Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модуль II. Государственная система обеспечения безопасности населения




Тема: «Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Проверочная работа №5      
Число Месяц Год

 

1. Дайте определения понятий:

а) Чрезвычайная ситуация ______________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) стихийное бедствие _________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) авария _____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Из нижеперечисленных чрезвычайных ситуаций выберите те, которые относяться:

а) к ЧС природного характера____________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) к ЧС техногенного характера__________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прорыв плотины, эпидемия, смерч, лесной пожар, сель, радиационная авария, взрыв, извержение вулкана, сильная жара, химическая авария, авария на железной дороге, наводнение, пожар, оползень, буря.

3. В приведенной схеме заполните последовательность действий человека, оказавшегося в завале, при условии, что у него нет возможности выбраться.

 
 

 

 


4. Для привлечения внимания людей при возникновении чрезвычайной ситуации перед передачей речевой информации включают электросирены, производственные гудки и другие сигнальные средства. Это означает подачу предупредительного сигнала, который называется ___________________________________________________

_____________________________________________________________

По этому сигналу необходимо___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Тема: «Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (РСЧС)

Проверочная работа №6      
Число Месяц Год

 

1. Дополните предложение.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создана с целью __________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Заполните таблицу.

Уровни РСЧС Координирующие органы управления
Федеральный уровень  
  Региональные центры по делам ГОиЧС
Территориальный уровень Комиссия по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Местный уровень  
  Объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям

 

3. Из перечисленных ниже выберите и подчеркните силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Органы инспектирования и надзора; соединения и части МЧС России; МО РФ; МВД России; службы, осуществляющие анализ состояния природной среды; службы контроля продуктов питания; военизированные и невоенизированные противопожарные, аварийно-спасательные, восстановительные и аварийно-технические формирования федеральных органов исполнительной власти; службы, осуществляющие надзор за потенциально опасными объектами; учреждения и формирования Всероссийской службы медицины катастроф.

4. Изложите не менее трех предложений, определяющих права граждан России в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

а) __________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

б) ___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

в) ___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

 

Тема: «Законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства»

Проверочная работа №7      
Число Месяц Год

 

1. Дополните схему

 

 
 

 

 


2. Из приведенных ниже государственных органов выберите и подчеркните тот, в чью компетенцию входит рассмотрение вопросов внешней и внутренней политики Российской Федерации в области обеспечения безопасности, стратегических проблем государственной, экономической, общественной и иных видов безопасности, охрана здоровья населения, предотвращения чрезвычайных ситуаций и преодоление их последствий, обеспечение стабильности и правопорядка.

 

Конституционный Суд Российской Федерации, Комитет по безопасности Государственной Думы РФ, Совет безопасности РФ, Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

 

3. Дополните таблицу, указав в ней названия законов Российской Федерации в соответствии с предназначением.

 

Наименование закона Предназначение закона
  Определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации.
  Определяет задачи в области гражданской обороны и правовые основы их осуществления
  Определяет основы и организацию обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти, права и обязанности граждан в области обороны.
  Закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции.

 

4. Закончите предложение.

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» определяет _________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема: «Гражданская оборона как система мер по защите населения в военное время»

Проверочная работа №8      
Число Месяц Год

1. Дайте определение понятия:

Гражданская оборона ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Дополните таблицу об уровнях и органах управления ГО РФ.

 

Уровни управления Органы управления
Федеральный уровень  
  Региональные центры МЧС России
Территориальный уровень  
  Управление (отделы) по делам ГОЧС органов местного самоуправления
Объектовый уровень  

 

3. Изложите не менее трех основных задач в области гражданской обороны, определенных Федеральным законом «О гражданской обороне»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Из приведенных ниже планов выберите и подчеркните тот, который разрабатывается в образовательном учреждении с целью уменьшения размеров людских потерь и материального ущерба в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в военное время.

 

План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. План эвакуации. План гражданской обороны. План оповещения и связи в чрезвычайных ситуациях.

 

Тема: «Современные средства поражения и их поражающие факторы»

Проверочная работа №9      
Число Месяц Год

 

1. Дайте определение понятий:

а) ядерное оружие _____________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) химическое оружие __________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) бактериологическое оружие __________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Дополните таблицу о поражающих факторах ядерного взрыва.

№ п/п Поражающий фактор Характеристика поражающего фактора
1.   Основной поражающий фактор, приводящий к повреждению и разрушению зданий и сооружений, а также к поражению людей.
2. Проникающая радиация  
3.   Поток лучистой энергии оптического диапазона (ультрафиолетового, инфракрасного) вызывающий ожоги кожи, поражение органов зрения и возгорания горючих материалов и объектов.
4. Электромагнитный импульс  
5.    

 

3. Перечислите основные признаки применения бактериологического оружия:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4.

Виды отравляющих веществ
Дополните схему, отражающую классификацию отравляющих веществ, в зависимости от воздействия на организм человека.

 

 
 

 

 


5.

Современные обычные средства поражения
Дополните схему о классификации современных обычных средств поражения.

       
   

 

 


Тема: «Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения в мирное и военное время»

Проверочная работа №10      
Число Месяц Год

 

1. Дайте определение понятий:

а) оповещение ________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) убежище ___________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) аварийно-спасательные работы ________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Дополните предложение.

К вспомогательным средствам оповещения на ограниченных территориях относятся _________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Помещения в убежищах бывают основные и вспомогательные. Подчеркните среди нижеперечисленных те, которые относятся к основным.

Фильтровентиляционные камеры, помещение для электростанции, отсеки для размещения людей, помещения для санузлов, кладовая, медпункт, тамбуры.

4. Заполните таблицу, характеризующую назначение, принцип действия и устройство гражданского противогаза ГП-7

Назначение  
Принцип действия  
Устройство  

 

5. Основным содержанием аварийно-спасательных работ являются действия по спасению людей. Они осуществляются, как правило, в четыре этапа. Перечислите эти этапы

1.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________

 

Итоговая проверочная работа      
Число Месяц Год

Вариант 1

1. Дополните схему

 

 


2. Дополните таблицу о классификации преступлений.

№ п/п Вид преступления Характер действий приведших к преступлению Максимальное наказание
1. Небольшой тяжести    
2.   Умышленные и неосторожные действия  
3.     Не превышает десяти лет лишения свободы
4. Особо тяжкие Умышленные действия  

 

3. Дополните предложения.

Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории сбъектов Российской Федерации создаются_____

___________________________________________ подсистемы РСЧС

Для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федеральными органами исполнительной власти создаются______________________________________________

подсистемы РСЧС.

 

4. Перечислите основные признаки применения химического оружия.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

5. Дополните схему о классификации средств индивидуальной защиты.

       
 
Средства индивидуальной защиты
 
 
   
 

 


Вариант 2

 

 

1. Перечислите не менее пяти правил безопасного поведения в общественных местах _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Дополните схему.

 
 

 

 


3. Перечислите в установленной последовательности действия при проведении частичной санитарной обработки в случае заражения радиоактивными веществами.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Перечислите основные законодательные акты Российской Федерации в области обеспечения безопасности____________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Закончите предложение.

Аварийно-спасательные работы – это действия по __________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...