Организация строительства снип 12-01-2004
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Застройщик (заказчик) определяет исполнителя работ: - подрядчика (генподрядчика) на основе договора строительного подряда [1] при подрядном способе строительства, в том числе по результатам тендера; - на основе собственной распорядительной документации при ведении строительства организацией, совмещающей функции застройщика (заказчика) и исполнителя работ. 4.2 Привлекаемый по 4.1 исполнитель работ должен иметь лицензии на осуществление тех видов строительной деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с действующим законодательством [6], [7]. Возможность выполнения в процессе строительства требований законодательства об охране труда, окружающей среды и населения, а также возможность выполнения всех видов контроля, необходимого для оценки соответствия выполняемых работ требованиям проектной, нормативной документации и (или) условиям договора, обеспечивается организационно-технологической документацией исполнителя работ. Исполнитель работ может подтвердить свои возможности по обеспечению качества строительства наличием сертифицированной в установленном порядке Системы менеджмента качества. 4.3 Застройщик (заказчик) передает исполнителю работ проектную документацию. - утверждаемую часть, в том числе проект организации строительства (ПОС), - рабочую документацию на весь объект или на определенные этапы работ. Проектная документация должна быть допущена к производству работ застройщиком (заказчиком) подписью ответственного лица или путем простановки штампа 4.4 Проект организации строительства с целью обеспечения соблюдения обязательных требований по безопасности обычно содержит:
- мероприятия по обеспечению в процессе строительства прочности и устойчивости возводимых и существующих зданий и сооружений; - для сложных и уникальных объектов – программы необходимых исследований, испытаний и режимных наблюдений, включая организацию станций, полигонов, измерительных постов и т.п.; - решения по организации транспорта, водоснабжения, канализации, энергоснабжения, связи, решения по возведению конструкций, осуществлению строительства в сложных природно-климатических условиях, а также стесненных условиях; - мероприятия по временному ограничению движения транспорта, изменению маршрутов транспорта; - ситуационный план строительства с расположением мест примыкания к железнодорожным путям, речных и морских причалов, временных поселений и т.п., - порядок и условия использования и восстановления территорий, расположенных вне земельного участка, принадлежащего застройщику (заказчику), в соответствии с установленными сервитутами; - календарный план строительства с учетом сроков действия сервитутов на временное использование чужих территорий; - перечень работ и конструкций, показатели качества которых, влияют на безопасность объекта и в процессе строительства подлежат оценке соответствия требованиям нормативных документов и стандартов, являющихся доказательной базой соблюдения требований технических регламентов [3]; - сроки выполнения незавершенных (сезонных) работ, порядок их приемки; - методы и средства выполнения контроля и испытаний (в том числе путем ссылок на соответствующие нормативные документы). 28. Инженерная подготовка площадки строительства. Инженерная подготовка строительной площадки заключается в том, чтобы создать на ней условия для успешного выполнения основных работ по возведению запроектированных зданий и сооружений. Для этого предварительно планируют территорию застройки и организуют постоянные или временные (в зависимости от того, как предусмотрено проектом организации строительства) железнодорожные пути и автомобильные дороги. Устраивают временные или постоянные источники вода- и энергоснабжения, оборудуют телефонную связь.
