Жизнь в утробе
... Жена Лота, застывшая в камне, после того как из любопытства обернулась на горящие Содом и Гоморру. Иордания.
В основе регрессивной терапии лежит один из феноменов, проявляющийся в состоянии измененного сознания. Именно в этом состоянии пациент добирается до подсознательной информации и переживает психологические, болезненные ощущения, сохраненные в глубоко запрятанной долговременной памяти. В применении этой практики мы видим первый опыт использования одного из феноменов сознания в лечебных целях.
Жизнь в утробе
Человек способен «путешествовать» по законам своей психики, вызывать из глубин подсознательного образы прожитой жизни. Но самое поразительное – человек, оказывается, может, «обратив время вспять», вернуться к тайне своего рождения, как уже отмечалось, дойти до истоков своей психики, то есть изначальных первых ее проявлений. Но это еще не все. Он способен вызвать в памяти картину пришествия на этот свет и пережить свое рождение.
Зародыш человека в утробе матери до рождения проходит весь путь эволюции, начиная с клетки, имеет жабры, хвост; потом у него начинает функционировать мозг, а питание осуществляется через пуповину. Факт пришествия человека осмысливается по‑ особому. Рождающийся младенец испытывает глубочайший кризис. По своим глубинным проявлениям рождение оказывается типологически близким смерти. Физическая боль, агония сродни самому событию рождения. Это критический аспект человеческого существования. Сходство между рождением и смертью, поразительное откровение, согласно которому начало жизни есть то же самое, что и ее конец – главная философская тема, которая сопровождает перинатальные переживания.
* * *
Границы собственной памяти плохо осознаются людьми. Обычно мы помним отрывочные фрагменты своей жизни с двухгодовалого возраста. Американский психоаналитик Станислав Гроф поставил опыты, показавшие, что в подсознании людей хранится память об их собственных родах и даже о жизни в материнской утробе. Раскрыть информационные тайники подсознания возможно с помощью гипноза или прибегая к препарату ЛСД. Запись информации идет с момента зачатия ребенка. Мысль, что младенец не может ничего записывать до тех пор, пока миелиновое покрытие [31] не образуется на их нервах, неверно. Ребенок, в конце концов, построен из клеток, и сейчас существуют доказательства, полученные в результате обширных исследований, что именно клетка, а не орган, записывают инграмму. [32] Дальнейшее исследования показали, что клетки плода и эмбриона тоже фиксируют записи. Потом обнаружилось, что записи начинаются уже в клетках зиготы, то есть с момента зачатия. [33] Получается, что зигота, эмбрион, зародыш, плод, младенец, ребенок, взрослый – это все единый процесс существования, обеспеченный памятью на клеточном уровне. Информация, кодированная в блоках памяти клетки, сохраняется и в особых случаях неординарного состояния сознания, может всплывать в воспоминаниях человека. Пациенты во время сеансов гипноза обнаруживают себя плавающими по каналу или ожидающими соединения с чем‑ то необычайно желанным. Одни считают, как прекрасно возвратиться в утробу матери. Так, одна пациентка чувствовала себя перед рождением вполне удовлетворенно. Она испытывала состояние комфорта и тепла, плавая в околоплодных водах, ощущала свою защищенность и была уверена, что жизнь в утробе является для всех самой счастливой. Другие пациенты утверждают, что жизнь в утробе не производит впечатление рая. Ведь в утробе очень немного места, мокро, неудобно и опасно. Мать чихнет, а зародыш получает удар, который погружает его в «бессознательность». Мать слегка и весело задевает животом угол стола, и голова ребенка оказывается вмятой внутрь. Малыш, старший брат, прыгает на коленях матери – у утробного младенца сотрясение. Мать закатывает истерику, а плод получает негативный психический импульс.
Возвращать взрослого или ребенка в пренатальную область – значит возвращать туда опытный ум, который, соединяясь с этими следами памяти, формирует заключения. Возвращение разума и аналитической способности обратно в период, когда ни разума, ни этой способности не существовало, конечно, производит впечатление на возвращенного человека. Пренатального экстрасенсорного восприятия, телепатии, ясновидения здесь не существует. После многочисленных проверок было доказано, что, когда возвращенный пациент думает, что он что‑ то видит, информация, декодированная в блоках памяти клетки, дает ему воображаемую картинку происходящего.
