Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 6. Правовое регулирование распространения




Информации среди неопределённого круга лиц

Лекционное занятие

(очная форма 2 час., заочная форма 5 лет обучения 0 час.,

3 года обучения 0 час., 3,5 лет обучения 0 час.)

1. Общедоступная информация и массовая информация.

2. Свобода массовой информации и недопустимость злоупотребления ею.

3. Правовое положение средств массовой информации.

4. Распространение государственными средствами массовой информации материалов или сообщений о деятельности органов государственной власти РФ и субъектов РФ.

5. Правовое регулирование распространения рекламы.

 

Практическое занятие

(очная форма 2 час., заочная форма 5 лет обучения 0 час.,

3 года обучения 0 час., 3,5 лет обучения 0 час.)

1. Общедоступная информация и массовая информация.

2. Свобода массовой информации и недопустимость злоупотребления ею.

3. Правовое положение средств массовой информации.

4. Распространение государственными средствами массовой информации материалов или сообщений о деятельности органов государственной власти РФ и субъектов РФ.

5. Правовое регулирование распространения рекламы.

 

Самостоятельная работа студентов

(очная форма час., заочная форма 5 лет обучения час.,

3 года обучения час., 3,5 лет обучения час.)

 

Задание

Составьте список федеральных законов, регламентирующих деятельность СМИ в специальных случаях, не урегулированных Законом РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (с изм. и доп.) "О средствах массовой информации". Укажите статьи, посвященные тем или иным аспектам деятельности СМИ.

Задача

При распространении банком рекламы посредством флаеров для раздачи под названием "Деньги бизнесу, отпуск – Вам!" сообщалось о проведении акции для малого и среднего бизнеса. Согласно условиям акции, в случае, если заемщик подавал заявку на кредит в размере более 3 млн. рублей, он мог воспользоваться специальным сертификатом, с помощью которого заемщик получал кредит без комиссии, а также мог выиграть одно из десяти путешествий.

Какие нарушения законодательства о рекламе допустил банк?

 

Контрольные вопросы

1. Чем отличаются понятия «Общедоступная информация», «Обязательные сообщения» и «массовая информация»?

2. Чем цензура отличается от других ограничений, накладываемых на распространение информации?

3. Какие информационные обязанности возлагаются на блогера?

4. В чем отличие рекламы от информации о товаре (работе, услуге)?

5. Назовите основные ограничения, налагаемые на рекламу.

 

Нормативные акты

Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ // СПС «КонсультантПлюс».

Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (действующая редакция) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // СПС «КонсультантПлюс».

Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (действующая редакция) «О средствах массовой информации» // СПС «КонсультантПлюс».

Федеральный закон от 13.01.1995 N 7-ФЗ (действующая редакция) «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» // СПС «КонсультантПлюс».

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (действующая редакция) «О рекламе» // СПС «КонсультантПлюс».

Кодекс профессиональной этики российского журналиста, одобрен Конгрессом журналистов России 23 июня 1994 года // http://www.ruj.ru/_about/code_of_professional_ethics_of_the_russian_journalist.php.

Рекомендуемая литература

Основная:

Кузнецов П.У. Основы информационного права. Учебник для бакалавров. - М.: ПРОСПЕКТ, 2014.

Информационное право. Учебник для бакалавров / под ред. Рассолова И.М. - М.: ПРОСПЕКТ, 2013.

Бачило И.Л. Информационное право. Учебник. - М.: Юрайт, 2013.

Паршуков М.И. Понятийный аппарат информационного права в законодательстве, науке и образовательной деятельности // Информационное право. 2013. N 3.

Савельев Д.А. Информационное право и электронное государство. Вводный курс. Учебное пособие. - Санкт-Петербург: НИУ ИТМО, 2012.

Электронный учебник. CD Информационное право. Городов О.А. - М.:КноРус, 2012.

 

Дополнительная:

Арефьева Л.В., Магомедов Г.А. Проблема разжигания национальной и религиозной нетерпимости в современных СМИ // Российский следователь. 2012. N 19.

Куликова С.А. Теоретико-методологические подходы к правовому понятию цензуры // Конституционное и муниципальное право. 2012. N 7.

Нудненко Л.А. Решения Европейского суда по проблемам реализации свободы слова // Конституционное и муниципальное право. 2013. N 2.

Смирнов А.А. Международно-правовые основы противодействия распространению негативного контента в масс-медиа и сети Интернет // Административное право и процесс. 2012. N 10.

Смирнов А.А. Европейские стандарты правового регулирования освещения терроризма в СМИ // Административное право и процесс. 2014. N 1.