На площадке строительства при инженерной подготовке перекладывают существующие подземные коммуникации (водопровод, канализацию, водостоки, газопроводы), а также переносят наземные сети (линии электропередачи, связи), которые не будут использованы- в процессе строительства или подлежат переносу в соответствии с проектом. Делают временные дороги, разгрузочные площадки, подъезды к механизированным установкам и монтажным кранам. Проект производства работ 6.1. Строительство каждого объекта допускается осуществлять только на основе предварительно разработанных решений по организации строительства и технологии производства работ, которые должны быть приняты в проекте организации строительства и проектах производства работ. 6.2. В подготовительный период до начала основных работ необходимо обустроить строительную площадку в соответствии с проектами организации строительства и производства работ: 6.2.1. Установить ограждение согласно стройгенплану в соответствии с отведенным земельным участком. 6.2.2. Оборудовать и обозначить указателями и знаками пути объезда транспорта и прохода пешеходов (пешеходные галереи, настилы, перила, мостки, обустроенные объезды, дорожные знаки и т.д.). 6.2.3. Установить при въезде на площадку и выезде с нее информационные щиты с указанием наименования и местонахождения объекта, названия заказчика и подрядной организации, номеров их телефонов, лицензий, должности и фамилии производителя работ, даты начала и окончания строительства. 6.2.3.1. Наименование подрядных организаций и номера телефонов указываются также на бытовых помещениях, щитах ограждения, механизмах и оборудовании, кабельных барабанах и т.д. 6.2.3.2. До начала производства работ, сопровождающихся уничтожением зеленых насаждений, установить щиты, содержащие информацию о планируемом виде работ, сроках проведения работ, графическом изображении строящегося объекта, количестве вырубаемых и пересаживаемых зеленых насаждений, проекте (плане) благоустройства и озеленения территорий, а также показателях воздействия (шумы, выбросы и сбросы загрязняющих веществ), изменении гидрологических условий и планах природоохранных мероприятий по сокращению вредных воздействий на окружающую среду (в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 30.06.2004 г. N 1312-РП).
6.2.4. Смонтировать аварийное освещение и освещение опасных мест. 6.2.5. Оборудовать выезды со строительных площадок пунктами мойки колес автотранспорта заводского изготовления с замкнутым циклом водооборота и утилизацией стоков. Запрещается вынос грунта или грязи колесами автотранспорта со строительных площадок. 6.2.6. Закрыть фасады зданий и сооружений, выходящих на улицы, магистрали и площади, навесным декоративно-сетчатым ограждением. 6.2.7. Освободить строительную площадку от посторонних зданий, строений и сооружений (в соответствии с проектом организации строительства). 6.2.8. Разместить на территории бытовые и подсобные помещения для рабочих и служащих в соответствии с нормативными требованиями, временные здания и сооружения производственного и складского назначения в соответствии с проектной документацией. 6.2.8.1. Оборудовать места для складирования материалов, конструкций изделий и инвентаря, а также места для установки строительной техники. 6.2.8.2. Выделить на территории площадку для складирования, рекультивации и обогащения грунтов, размещения мобильной установки для производства почвогрунтов. 6.2.8.3. Запрещается проживание рабочих на строительных площадках в бытовых помещениях, строящихся и реконструируемых зданиях, устройство на стройплощадке выгребных туалетов. 6.2.9. Установить бункер-накопитель для сбора строительного мусора или выгородить для этих целей специальную площадку. Не допускается закапывание в грунт или сжигание мусора и отходов. 6.2.10. Оборудовать автотранспорт, перевозящий сыпучие грузы, специальными съемными тентами. 6.2.11. Произвести срезку и складирование растительного слоя грунта в специально отведенных местах, вертикальную планировку строительной площадки с уплотнением насыпей до плотности грунта в естественном состоянии (или заданной проектом).
