Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

8.2 Технические критерии.. 8.3 Критерии артистизма.




8. 2 Технические критерии.

Все движения должны соответствовать критериям, характеризующим специфику спортивной дисциплины «степ - аэробика» в процентном соотношении:

- сложность движений (25%);

- интенсивность исполнения (25%);

- разнообразие шагов и перемещений (25%);

- качество исполнения (25%).

Внимание! Все критерии имеют равноценные значения и программа выступления оценивается без преимущества одного из данных критериев. Во время судейства нужно учитывать все критерии и рассматривать все процентные соотношения в комплексе.

8. 2. 1 Сложность движений:

- сложность шагов на степ-платформу, отражающих специфику спортивной дисциплины «степ - аэробика»;

- сложность работы рук;

- сложность переходов;

- движения рук одновременно с подъемом на степ-платформу;

- сложность работы рук в сочетании с шаговыми движениями;

- противоположные планы:

а) в движениях рук;

б) в движениях ног;

в) между членами Группы.

8. 2. 2 Интенсивность исполнения:

- движения, требующие больших энергетических затрат и усилий;

- использование различных вертикальных уровней хореографии: партер или выпады, базовые шаги без прыжков (low impact step), прыжки на степ-платформу;

- разнообразие движений на степ-платформе: касания, подъем колена вверх, захлест голени назад и т. д.;

- многообразие использования движений рук и ног;

- дополняющие движения рук на протяжении всего выступления;

- быстрый темп движений;

- выносливость и физическая форма;

- количество прыжков на степ-платформу;

- различные подходы к степ-платформе;

- максимальное количество подъемов на степ-платформу при минимальном количестве движений на полу.

8. 2. 3 Разнообразие шагов и перемещений:

- шаги из всего разнообразия степ-хореографии;

- различные подходы к степ-платформе, в т. ч. с изменением положения самой степ-платформы в пространстве;

- разнообразие переходов от одной степ-платформы к другой;

- разнообразие построений и перемещений при максимальной степ-активности;

- разнообразие в положении членов Группы (частые перемещения по отношению друг к другу);

- отсутствие повторений движений ног и одинаковых связок;

- различные уровни работы ног: касания, подъем колена вверх, захлест голени и т. д.;

- отсутствие повторений движений рук и одинаковых связок.

8. 2. 4 Качество исполнения:

- высокий уровень технического исполнения;

- правильная постановка стопы при подъеме и спуске со степ-платформы;

- точность положений и выполнение движений с мышечным контролем;

- скорость движений и четкий контроль подъемов на степ-платформу и перестроений;

- осанка, в том числе правильное положение суставов;

- легкость исполнения;

- высокий уровень исполнения на протяжении всего выступления;

- отсутствие запрещенных движений;

- соблюдение общих правил работы на степ-платформе.

8. 3 Критерии артистизма.

Все движения должны соответствовать критериям, характеризующим специфику спортивной дисциплины «степ - аэробика» в процентном соотношении:

- хореография (30%)

- музыкальное сопровождение (25%)

- синхронность исполнения (25%)

- презентация (20%)

Внимание! Все критерии имеют существенное значение, и программа выступления оценивается не только по самому большому процентному содержанию критерия «хореография». Во время судейства нужно учитывать все критерии и рассматривать все процентные соотношения критериев в комплексе.

8. 3. 1 Хореография:

- отражение в движениях характера работы в степ-аэробике и включение максимального количества подъемов на степ-платформу с минимальным количеством движений на полу;

- оригинальность в исполнении разнообразных подъемов на степ-платформу и в переходах;

- творческий подход в использовании различных движений на степ-платформе, в т. ч. различных подходов и положений степ-платформ в пространстве;

- оригинальность и творческий подход в построениях и перемещениях степ-платформ (без снижения количества подъемов на степ-платформу);

- творческий подход при перемещениях членов Группы;

- одинаковое и целесообразное расстояние между членами Группы;

- творческий подход в хореографии линий рук и ног;

- непредсказуемость последовательностей и переходов;

- хореография, построенная на взаимодействии членов Группы;

- различные вертикальные уровни и умение использовать пространство.

8. 3. 2 Музыкальное сопровождение:

- выбор музыки и подходящий темп;

- сочетание музыки и движений;

- характер, ритмический рисунок и прочие особенности музыкального сопровождения;

- тема музыкального сопровождения;

- соответствие темпа музыкального сопровождения уровню подготовки спортсмена.

8. 3. 3 Синхронность исполнения:

- умение продемонстрировать всеми членами Группы одинаковый уровень подготовки;

- все члены Группы должны выполнять движения одновременно и с одинаковой интенсивностью;

- синхронность в представлении и подаче выступления;

- недопустимость солирования.

8. 3. 4 Презентация:

- энергетика движений и мимическая выразительность;

- способность вызвать восхищение и эмоциональный подъем;

- уверенность и эмоциональность Группы;

- зрительный контакт с аудиторией;

- разнообразие в представлении своих навыков, и мастерства;

- взаимодействие с другими членами Группы, быть частью командной работы в Группе;

- естественное выражение лица;

- индивидуальный «почерк» выступления Группы;

- хорошая физическая форма;

- костюм для выступления должен быть аккуратным, опрятным, соответствовать хореографии, но не должен быть театрализованным.

8. 4 Разрешенные движения:

- прыжки с приземлением на одну или две ноги (как на степе, так и на полу);

- подъемы и поддержки в начале и в конце программы (в положении стоя или на полу);

- самостоятельное продвижение (при взаимодействии между членами Группы).

8. 5 Запрещенные движения:

- отжимания на двух или одной руке;

- упоры на двух или на одной руке;

- падение в упор лежа;

- прыжки с приземлением в упор лежа, присед или в шпагат;

- гимнастические/акробатические движения: переворот назад (фляк), переворот через голову вперед, переворот боком (колесо), сальто назад, сальто вперед и др. );

- прыжки со степ-платформы на пол;

- прыжки с одной степ-платформы на другую;

- подъёмы или спуски со степ-платформы спиной к ней;

- подъем степ-платформы вверх с участником;

- подъёмы членов Группы, выполняемые на степ-платформах;

- постановка одного степа на другой;

- продвижение с помощью другого участника.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...