* * *
Внутриутробные переживания бывают разные. Некоторые субъекты описывают весьма сложные реалистические воспоминания начальной эмбриональной ситуации. Они ощущают себя очень маленькими, с типичными диспропорциями головы и тела и могут чувствовать также окружающую жидкость, а иногда даже и пуповину. Эти переживания ассоциируются с блаженным, недифференцированным океаническим состоянием сознания. Часто конкретные биологические элементы опускаются, и активизация этой матрицы проявляется в переживании космического единства. [34] Вот пример, иллюстрирующий воспоминания, относящиеся к периоду внутриутробных переживаний. В одном из сеансов психологической серии Ричард описал, по предположению, довольно аутентичное внутриутробное переживание. Он чувствовал себя погруженным в околоплодную жидкость и прикрепленным к плаценте пуповиной. Он осознавал питание, струившееся в его тело через пупочную область и переживал чудесные чувства симбиотического единства со своей матерью. Между ними существовала непрерывная циркуляция; жизнедающая жидкость, кровь, казалось, создавала магическое звено между ним и матерью. Он слышал два вида сердечных биений с различной частотой, сливавшихся в один неразделенный акустический паттерн. Это сопровождалось глухими бурными звуками, которые он после некоторого колебания определил как порождаемые газом и жидкостью при перистальтическом движении кишечника, расположенного рядом с маткой. Он целиком сознавал свое тело и обнаружил, что оно весьма отличается от тела взрослого: голова была непропорционально большой в сравнении с размерами тела и конечностями. Опираясь на ключ, который он не смог идентифицировать и объяснить, он продиагностировал себя, как довольно зрелый плод незадолго до родов. В этом состоянии он неожиданно услышал странные звуки, приходящие из внешнего мира. Они имели весьма необычное эхо, как если бы звучали в большом зале или приходили через слой воды. Возникавший в результате эффект напоминал ему вид звука, который организуется техниками с помощью электронных средств в современной звукозаписи. В конце концов он заключил, что брюшная стенка и околоплодная жидкость были причиной искажения и что в такой форме внешние звуки достигают плод. Он пытался определить, что же производило эти звуки и откуда они приходили. Через какое‑ то время он смог распознать голоса смеющихся и кричащих людей и звуки, напоминавшие карнавальные трубы. Неожиданно появилась мысль, что это, должно быть, праздник, проходивший ежегодно в его родной деревне за два дня до его рождения. Собрав вместе эти части информации, он пришел к заключению, что его мать, вероятно, посетила этот праздник, будучи на поздней стадии беременности.
Мать Ричарда, когда ее спросили о его рождении, совершенно независимо (он ей не рассказывал о его ЛСД‑ переживании), без всяких подсказок вспомнила среди прочего следующий эпизод. В довольно однообразной деревенской жизни ежегодный праздник являлся довольно редким развлечением. Хотя она была на последней стадии беременности, она не хотела ни за что на свете пропустить эту возможность. Вопреки серьезным возражениям и предупреждениям со стороны своей матери и бабушки, она отправилась на праздник. Согласно мнению ее родственников, шумное окружение и возбуждение ускорили роды Ричарда. Ричард отрицал, что когда бы то ни было слышал этот рассказ, и мать не помнила, чтобы она рассказывала ему об этом. [35]
* * *
Если мать волнуется и боится, ребенок в утробе тоже чувствует сильный страх, – потому что гормоны стресса сужают сосуды, и ребенок испытывает болевые ощущения. Кстати, когда младенцу перерезают пуповину, он тоже чувствует боль и шок, хотя там и нет нервных окончаний, – просто резко начинает работать собственная система кровообращения, резко прерывается связь с материнским организмом, с ее сердцебиением. Как происходит зачатие, японцы засняли на микроскопические видеокамеры с помощью осветительных приборов, закрепленных на инструментах, применяемых для изучения мочевого пузыря. В результате проходит все «его» прошлое: вот эмбрион разевает беззубый рот, а вот, когда эксперимента ради матери на живот направляют луч света, закрывается от него ручонками – свет слепит зародыша, хотя его глаза плотно закрыты веками. Было обнаружено, что в это время уже работает мочеполовая система, происходит мочеиспускание, ребенок в животе икает, «дышит», слышит окружающий мир, но 30 % силы звуков приглушается. Кстати, первым ребенок различает голос папы, потому что ему проще поначалу слышать низкие звуки. Между прочим, в результате научных экспериментов выяснилось, что неродившиеся еще младенцы чаще всего любят слушать классическую музыку, как правило, Вивальди или Моцарта. А вот пристрастие эмбрионов к рок‑ музыке практически не зафиксировано. Более того, они на дух не переносят произведения с оглушительными ритмами. Как выяснилось в ходе исследований, все, что происходит с зародышем в утробе матери, он запоминает на подсознательном уровне, и это может «аукнуться» во взрослой жизни необъяснимыми страхами, особенностями характера и даже психическими заболеваниями. Еще неродившийся ребенок на самом деле неосознанно чувствует, как к нему относятся, и старается оправдать ожидание родителей. Ведь часто мать ждет конкретного ребенка, а не ребенка «вообще». Во время этих девяти месяцев закладывается жизненный сценарий человека и даже сексуальное поведение во взрослом возрасте. Различные детали внутриутробного развития влияют на его будущий характер, поведение. Например, детей, обвитых во время внутриутробного развития пуповиной, часто преследует беспричинный страх змей. А если ребенок не хочет появляться на свет, к моменту рождения он будет лежать «не так», скажем, ягодицами вперед. А возможно ли такое чудо, как непорочное зачатие, встречается ли оно в живой природе?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|