Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие методические рекомендации по организации и




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ.М.АУЭЗОВА

Кафедра «Маркетинг»

Шевченко И.И.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По организации и проведению СРС

По дисциплине «Статистика» для студентов

Специальностей 5В050600 «Экономика»,

В050700 «Менеджмент», 5В050800 «Учет и аудит»,

В050900 «Финансы», 5В051000 «Государственное и

Местное управление», 5В051100 «Маркетинг»

Форма обучения: дневная

 

ШЫМКЕНТ 2012

 

УДК 311 (075)

 

Составитель: Шевченко И.И., ст.преподаватель

 

Методические указания по организации и проведению СРС по дисциплине «Статистика» для студентов специальностей 5В050600 «Экономика», 5В050700 «Менеджмент», 5В050800 «Учет и аудит», 5В050900 «Финансы», 5В051000 «Государственное и местное управление», 5В051100 «Маркетинг». - Шымкент: ЮКГУ, 2012 – 50с.

 

Методические указания составлены в соответствии с требованиями учебного плана и программой дисциплины «Статистика» и включает все необходимые сведения по организации и проведению СРС. Методические указания предназначены для студентов экономических специальностей.

 

 

Методические указания содержат общие рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, содержат задания для самостоятельного выполнения по дисциплине «Статистика» и рекомендации по их выполнению.

 

Рецензенты: Кыдырова Ж.Ш. – к.э.н., доцент кафедры «Маркетинг»

ЮКГУ им.Ауэзова

Жакешова А.П. – к.э.н., профессор департамента «Экономика, менеджмент и туризм» университета «Мирас»

 

 

Рассмотрено и рекомендовано к печати заседанием кафедры «Маркетинг» (протокол №___ от «___»________20__г.), методической комиссией института экономики и финансов (протокол №___ от «___»________20__г.).

 

Рекомендовано к изданию Методическим советом ЮКГУ им.М.Ауэзова, протокол №____ от «____»____________20__ г.

 

 

© Южно-Казахстанский государственный университет им. М. Ауэзова, 2012

Содержание

Введение  
Общие методические рекомендации по организации и проведению СРС  
Методические рекомендации по СРС по дисциплине «Статистика»  
Перечень заданий студенту по СРС  
Модуль 1. Общая теория статистики  
СРС 1. Обзор, эссе  
СРС 2. Глоссарий  
СРС 3. Задачи  
Модуль 2. Социально-экономическая статистика (СЭС)  
СРС 4. Глоссарий  
СРС 5. Презентация  
СРС 6. Задачи  
Список рекомендуемой литературы  

Введение

 

 

В современном обществе важную роль в механизме управления экономикой выполняет статистика. Она осуществляет сбор, научную обработку, обобщение и анализ информации, характеризующей развитие страны. В результате предоставляется возможность выявления взаимосвязей в экономике, изучения динамики ее развития, проведения международных сопоставлений и в конечном счете – принятия эффективных управленческих решений на государственном и региональном уровнях.

Поэтому в системе экономического образования особое место отводится изучению статистики – базовой научной дисциплине, формирующей профессиональный уровень современного экономиста.

В настоящее время, в условиях рыночных отношений, перед наукой встает принципиально новая задача – реформирование общеметодологических и организационных основ статистики, а также приведение ее в соответствие с международными правилами. Успешное выполнение этой задачи требует дальнейшего улучшения качества подготовки экономистов высшей квалификации.

В связи с этим дисциплина «Статистика» является од­ной из определяющих при изучении экономических процессов, про­исходящих в настоящее время в стране и в мире, и ставит своей целью сформулировать представление у студентов о сущности статистики как науки и ее роли в управлении государством.

Задачи изучения дисциплины:

Ø формирование у студентов знаний и практических навыков в области, определяемой основной целью курса;

Ø изучение методологии исследования состояния, развития и структуры взаимосвязей общественных явлений;

Ø изучение принципов сбора и обработки статистической информации;

Ø изучение теоретических основ построения систем показателей социально-экономической статистики;

Ø обучение навыкам использования статистических методов анализа в исследовании динамики социально-экономических процессов, оценки влияния факторов на изменение эффективности производства;

Ø получение студентами знаний об основных методах и приемах сбора и обработки статистической информации в различных областях экономической деятельности;

Ø экономико-статистический анализ развития национальной экономики страны;

Ø оценка производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия;

Ø изучение основных принципов системы национальных счетов;

Ø знание особенностей национальных счетов РК;

Ø освоение методов количественного анализа, включая и экономико-математические модели;

Ø овладение методикой обобщения статистической информации на макроуровне для своевременного принятия управленческих решений.

Курс «Статистика» тесно связан с такими дисциплинами как «Экономическая теория», «Философия», «Высшая математика» и опирается на знания и навыки, полученные при изучении этих дисциплин.

