Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7.3 Критерии артистизма. 8 Судейство критериев в СПОРТИВНОЙ дисциплине. «степ - аэробика». 8.1 Специфичность.




7. 3 Критерии артистизма.

Все движения должны соответствовать и отражать специфику спортивной дисциплины «аэробика» в процентном соотношении:

- хореография (30%);

- музыкальное сопровождение (25%);

- синхронность исполнения (25%);

- презентация (20%).

Внимание! Все критерии имеют существенное значение, и программа выступления оценивается не только по самому большому процентному содержанию критерия «хореография». Во время судейства при выставлении баллов нужно учитывать все критерии и рассматривать все процентные соотношения критериев в комплексе.

7. 3. 1 Хореография:

- движения должны соответствовать хореографии фитнес-аэробики, а не спортивной аэробики;

- оригинальность и творческий подход в исполнении движений высокоударной аэробики;

- использование различных направлений движений и умение ориентироваться в пространстве;

- одинаковое и целесообразное расстояние между членами группы;

- непредсказуемость последовательностей и переходов;

- хореография, построенная на взаимодействии членов группы;

- творческий подход к хореографии различных вертикальных уровней и использование пространства;

- оригинальность и креативность программы.

7. 3. 2 Музыкальное сопровождение:

- музыка должна соответствовать требованиям спортивной дисциплины «аэробика»;

- музыкальное сопровождение и движения спортсменов должны быть неразделимы;

- использование характера, ритмического рисунка, вокала и прочих особенностей музыкального сопровождения;

- движения должны отражать выбранную тему музыкального сопровождения;

- все участники Группы должны справляться с темпом музыкального сопровождения.

7. 3. 3 Синхронность исполнения:

- одинаковый уровень подготовки: все участники Группы должны выполнять движения одновременно по времени и в пространстве (амплитуде);

- одинаковая интенсивность исполнения;

- синхронность в представлении и подаче выступления;

- солирование не допускается.

7. 3. 4 Презентация:

- энергетика движений и мимическая выразительность;

- способность вызвать восхищение и эмоциональный подъем;

- уверенность и эмоциональность Группы;

- зрительный контакт с аудиторией;

- разнообразие в представлении своих навыков и мастерства;

- взаимодействие с другими членами Группы, быть частью командной работы в Группе;

- естественное выражение лица;

- индивидуальный «почерк» выступления Группы;

- хорошая физическая форма;

- костюм для выступления должен быть аккуратным, опрятным, соответствовать хореографии, но не должен быть театрализованным.

7. 4 Разрешенные движения:

- прыжки с приземлением на одну или две ноги;

- отжимания на двух руках;

- упор на двух руках без фиксации позы, проходящий и без поворота;

- элементы на гибкость без фиксации позы;

- падение в упор лежа;

- подъёмы и поддержки в положении стоя или на полу – без перемещения;

- самостоятельное продвижение, опираясь на партнера или с поддержкой партнера в положении стоя или на полу;

- кувырок на полу, вертикальная стойка на руках (без фиксации положения), выполненная  как переход;

- самостоятельное колесо и/или с помощью партнера, выполненное в любой форме, в том числе колесо с опорой на предплечьях;

- переворот назад (фляк), сальто и их вариации с помощью члена/членов Группы;

- несамостоятельный темповый переворот вперед (без касания руками пола) и его вариации с помощью члена/членов Группы.

7. 5 Запрещённые движения:

- отжимания на одной руке;

- угол/упор на одной руке;

- прыжки с приземлением в упор лежа или в шпагат;

- самостоятельный переворот назад (фляк), сальто и его вариации;

- самостоятельный темповый переворот вперед с опорой руками о пол без опоры, и его вариации;

- воздушный кульбит в любой форме/сальто;

- рондад в любой форме;

- продвижение с помощью другого участника Группы.

 

8 Судейство критериев в СПОРТИВНОЙ дисциплине

«степ - аэробика»

8. 1 Специфичность.

Универсальные правила работы на степ-платформе четко описывают организацию степ-тренировки с использованием правильной техники работы ног, рук и туловища. Эти правила необходимо использовать таким образом, чтобы, независимо от уровня физической подготовки участников соревнований можно было избежать физических травм или повреждения во время выступления в спортивной дисциплине «степ - аэробика» (таблица 8).

Основные элементы в спортивной дисциплине «степ - аэробика»
– приложение № 5. Снижение баллов оценки за исполнение в спортивной дисциплине «степ - аэробика» – приложение № 6.

Таблица 8

Правила работы на степ-платформе Описание
Степ-активность Определяется как перенос всего веса тела с пола на степ-платформу, за которым немедленно следует перенос всего веса тела со степ-платформы на пол.
Осанка Голова должна быть поднята, плечи отведены назад и опущены, мышцы живота и ягодиц слегка напряжены. Не допускается «переразгибание» (выключение) коленных суставов и прогиб в пояснице. При подъеме на степ-платформу необходимо выполнять лёгкий естественный наклон туловища вперёд, который должен начинаться от бедер, а не выполняться в области талии. Это предотвратит излишнее напряжение в области поясницы.
Подъем на степ-платформу При выполнении шагов стопа должна находится в полном контакте с поверхностью степ-платформы. Во избежание травмы ахиллова сухожилия, вся стопа должна находиться на степ-платформе. Необходимо наступать на платформу легко и бесшумно, во избежание ненужного ударного воздействия. Периодически следите за платформой, чтобы контролировать правильную постановку стоп на степ-платформу. Ниже приведены рекомендации по правильной постановке шага: - держите плечи ровно назад, грудь вверх, ягодицы подобраны, бедра зафиксированы; - избегайте фиксации коленного сустава; - избегайте чрезмерного прогиба поясницы; - избегайте слишком большого наклона вперед при заходе на степ платформу и сходе вниз.
Спуск со степ-платформы Стопы должны опускаться на пол на расстоянии от степ-платформы, равном длине одной стопы, пятки необходимо ставить на пол, чтобы избежать перенапряжения. Если ставить стопу на большем расстоянии и пытаться поставить пятку на пол, то можно повредить ахиллово сухожилие. Вес тела должен находиться на опорной передней ноге в первой фазе выполнения схода, затем вес переносится на опорную ногу, которая ставится на пол с носка на всю стопу. Если необходимо поставить ногу от степ-платформы дальше, чем расстояние в одну стопу (например, при выполнении выпада или повтора подъема колена), то нельзя ставить пятку на пол.
Ведущая нога Нога, начинающая движение на степ-платформу. В общей композиции (соревновательной программе) рекомендуется частая смена ведущей ноги.
Прыжки Разрешается прыгать на степ-платформу или выполнять прыжки на степ-платформе, но не разрешается прыгать со степ-платформы с приземлением на пол. Все прыжковые движения на степ-платформу (power step)   требуют большей затраты сил (имеют фазу полета), чем прыжки на степ-платформе.
Интенсивность программы Можно увеличить интенсивность программы за счет прыжков на степ-платформу, увеличения высоты степ-платформы, добавления амплитудных движений рук и использования различных подходов к степ-платформе, смена уровней, минимальное количество движений (или счетов) на полу.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...