6.2.12. Выполнить работу по водоотводу, устройству постоянных и временных внутриплощадочных дорог и инженерных сетей, необходимых на время строительства и предусмотренных проектами организации строительства и проектами производства работ. 6.3. Произвести вырубку и пересадку деревьев и кустарников, установить ограждение сохраняемых деревьев. Указанная работа выполняется специализированными организациями в соответствии с проектом, дендропланом, перечетной ведомостью, заключением и порубочным билетом Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. 6.4. На территории строительной площадки не допускаются непредусмотренные проектной документацией сведение древесно-кустарниковой растительности, повреждение корней деревьев и засыпка грунтом корневых шеек и стволов растущих деревьев и кустарников. 6.5. Временные автомобильные дороги и другие подъездные пути устраиваются с учетом требований по предотвращению повреждений древесно-кустарниковой растительности. 6.6. О предстоящей вырубке зеленых насаждений необходимо сообщить в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и в Управление по борьбе с правонарушениями в области охраны окружающей природной среды ГУВД г.Москвы. 6.7. Производственные и бытовые стоки, образующиеся на строительной площадке, должны удаляться и обезвреживаться в соответствии с временными техническими условиями эксплуатирующих организаций, прилагаемыми к проекту организации строительства и проекту производства работ. В зависимости от физических характеристик строительные грузы принято разделять на следующие группы: сыпучие (песок, гравий, щебень, грунты); порошкообразные (цемент, гипс); тестообразные (бетонная смесь, раствор, известковое тесто); мелкоштучные (кирпич, бутовый камень, асфальт в плитках, бидоны с краской и т.п.); штучные (оконные и дверные блоки, железобетонные плиты и панели); тяжеловесные (железобетонные элементы значительной массы, разное тяжелое оборудование); длинномерные (железобетонные и стальные колонны, фермы, трубы, лесоматериалы); крупнообъемные (санитарно-технические кабины, блок-комнаты, крупногабаритные контейнеры, резервуары и другие емкости); жидкие (бензин, керосин, смазочные масла и т.п.). Для каждого вида грузов характерны свои особенности и средства транспортирования. Транспорт бывает горизонтальный и вертикальный, внешний, внутрипостроечный и объектный. Внешним транспортом перевозят строительные грузы, поступающие на строительную площадку извне. Внутрипостроечный транспорт обеспечивает перемещение грузов по территории строительства, а объектный - непосредственно на объекте. В условиях индустриального строительства значительную часть таких грузов, как, например, сборные конструкции, доставляют от предприятий строительной индустрии к рабочим местам.
Для перевозки грузов в строительстве используют следующие виды транспорта: автомобильный - наиболее распространенный (до 85% перевозок); тракторный для перемещения тяжелых грузов, особенно в условиях бездорожья; железнодорожный для внешних перевозок (до 10% всех перевозок) и реже - для внутриплощадных; воздушный для доставки грузов в труднодоступные районы с помощью большегрузных самолетов, вертолетов или специальных транспортных дирижаблей; специальные виды транспорта для внутрипостроечных и объектных перемещений строительных грузов.
Вертикальное перемещение строительных грузов в условиях строительной площадки осуществляют монтажными кранами и подъемниками. Необходимость установки последних особенно возрастает в период отделочных работ, когда строительные материалы надо подавать на этажи через оконные или другие проемы. В ряде случаев можно совместить транспортные процессы с технологическими, например в автобетоносмесителях совмещаются процессы приготовления бетонной смеси и ее перемещения. Грузы перемещают на автомобилях по дорогам общего пользования и строительным дорогам. Автодороги строительства включают в себя подъездные пути к строительным площадкам и внутрипостроечные дороги. Как правило, подъездные пути представляют собой постоянные автомобильные дороги, а внутрипостроечные - временные. Внутрипостроечные дороги могут быть сквозными, тупиковыми и кольцевыми. В конце тупиковых должны быть разворотные площадки, а в средней части, при необходимости, разъезды 1 - кольцевая; 2 - сквозная; 3 - тупиковая; 4 - уширение дороги; 5 - разворот. Для сокращения расходов на стройплощадке в качестве временных используют постоянные дороги без укладки верхнего покрытия или укладывают по песчаному основанию временное покрытие из железобетонных дорожных плит. Основное же покрытие постоянной дороги следует выполнять перед сдачей объекта в эксплуатацию. В строительстве используют автомобили грузоподъемностью 1,5...40 т. Кроме одиночных автомобилей применяют автопоезда. По назначению и роли в строительном производстве средства автомобильного транспорта классифицируют на две группы: автомобили общетранспортного назначения (грузовые бортовые машины, самосвалы, автопоезда в составе автомобиля и прицепов) и специализированные автотранспортные средства. Специализированные транспортные средства приспособлены (специализированы) для перевозки определенных категорий грузов: бетонной смеси, раствора, порошкообразных и пылевидных строительных материалов, крупногабаритных железобетонных конструкций и др. Для перевозки бетонной и растворной смесей сейчас используют передвижные автобетоносмесители.
При бестарной перевозке порошкообразных материалов (цемента, гипса, извести, молотого известняка и др.) применяют автоцементовозы, оборудованные устройствами для саморазгрузки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|