Изучение курса «Статистика» предполагает проведение лекционных и практических занятий, организацию и проведение самостоятельной работы студентов.

Существенную роль в подготовке студентов играет самостоятельная работа, которая позволяет развить навыки самостоятельного поиска при выполнении рефератов, курсовых и других исследовательских работ.

 

 

Общие методические рекомендации по организации и

Проведению СРС

 

Наиболее эффективное усвоение экономических знаний и умений, формирование экономического мышления и модели поведения, необходимых для прогресса общества в целом и в жизни каждого человека в частности – вот требования, которые предусматривают особый подход к проблеме экономической подготовки специалистов.

Для достижения этих целей необходима всесторонняя работа не только на теоретических занятиях экономики, но и внеаудиторная и практическая работа.

При этом важное место отводится организации самостоятельной работы студентов – как составной части обучения, так как только самостоятельная работа требует постоянного самоконтроля и не только закрепляет и углубляет знания программного материала, но и способствует развитию творческих навыков и инициативы, умения организовать свой труд.

Самостоятельная работа студентов (СРС) – это активные формы индивидуальной и коллективной деятельности, направленные на закрепление пройденного материала, формирование умений и навыков быстро решать поставленные задачи. СРС предполагает не пассивное «поглощение» готовой информации, а ее поиск и творческое усвоение. Самостоятельная работа призвана подготовить студента к самостоятельной деятельности в будущем.

Объем самостоятельной работы (в часах) определен учебным планом специальности.

В ходе самостоятельной работы студент может:

- освоить теоретический материал по изучаемо дисциплине (отдельные темы, отдельные вопросы тем, отдельные положения и т. д.);

- закрепить знание теоретического материала используя необходимый инструментарий практическим путем, (решение задач, выполнение контрольных работ, тестов для самопроверки);

- применить полученные знания и практические навыки для анализа ситуации и выработки правильного решения, (подготовка к групповой дискуссии, подготовленная работа в рамках деловой игры, «кейс-стади», письменный анализ конкретной ситуации, разработка проектов и т. д.);

- применение полученных знаний и умений для формирования собственной позиции, теории, модели (написание выпускной, дипломной работы, научно-исследовательской работы студента).

Перечисленные виды самостоятельной работы соответствуют имеющимся четырем образам обучения:

1. обучение как получение знаний, когда студент «знает о»;

2. формирование в процессе обучения понимания студентом предмета изучения. Студент «знает как», т. е. может сопоставить различные идеи, имеет представление о тенденции развития, взаимоотношениях идей, может соотнести эти идеи со своими собственными представлениями;

3. умение применить изученные идеи, умение при необходимости их моделировать в соответствии с собственным контекстом и находить наиболее уместные решения. Студент «умеет применить свое знание как»;

4. обучение как развитие личности – наиболее софистический образ обучения, при котором обучающийся осознает себя частью изучаемого ими мира, в котором они собираются действовать. В этом случае предполагается, что обучающийся будет менять свой контекст, вырабатывать собственные теории и модели.

Пирамида обучения

 

Самостоятельную работу студентов (СРС) как вид учебной деятельности характеризует то, что:

­ Во-первых, СРС связана со всеми формами планового учебного процесса,

­ Во-вторых, она специфична как по содержанию, так и по многообразию методический приемов.

Кредитная система требует более высокой качественной организации и контроля самостоятельной работы студентов (СРС). Часть этой работы выполняется в аудиторное время под руководством преподавателя (СРСП).

Результаты СРС во многом определяются правильным планированием. В начале учебного года студентам выдают задания, которые будут контролироваться и учитываться при текущем и рубежном контроле знаний студентов. Объем каждой части задания следует заранее сообщать, это достигается с помощью Syllabus (программа обучения). В соответствии с расписанием СРСП студенты имеют возможность получить консультацию по выданным заданиям.

Основой планирования обязательной СРС являются графики самостоятельной работы, составляемый на учебный год с разбивкой по триместрам. Графики выполняют свою организующую и дисциплинирующую роль только в том случае, когда за его выполнением установлен систематический контроль.

Результаты самостоятельной работы студента должны контролироваться преподавателем. Эти результаты должны оцениваться и учитываться в ходе итоговой аттестации студента по изучаемой дисциплине. Оценка результатов работы студента по изучаемой дисциплине осуществляется в форме бальной в соответствии с принятой в университете модульно-рейтинговой системой контроля знаний. Итоги самостоятельной работы студентов подводятся на консультациях согласно графику контроля за СРС. Каждый вид самостоятельной работы (реферат, доклад, выступление, конспект, тест, контрольная работа) оценивается отдельно.

Все задания должны быть сданы вовремя. Задания, выполненные с опозданием, автоматически будут оцениваться ниже (за каждый просроченный день снимается по 0,5 балла с каждого задания).

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...