Уваров А.А. Средства массовой информации как институт гражданского общества (правовые аспекты) // Информационное право. 2014. N 1.

Тема 7. Правовая охрана информации в режиме

Интеллектуальной собственности

Лекционное занятие

(очная форма 2 час., заочная форма 5 лет обучения 0 час.,

3 года обучения 0 час., 3,5 лет обучения 0 час.)

1. Понятие интеллектуальной собственности и результатов интеллектуальной деятельности.

2. Интеллектуальные, исключительные, личные неимущественные права и их защита.

3. Открытая лицензия.

4. Понятия «контент» и «объекты авторских прав».

5. Особенности ответственности за нарушение исключительных прав.

 

Практическое занятие

(очная форма 2 час., заочная форма 5 лет обучения 0 час.,

3 года обучения 0 час., 3,5 лет обучения 0 час.)

1. Понятие интеллектуальной собственности и результатов интеллектуальной деятельности.

2. Интеллектуальные, исключительные, личные неимущественные права и их защита.

3. Открытая лицензия.

4. Понятия «контент» и «объекты авторских прав».

5. Особенности ответственности за нарушение исключительных прав.

Самостоятельная работа студентов

(очная форма час., заочная форма 5 лет обучения час.,

3 года обучения час., 3,5 лет обучения час.)

 

Ваше мнение

Многие пользователи торрентов считают, что их закрытие является прямым нарушением права каждого на доступ к информации. Согласны ли вы с этим мнением? Свой ответ аргументируйте. Вот комментарий одного из таких пользователей:

"и какое основание запретить мне отдать мой диск другому? я купил, я отдал (передал и т.п.) и какое право имеет власть государства на чужой интернет? и с какого перепуга государства вообще лезут в интернет? кто их туда звал?"

 

Контрольные вопросы

1. Из каких прав состоят интеллектуальные права?

2. Что такое лицензионный договор?

3. Охарактеризуйте роль знака охраны авторского права.

4. Как соотносятся понятия «результаты интеллектуальной деятельности» и «Объекты авторских прав»?

5. Что вы знаете об американских законопроектах SOPA и PIPA?

 

Нормативные акты

Всемирная конвенция об авторском праве, заключена в Женеве 06.09.1952 // СПС «КонсультантПлюс».

Всемирная конвенция об авторском праве, пересмотренная в Париже 24 июля 1971 года, заключена в г. Париже 24.07.1971 // СПС «КонсультантПлюс».

Бернская Конвенция по охране литературных и художественных произведений от 09.09.1886 (ред. от 28.09.1979) // СПС «КонсультантПлюс».

Всемирная декларация по интеллектуальной собственности, принята 26.06.2000 // СПС «КонсультантПлюс».

Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ // СПС «КонсультантПлюс».

Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (действующая редакция) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // СПС «КонсультантПлюс».

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (действующая редакция) // СПС «КонсультантПлюс».

Рекомендуемая литература

Основная:

Кузнецов П.У. Основы информационного права. Учебник для бакалавров. - М.: ПРОСПЕКТ, 2014.

Информационное право. Учебник для бакалавров / под ред. Рассолова И.М. - М.: ПРОСПЕКТ, 2013.

Бачило И.Л. Информационное право. Учебник. - М.: Юрайт, 2013.

Паршуков М.И. Понятийный аппарат информационного права в законодательстве, науке и образовательной деятельности // Информационное право. 2013. N 3.

Савельев Д.А. Информационное право и электронное государство. Вводный курс. Учебное пособие. - Санкт-Петербург: НИУ ИТМО, 2012.

Электронный учебник. CD Информационное право. Городов О.А. - М.:КноРус, 2012.

 

Дополнительная:

Войниканис Е.А. Право интеллектуальной собственности в цифровую эпоху: парадигма баланса и гибкости. М.: Юриспруденция, 2013.

Котенко Е.С. Понятие и признаки мультимедийного продукта // Lex russica. 2013. N 6.

Лопатин В.Н. Интеллектуальная собственность в информационном праве // Информационное право. 2013. N 2.

Право интеллектуальной собственности: актуальные проблемы: монография / С.М. Михайлов, Е.А. Моргунова, А.А. Рябов и др.; под общ. ред. Е.А. Моргуновой. М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2014 // СПС «КонсультантПлюс».

Соболь И.А. К вопросу о понятии свободной (открытой) лицензии в авторском праве России // Право и экономика. 2014. N 4.

Цветков Д. Интеллектуальная собственность в развитии // ЭЖ-Юрист. 2014. N 3.

Юрлов И. А. Компьютерные программы: история правового регулирования и современное положение среди иных объектов авторского права // Адвокат, 2013, N 11.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...