Сочетания пиши без мягкого знака.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Второстепенные члены предложения
Предложение – это группа слов, которая выражает законченную мысль. Главные члены предложения - это грамматическая основа предложения: подлежащее и сказуемое. Предложение может быть: 1. По цели высказывания: повествовательное, побудительное, вопросительное. 2. По интонации: восклицательное, невосклицательное. 3. Простое - с одной грамматической основой и сложное – с двумя или более грамматическими основами. 4. По наличию главных членов: односоставное (один главный член) и двусоставное (подлежащее и сказуемое). 5. По наличию второстепенных членов: распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (только главные члены).
6. Предложение может быть:
Сочетания пиши без мягкого знака. Напиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2-3 слова на это правило. Подчеркни сочетания. Образец: то чк а, до чк а, но чк а, ру чк а; но чн ой, то чн ый, подру чн ый, пе чн ой.
Выпиши слово, подчеркни гласные буквы, цифрой обозначь количество слогов. Раздели слово на слоги, а затем раздели его для переноса. Образец: п ое здк а - 3 слога, п о – е зд-к а, по-ездка, поезд-ка. О л е ньк а –3 слога, О -л е нь-к а, Олень – ка. Запомни! При переносе слов с двойными согласными нельзя оставлять или переносить две одинаковые согласные.
Такие слова нужно запоминать или смотреть в словаре! Выпиши слово, поставь ударение, подчеркни орфограмму. Напиши целую строчку слов. Подбери и запиши на второй строчке ещё 2-3 однокоренных слова. Образец: о г о род, о г о род, о г о род, о г о род, о г о род, о г о родный, о г о родик, о г о родный;
Если буква гласная вызвала сомнение, Ты её немедленно ставь под ударение! Выпиши слово. Выдели корень. Поставь ударение, подчеркни орфограмму. Подбери к слову однокоренные слова, запиши проверочное. Запиши ещё слово с проверкой на это правило.
Порядок разбора слова по составу: пробежк а 1. Прочитай слово. Измени его по вопросам. Выдели окончание и основу. 2. Подбери несколько родственных слов. Выдели корень. 3. Укажи приставку. Назови слова с такой приставкой. 4. Укажи суффикс. Подбери слова с таким суффиксом
Наречия бывают с приставками: вдали, внизу, наверх. Если наречие отвечает на вопрос как?, то на конце пишем о чудесн о, прекрасн о, красив о, дружн о, быстр о, весел о. В наречиях после шипящих: Под ударением о: горя ч о, хоро ш о, све ж о Без ударения е: тягу ч е, ти ш е, ре ж е Если наречие оканчивается на ж, ч, ш + ь: вска ч ь, спло ш ь, насте ж ь, но у ж, заму ж, невтерпё ж!
Выпиши наречие, выдели орфограмму по образцу, подбери ещё 3 наречия с такой орфограммой. Обозначь орфограмму графически. Образец: (как?) вкусн о, тепл о, светл о, холодн о, мрачн о;
Выпиши слово. Выдели корень. Подчеркни орфограмму (парный согласный в слабой позиции). Запиши проверочное слово. Подчеркни согласную и гласную, стоящую за ней. Запиши ещё слово с проверкой на это правило.
После мягкого согласного на конце слова пишется буква ь, например: нол ь, мол ь, кон ь, лос ь. После мягкого л в середине слова всегда пишется буква ь,например: мал ь чик, бол ь ной. После остальных мягких согласных в одних случаях пишется буква ь,например: зор ь ка, пис ь мо, воз ь му. В других случаях буква ь не пишется, например: ба нт ик (ба нт), тро ст и (тро ст очка). В случае затруднения следует обращаться к словарю. Например: пе сн я (запомни!) Выпиши слово, подчеркни мягкую согласную вместе с мягким знаком. Напиши ещё 2-3 слова на это правило. Образец: па л ь чик, пи с ь ма, де н ь ки.
Выпиши глагол, поставь к нему вопрос. Определи время (форму) глагола. Придумай ещё 2-3 глагола на это правило. Подчеркни мягкий знак. Определи форму глагола. Образец: играе т (что делае т?) – наст. вр.; игра т ь (что дела т ь?) – н. ф.; заигра т ь ся (что сдела т ь?) – несов.вид.
Выпиши глагол. Выдели окончание глагола. Определи лицо, время и число глагола. Подчеркни мягкий знак на конце. Напиши ещё 2-3 слова на это правило. Образец: играе шь - 2-е лицо, ед.ч., наст. вр.
Выпиши не с глаголом. Подчеркни частицу не. Приведи ещё 2-3 примера на это правило. Образец: не т оропись, не л енись, не б олтай, не о твлекайся.
Не ошибись! Чтобы правильно написать слова с ь на конце, нужно определить, какая это часть речи.
Выпиши слово. Определи род существительного. Подчеркни шипящую в конце слова и мягкий знак (если он есть). Напиши ещё 2-3 слова на это правило. Образец: ноч ь – ж.р., мяч – м.р., доч ь – ж.р. плащ – м.р.
Личные окончания глаголов:
Выпиши глагол правильно, выдели в нём окончание и ударение. Поставь глагол в неопределённую форму. Определи спряжение (не забудь о глаголах - исключениях). Определи лицо и число глагола.
бре - гл., н. ф. – бр и ть, искл., I спр., 2 л., ед. ч.
Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам называется спряжением. Спряжение глагола определяется по его неопределённой форме. Если у глагола безударное окончание, то действуй по алгоритму: 1) поставь глагол в неопределённую форму
2) определи, какая гласная стоит перед –ть:
3) определи спряжение глагола:
К I спряжению относятся все глаголы на -еть, -ать, -ять, -оть, -уть, -ыть + брить, стелить.
Ко второму же спряженью отнесём мы без сомненья Все глаголы, что на –ить, исключая брить, стелить. А ещё смотреть, обидеть, видеть, слышать, ненавидеть,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|