Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Можно ли продержать за умершего уразу нескольким людям .

Пост. Шарх Булуг Аль Марам. Вопросы 1939-1946.

https://youtu.be/mx6FxtI0Kgg

Рассматриваемы вопросы на уроке:

· 1939 Является ли возмещение обязательной уразы за умершего обязательным для опекуна.

· 1940 Разрешено ли возместить уразу за умершего человека постороннему человеку.

· 1941 Можно ли продержать за умершего уразу нескольким людям.

· 1942 Является ли обязательным возмещать уразу рамадана подряд, день за днем, без пропусков.

· 1943 Является ли обязательным возмещать уразу рамадана неотложно, или можно отложить.

· 1944 Если не возместил уразу рамадана до следующего рамадана без уважительной причины.

· 1945 Если не возместил уразу рамадана до следующего рамадана по уважительной причине.

· 1946 Можно ли держать добровольную уразу, если на тебе есть обязанность возмещения уразы рамадана.

Является ли возмещение обязательной уразы за умершего обязательным для опекуна.

https://youtu.be/P3jXtyU7p9Y

«Возмещение уразы за умершего близкого родственника является обязательным или нет?»

Ибн Хазм считает, что близкий родственник обязан держать пост за умершего близкого родственника. И в довод привел слова пророка салля Ллаху алейхи уа салляма: «Тот, который скончался и на нем была обязанность продержать уразу определенные дни, то за него держит уразу его опекун», это сообщение в виде сообщение, но по смыслу приказа и необходимо понимать этот хадис "пусть продержит за него уразу его опекун".

 

И большинство ученых считают, что не является обязательным. Более того аль-Джувейни сказал: «Близкий родственник этого человека не обязан держать уразу за этого своего родственника». (т.е. человек дал обет продержать уразу и затем проявил легкомыслие к этому и не продержал пост и скончался, за него его ближайший родственник не должен держать уразу, или пропустил несколько дней уразы в месяц Рамадан, потому что был путником или больным, и потом после Рамадана скончался, допустим прожил дней 10, 15 после Рамадана и он мог продержать свои пропущенный дни за это время, но отнесся легкомысленно и скончался. И за него должен возместить эти 4 пропущенных дня его родственник.

Теперь вопрос обязан ли он или нет?

 

Сказал ибн Хаджар: «То, что аль-Джувейни передал единогласное мнение о том, что опекун не обязан держать эту уразу, в этом есть сомнение, потому что некоторые зохириты противоречили в этом вопросе и считали это обязательным, и наверно, аль-Джувейни не принял в расчет их (зохирито) мнения в вопросах единогласного мнения».

 

Говорит шейх ибн 'Усаймин: «Держать уразу за его умершего родственника не является обязательным, но является желательным, и что выводит этот приказ пророка салля Ллаху алейхи уа салляма относительно желательности, выводят слова Всевышнего Аллаха: «И душа не понесет бремени греха чужой души».

А если мы скажем, что человек обязан продержать уразу за своего родственника, и потом этот родственник не продержит уразу, то получится, что он понесет грех за ту уразу, которую упустил его родственник, и это является противоречием к Корану».

 

И более правильное мнение в этом вопросе, что человек обязан продержать уразу за своего близкого родственника. Что касается того, что этот человек не продержит уразу за своего родственника, то получится, что он получит грех за чужую душу, то это является не совсем правильно, потому, что в данном случае эта обязанность перешла на него, т.е. пророк салля Ллаху алейхи уа салляма, обязал его продержать пост за своего родственника, и если родственник не продержал уразу за него, то это не является тем, что этот человек несет грех за своего родственника, он не выполнил обязанность, которая была на него возложена. Уа Ллаху А'лям.

 

Разрешено ли возместить уразу за умершего человека постороннему человеку.

https://youtu.be/89gnVf47BXA

«Касается ли необходимость возмещения уразы за умершего родственника только близкого родственника или посторонний человек (например друзья), тоже может продержать уразу за этого умершего человека?»

В этом вопросе два мнения:

Первое мнение: то, что это деяние касается только близкого родственника, потому что основа это отсутствие заместительства в вопросах поклонения, которое совершается телом, кроме как, если на это пришел далиль. И это мнение посчитал правильным Хафиз ибн Хаджар.

 

Второе мнение: то, что держание этой уразы не касается напрямую только родственника, и пророк салля Ллаху алейхи уа салляма упомянул близкого родственника в этом хадисе, потому что чаще всего за человека держит уразу его близкий родственник. И это мнение выбрал имам аль-Бухари, и утвердил его Абу Тойиб Ат-Тобари, и усилил это мнение тем что пророк салля Ллаху алейхи уа салляма, сравнил держание уразы за своего умершего человека с долгом, а долг может возместить как и близкий родственник, так и посторонний человек, поэтому также и здесь, и тут проводится аналогия, поэтому посторонний человек тоже может продержать уразу за умершего человека.

 

И более правильным в этом вопросе является второе мнение. Уа Ллаху А ' лям.

И если этот посторонний человек продержит уразу за умершего, то обязанность спадает с его близких родственников.

 

Можно ли продержать за умершего уразу нескольким людям.

https://youtu.be/vhVsIfLhnrQ

«Если на умершем человеке осталось 30 дней уразы, можно ли чтобы за него продержали эту уразу 30 родственников или обязательно, чтобы уразу продержал только один из этих родственников»?

Сказал ан-Навави в своей книге "Шарх аль-Маназзаб": «Этот вопрос, я не видел в нем передачу в мазхабе*, но те основы которых придерживался имам аш-Шафи'и указывают на то, что подобное является позволительным».

*(Т.е. от имама Шафии по этому вопросу не передано ни чего).

 

Сказал Ибн Хаджар: «Но разрешение этого, касается только той уразы, в которой нет обязанности последовательности (как каффара поста два месяца поста), потому что та ураза в которой обязательна последовательность, если ее продержит несколько человек, то последовательность теряется».

 

И то что посчитал правильным ибн Хаджар посчитал правильным шейх Ибн ' Усаймин, и оно правильное в этом вопросе. Уа Ллаху А ' лям.

 

И ответ в этом вопросе также пришел от Хасана аль-Басри и как его слово передал имам аль-Бухари в своем сборнике в подвешенном виде и привел его с полноценным иснадом ад-Даракутни. И это является достоверным от него.

Также есть отдельная фатва шейха ибн База и шейха ибн 'Усаймина, о том, что если ураза связанна с определенной последовательностью, и является обязательным ее возмещать подряд, то, что эту уразу не могут держать несколько родственников за одного человека, но должен держать только один из этих родственников.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...