их значение в практической деятельности органов власти.
Тестирование: 1. Система государственной и муниципальной службы: а) профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации и федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, их государственных и муниципальных органов, должностных лиц, замещающих государственные и муниципальные должности федерального, регионального и местного уровней; б) профессиональная служебная деятельность граждан на государственных должностях Российской Федерации. 2. Государственные организации: а) учреждения, обладающие юридической самостоятельностью и исполняющие определенные государственно значимые функции; б) государственные банки, венчурные фонды, подведомственные госорганам научно-исследовательские институты, государственные библиотеки, государственные высшие учебные заведения, государственные унитарные предприятия, государственные внебюджетные фонды; в) все ответы верны. 3. Государственные организации: 1) обладают властными полномочиями; 2) не обладают властными полномочиями. 4. Базовым элементом механизма государственного управления, является: а) государственный орган как относительно самостоятельное структурно обособленное звено государства, наделенное властными полномочиями, необходимыми для реализации целей, задач и функций государственного управления;
б) государственные организации. 5. Назовите характеристики государственного органа: а) статусные; б) функциональные; в) социологические; г) юридические; д) организационные; е) все ответы верны. 6. Государственный орган как элемент механизма государственного управления характеризуется следующими признаками: а) создается по воле государства в соответствии с конституцией и законодательством страны; б) обладает государственно-властными полномочиями, включая регулятивные, координационные, охранительные и иные функции управленческого характера в определенной отрасли или регионе; в) статус и полномочия определяются специальными нормативно-правовыми актами (указ, положение, устав, регламент) об органе, в котором определены его место и роль (функции и задачи) в государственном аппарате управления, пределы полномочий и возможностей; г) наличие собственной организационной структуры, кадрового состава, материально-финансовых ресурсов из средств государственного бюджета. 7. Государственные органы классифицируют: а) по уровню полномочий и территориальному масштабу компетенции государственные органы Российской Федерации делятся на федеральные (центральные), органы субъектов федерации и органы местного самоуправления; б) по соподчиненности - вышестоящие и нижестоящие; в) по способу образования - назначаемые (вышестоящим органом в рамках его компетенции) и избираемые (либо населением, либо представительным органом); г) по составу и порядку решения вопросов компетенции - органы коллегиального управления и органы единоличного управления; д) по содержанию компетенции органы бывают обшей, отраслевой и межотраслевой (функциональной) компетенции; е) по срокам полномочий - постоянные и временные; ж) по ветвям власти делятся на органы законодательной, исполнительной и судебной власти; з) все ответы верны. 8. Правила внутренней жизни, формы и методы функционирования государственных органов нормативно закрепляются: а) в соответствующих положениях и регламентах, регулирующих их внутреннюю организацию, пошаговый порядок исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;
б) в Конституции Российской федерации. 9. В регламентах внутренней организации подробно прописываются: а) структура, принципы и порядок формирования штатного расписания государственного органа; б) функции и стандарты предоставляемых государственных услуг; в) система планирования работы и перечень показателей деятельности в разрезе каждого подразделения; г) технологии подготовки финансовых планов для рассмотрения в Правительстве РФ; порядок создания координационных, совещательных и межведомственных комиссий; д) порядок заключения контрактов и договоров; формы подготовки, согласования, принятия и контроля исполнения управленческих решений; е) порядок рассмотрения парламентских запросов и депутатских обращений, писем и заявлений граждан; ж) основы взаимоотношений с парламентом России, подведомственными организациями, судебными и другими государственными органами; з) правила организации деятельности территориальных органов; д) все ответы верны.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|