8.2 Технические критерии.. 8.3 Критерии артистизма.
8. 2 Технические критерии. Все движения должны соответствовать критериям, характеризующим специфику спортивной дисциплины «степ - аэробика» в процентном соотношении: - сложность движений (25%); - интенсивность исполнения (25%); - разнообразие шагов и перемещений (25%); - качество исполнения (25%). Внимание! Все критерии имеют равноценные значения и программа выступления оценивается без преимущества одного из данных критериев. Во время судейства нужно учитывать все критерии и рассматривать все процентные соотношения в комплексе. 8. 2. 1 Сложность движений: - сложность шагов на степ-платформу, отражающих специфику спортивной дисциплины «степ - аэробика»; - сложность работы рук; - сложность переходов; - движения рук одновременно с подъемом на степ-платформу; - сложность работы рук в сочетании с шаговыми движениями; - противоположные планы: а) в движениях рук; б) в движениях ног; в) между членами Группы. 8. 2. 2 Интенсивность исполнения: - движения, требующие больших энергетических затрат и усилий; - использование различных вертикальных уровней хореографии: партер или выпады, базовые шаги без прыжков (low impact step), прыжки на степ-платформу; - разнообразие движений на степ-платформе: касания, подъем колена вверх, захлест голени назад и т. д.; - многообразие использования движений рук и ног; - дополняющие движения рук на протяжении всего выступления; - быстрый темп движений; - выносливость и физическая форма; - количество прыжков на степ-платформу; - различные подходы к степ-платформе; - максимальное количество подъемов на степ-платформу при минимальном количестве движений на полу. 8. 2. 3 Разнообразие шагов и перемещений:
- шаги из всего разнообразия степ-хореографии; - различные подходы к степ-платформе, в т. ч. с изменением положения самой степ-платформы в пространстве; - разнообразие переходов от одной степ-платформы к другой; - разнообразие построений и перемещений при максимальной степ-активности; - разнообразие в положении членов Группы (частые перемещения по отношению друг к другу); - отсутствие повторений движений ног и одинаковых связок; - различные уровни работы ног: касания, подъем колена вверх, захлест голени и т. д.; - отсутствие повторений движений рук и одинаковых связок. 8. 2. 4 Качество исполнения: - высокий уровень технического исполнения; - правильная постановка стопы при подъеме и спуске со степ-платформы; - точность положений и выполнение движений с мышечным контролем; - скорость движений и четкий контроль подъемов на степ-платформу и перестроений; - осанка, в том числе правильное положение суставов; - легкость исполнения; - высокий уровень исполнения на протяжении всего выступления; - отсутствие запрещенных движений; - соблюдение общих правил работы на степ-платформе. 8. 3 Критерии артистизма. Все движения должны соответствовать критериям, характеризующим специфику спортивной дисциплины «степ - аэробика» в процентном соотношении: - хореография (30%) - музыкальное сопровождение (25%) - синхронность исполнения (25%) - презентация (20%) Внимание! Все критерии имеют существенное значение, и программа выступления оценивается не только по самому большому процентному содержанию критерия «хореография». Во время судейства нужно учитывать все критерии и рассматривать все процентные соотношения критериев в комплексе. 8. 3. 1 Хореография: - отражение в движениях характера работы в степ-аэробике и включение максимального количества подъемов на степ-платформу с минимальным количеством движений на полу;
- оригинальность в исполнении разнообразных подъемов на степ-платформу и в переходах; - творческий подход в использовании различных движений на степ-платформе, в т. ч. различных подходов и положений степ-платформ в пространстве; - оригинальность и творческий подход в построениях и перемещениях степ-платформ (без снижения количества подъемов на степ-платформу); - творческий подход при перемещениях членов Группы; - одинаковое и целесообразное расстояние между членами Группы; - творческий подход в хореографии линий рук и ног; - непредсказуемость последовательностей и переходов; - хореография, построенная на взаимодействии членов Группы; - различные вертикальные уровни и умение использовать пространство. 8. 3. 2 Музыкальное сопровождение: - выбор музыки и подходящий темп; - сочетание музыки и движений; - характер, ритмический рисунок и прочие особенности музыкального сопровождения; - тема музыкального сопровождения; - соответствие темпа музыкального сопровождения уровню подготовки спортсмена. 8. 3. 3 Синхронность исполнения: - умение продемонстрировать всеми членами Группы одинаковый уровень подготовки; - все члены Группы должны выполнять движения одновременно и с одинаковой интенсивностью; - синхронность в представлении и подаче выступления; - недопустимость солирования. 8. 3. 4 Презентация: - энергетика движений и мимическая выразительность; - способность вызвать восхищение и эмоциональный подъем; - уверенность и эмоциональность Группы; - зрительный контакт с аудиторией; - разнообразие в представлении своих навыков, и мастерства; - взаимодействие с другими членами Группы, быть частью командной работы в Группе; - естественное выражение лица; - индивидуальный «почерк» выступления Группы; - хорошая физическая форма; - костюм для выступления должен быть аккуратным, опрятным, соответствовать хореографии, но не должен быть театрализованным. 8. 4 Разрешенные движения: - прыжки с приземлением на одну или две ноги (как на степе, так и на полу); - подъемы и поддержки в начале и в конце программы (в положении стоя или на полу); - самостоятельное продвижение (при взаимодействии между членами Группы).
8. 5 Запрещенные движения: - отжимания на двух или одной руке; - упоры на двух или на одной руке; - падение в упор лежа; - прыжки с приземлением в упор лежа, присед или в шпагат; - гимнастические/акробатические движения: переворот назад (фляк), переворот через голову вперед, переворот боком (колесо), сальто назад, сальто вперед и др. ); - прыжки со степ-платформы на пол; - прыжки с одной степ-платформы на другую; - подъёмы или спуски со степ-платформы спиной к ней; - подъем степ-платформы вверх с участником; - подъёмы членов Группы, выполняемые на степ-платформах; - постановка одного степа на другой; - продвижение с помощью другого участника.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|