Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эксперимент Монро




...

Передвижение индейца по воздуху. «Глиптолитовый» (гравированный) камень Ики. Перу.

 

Вот некоторые наставления из тибетской практики «астральных полетов». С помощью воображения представьте себе умственный образ своего тела. Умозрительно вообразите свою астральную форму абсолютно идентичной вашей внешней форме. Сосредоточьтесь на своих мыслях. Визуализируйте это тело выскальзывающим из вашей плоти, а потом поднимающимся в воздух. Сконцентрируйтесь на визуализации этой картины. Почувствуйте себя вне тела. Направьте мысли на свое «астральное тело». Находясь в астрале, в глазах начинает все мерцать, потому что он полон жизни. Вы увидите летающие вокруг себя маленькие световые пятнышки. Все как бы будет играть в лучах света. Вы постоянно погружены в солнечный свет, и все вокруг мерцает и сияет, полное жизни. Это как смог, но только наоборот. В астрале возможно обладать всеми чувствами. Вы можете слышать и видеть, нюхать и осязать. Пока ничего не боитесь, ничего не случится. Боязнь – это растрата энергии без нужды и замедление своих колебаний настолько, что случится быстрый возврат в свое физическое тело.

 

...

Путешествие к звездам. Рисунок, начертанный на камне из города Ика в Перу.

 

 

 

* * *

 

Есть пример выхода за пределы царства жизни и смерти и описание чувствования такого «астрального путешествия», найденное в тибетской литературе: «Темнота стала заливаться странным голубым светом. Словно парю, планирую над своим телом. И хотя ветра не было, меня поднимало как клуб дыма. Вокруг головы у себя я заметил светящуюся радиацию, похожую на золотой нимб. Из глубины моего тела тянулась нить голубого серебра, она вибрировала, словно живая, играла живым блеском. Со стороны доносились обрывки разговора, обрывки слов, рассеянные образы пересекли поле моего ментального видения. Цветовые капли света и искры причудливых цветов понеслись перед глазами. Мое астральное тело парило и трепетало, словно лист в сильную бурю. Острые языки огня рвали мое сознание. Я чувствовал себя одиноким, покинутым, обломком в буйствующей Вселенной. Затем черный туман опустился на меня и принес успокоение. Оно было не от мира сего. Постепенно глубокие сумерки рассеялись. И я видел неожиданное откровение божественности – мощной силы золотой свет; в нем я парил, и в чудной вселенской гармонии волшебных звуков ощущал неописуемую радость и прилив необычайных духовных сил. Потом видимые мной образы затуманились и пропали. Постепенно я стал терять как физическое, так и астральное сознание. Спустя еще какое‑ то время неприятное ощущение коснулось меня, стало холодно и неуютно. Мой мозг лихорадочно заработал. И я пришел в себя».

 

...

Индейцы на пути к Храму Солнца. Рисунок, гравированный на камне Ики. Перу.

 

Есть люди, которые усваивали практику восточных мудрецов и могли достигать произвольного «выхода из тела». Многовековой опыт показывает, что возникновение этого феномена, проявляющегося в состоянии измененного сознания, для психики неподготовленного к такому явлению человека опасен. Не зря в естественном, обычном состоянии сознания проявление этой икс‑ способности для подавляющего числа людей закрыто. Феномен открывается человеку или в состоянии болезненной бессознательности или возникает неожиданно, когда стенка между работой рационального ума и подсознательной волей ломается, и вдруг через щель что‑ то прорывается, неведомое и загадочное. Но и это неожиданное, таинственное состояние «внетелесного переживания» возникает не просто само по себе, а подготовлено чем‑ либо провоцирующим его появление.

 

Эксперимент Монро

 

В «астральном путешествии» воображение может развиться настолько, что фантом путает собственные мысли и фантазии с подлинным пониманием. Но как объяснить точнейшие совпадения сна с реальностью, предвидение событий – до подробностей и обстоятельств, которые не могли быть известны заранее или открыться во сне? Многие ученые утверждают, что «второе тело» путешествует не в астрале, в неких потусторонних мирах, а в закоулках, темных туннелях своего сознания. «Путешествия и им подобные переживания – это созданные в уме образы воображения», – признает Р. А. Монро. [50] Точка зрения тибетского буддизма еще более радикальна. Пространства, по которым путешествует йог в своих сновидениях и медитациях, считаются построениями ума. И прибегают к древнему совету: «Чтобы узнать, так ли это, загляни в свой ум».

 

Подробные состояния «выхода из тела» описаны во множестве книг. Одним из самых известных авторов был Р. А. Монро – удачливый американский администратор и агностик по мировоззрению. Его встреча с «внетелесным опытом» началась в 1958 г., еще до того, как у него появился интерес к оккультизму. В это время он проводил опыты по запоминанию во сне, используя упражнения по расслаблению и сосредоточению, похожие на некоторые приемы медитации. Вскоре после начала этих опытов у него появилось необычное состояние, когда ему показалось, что в него ударил луч света, вызвавший временный паралич. После того как это чувство повторилось несколько раз, он начал «выплывать» из тела, а затем – экспериментировать с тем, чтобы вызвать и развить это состояние. В начале своих оккультных «путешествий» он обнаруживает те же свойства, какие открыли Сведенборгу путь к приключениям в мире духов: пассивную медитацию, ощущение «света», доверие и открытость к новым и странным переживаниям, и все это в совокупности с практическим взглядом на мир и отсутствием какой‑ либо глубокой настроенности и христианского опыта. Сначала Монро «путешествовал» по известным ему местам на земле – близким, затем более удаленным; затем начал контактировать с духоподобными существами, причем первые контакты были частью медиумического эксперимента; наконец он стал попадать в странные неземные пейзажи. Монро проявлял интерес к научным работам и позволил провести ученым с собой ряд экспериментов. Представляет интерес серия исследований, проводившаяся в 1965–1966 гг. на медицинском факультете Вирджинского университета на оборудовании в электроэнцефалографической лаборатории. Проводил ее доктор Ч. Т. Тарт.

В экспериментах от Монро, подсоединенного к различным приборам для контроля за физиологическими функциями его организма, требовалось вызвать у себя «выход из тела». Кроме того, ему предлагалось, находясь в этом состоянии, направиться в соседнюю комнату и понаблюдать за действиями лаборантки, обслуживающей работу приборов, а также прочесть число из пяти случайных цифр от 0 до 9, помещенных на полке, расположенной на высоте шести футов над полом. При этом производилась запись волн его мозга (электроэнцефалограмма), движений глаз и сердечной деятельности (электрокардиограмма).

Только на восьмой вечер Монро смог вызвать два очень кратких «выхода из тела». Во время первого из них Монро наблюдал несколько неизвестных ему людей, беседующих между собой в незнакомом ему месте, что исключало возможность проверить, была ли это «фантазия» или же реальное восприятие события на расстоянии. Во время второй «астральной проекции» Монро, по его словам, был не в состоянии вполне контролировать свои движения и потому не смог увидеть число в соседней комнате. Однако он правильно сообщил, что лаборантка во время его второго «выхода из тела» находилась не в соседней комнате, а стояла в коридоре с каким‑ то мужчиной (позже выяснилось, что это был ее муж). Как парапсихолог Ч. Т. Тарт не мог исключать вероятность того, что интерпретация реального события не была переосмыслена испытуемым задним числом.

На электроэнцефалограмме обеим этим «астральным проекциям» соответствовали волны мозга, определяемые специалистами как Фаза‑ I. Этот тип волн обычно характерен для состояния сновидения. Вдобавок у испытуемого имели место быстрые движения глаз, которые, как известно, сопровождают обычные сновидения и, по‑ видимому, являются результатом разглядывания воображаемых образов во время сна, другими словами, глаза, быстро двигаясь, рассматривают картину, в действительности существующую лишь в мозгу спящего. Пульс во время «выхода из тела» был нормальным, примерно 65–70 ударов в минуту. При «астральной проекции» кровяное давление могло упасть, но четко выраженного падения кровяного давления не было. Таким образом, на первый взгляд может показаться, что «астральная проекция» Монро происходила во время первой фазы сна.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...