Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Апортировка. Обучение апортировке. Шаг 1: Апортировка. Шаг 2: Удержание предмета (для собак от 9 до 16 месяцев)




Апортировка

Обучение собаки приносить гантель - это интересный, и иногда дискуссионный момент. Точки зрения на то, как научить собаку апортировке очень сильно различаются, но надежность это то слово, которое повторяется постоянно. Ссылаясь на необходимость в полной надежности, многие дрессировщики по Шуцхунд убеждены в неизбежности принуждения. Другие дрессировщики используют природные инстинкты и желания собаки. А третьи сочетают оба способа.

Причина использования принуждения заключается в необходимости объяснить собаке, что нельзя не выполнить команду. Обычно принуждение при апортировке используют при обучении взрослой собаки. Это то время, когда с помощью команды выясняется иерархическое положение собаки по отношению к проводнику. Апорт - это та команда, которая при регулярном применении четко сохраняет иерархический порядок.

При обучении мы используем природные желания собаки потому, что если у собаки есть правильные потребности и условный рефлекс, она будет счастлива брать и приносить гантель всегда. Отвечая на вопрос о надежности такого метода, дрессировщики говорят, что для этого достаточно одной положительной мотивации, поскольку на самом деле на испытаниях по Шуцхунд нет значительных отвлечений.

То, какой метод будет работать, зависит от собаки. В общем, здесь важно, чтобы животное понимало, что оно должно это сделать. Апортировка чего-либо по команде, независимо от того, хочет собака это делать сейчас или нет, это акт подчинения.

Мы придерживаемся промежуточной точки зрения. Мы полагаемся на естественные желания собаки, но разучиваем «принудительное удерживание» как отдельное упражнение, используя разные гантели. И время от времени корректируем рывком за ошейник.

Мы выбираем апортировку, чтобы при обучении этому навыку установить лидерство над животным. Собака для Шуцхунд должна быть напористой и самоуверенной. В определенный момент жизни ей надо понять, что она должна работать для вас, даже если ей это не нравится. Ранжирование, установленное в этой ситуации будет перенесено и на другие команды и поможет прояснить, что вы лидер в группе. Собака  может отвлекаться или скучать, но отказаться не имеет права.

При обучении апортировке мы ударяем собаку под челюсть, чтобы она не роняла и не выплевывала гантель. Отдельно мы повышаем интерес к игре бросить-принести, но всегда не с гантелью, а с другим предметом. При использовании этого подхода, вам не нужно оказывать давление на собаку, чтобы она подняла гантель (используя команду «возьми»), что могло бы повредить ее скорости и желанию. При правильной дрессировке команда «возьми» не приведет к конфликту, поскольку собака всю жизнь наслаждается апортировкой, как игрой.

 

Обучение апортировке

В любом хорошем дрессировочном процессе вы должны разбить упражнение на маленькие составляющие. Это позволит не создавать собаке стресса, связанного с замешательством, противоречием или простым отвлечением. Важно помнить, что апортировка - это комплексное упражнение. Поэтому мы рассмотрим процесс дрессировки от начала и поэтапно.

Шаг 1: Апортировка

Начиная со щенячьего возраста, апортировка занимает важное место в жизни собаки. Собака может подносить много разных предметов: мячи, фризби, шляпы и т. п. На этом этапе для апортировочных игр гантель использовать нельзя. Нужно концентрироваться на самом действии подноски предмета и удовольствии от игры.

Шаг 2: Удержание предмета (для собак от 9 до 16 месяцев)

К этому этапу следует приступать, когда собака уже начинает взрослеть, но до того, как она станет достаточно взрослой и сильной, чтобы смочь противостоять вам. Здесь важны как физические, так и психологические факторы.

Начните с небольшого пластикового апортировочного предмета, меньшего по размеру, чем апортировочный предмет для Шутцхунд. Усадив собаку в положение рядом, спокойно, с минимумом суеты, вложите предмет собаке в пасть и обеими руками легко, но плотно придерживайте её морду. Убедитесь, что губы собаки не прищемлены гантелью. Подержав так всего несколько секунд, скомандуйте “Дай”, заберите предмет и подкрепите ее лакомством. Вам потребуется несколько таких коротких серий, чтобы очень медленно увеличивать время удержания.  

Рис. 28. Работа над удержанием. (Фото Нанетт Никерсон)

 

Важно не играть в кидание этой же гантели. Собака должна понять, что просто удержание предмета приводит к вознаграждению. Фактически, гантель должна казаться собаке скучной. Это удержит её от волнения и жевания апортировочного предмета. Чтобы предмет показался собаке скучным, вы можете показать его ей и тут же бросить, как будто он вас не заботит. Если собака поднимет его чтобы попросить поиграть с ним, повернитесь спиной и проигнорируйте её. Вы можете даже слегка пнуть гантель, как бы демонстрируя его малозначимость для вас – сделайте все, что сообщит собаке о вашем безразличии.

При отработке с собакой команды “Держи” не забывайте слегка обхватывать рукой её морду. В ваших действиях не должно быть никакой грубости. Нужно соблюдать спокойную, но серьёзную манеру поведения. Следует обязательно использовать лакомство, но не позволяйте собаке бросать гантель из-за лакомства. Она должна понять, что вы дадите ей лакомство, только когда она не будет сопротивляться удержанию гантели в пасти.

Когда собака поймёт, что она должна держать гантель, пора обучать её посадке перед вами. Это уже более стрессовое положение для собаки. Однако, поскольку она уже знакома с упражнением, стресс будет минимальным. После того, как вы на протяжении ещё нескольких занятий отработаете упражнение из этого положения, вы будете готовы к продолжению. Теперь можно убрать одну руку с морды собаки и придерживать её слегка под нижней челюстью, применяя ту же систему вознаграждения.

Если собака роняет гантель, хлопните её по подбородку, одновременно произнося ваши корректирующие слова “ай-ай-ай” или “нельзя! ”. Никогда не применяйте коррекцию в виде такого похлопывания, когда гантель ещё находится в пасти собаки. При коррекции не должно быть никаких эмоций и никакого усиления интенсивности коррекции. Собака пока еще не усвоила навыка, и коррекция нужна лишь для того, чтобы помочь ей понять, чего вы требуете.

Все другие виды коррекции (при изменении собакой положения или при какой-то другой проблеме) должны выполняться поводком. Вам нужно не споровоцировать собаку на избегание. Требование немедленного понимания вызовет у нее лишь чрезмерную реакцию избегания. Когда собака сама продержит гантель в течение пусть даже 5 секунд, скомандуйте “Дай”, заберите гантель и щедро вознаградите собаку.

Кроме того, вам нужно научить собаку крепко удерживать предмет. Собака не должна жевать гантель, играть с ней или держать ее в пасти непрочно. Если это происходит, одной рукой вытолкните предмет из пасти, а другой - хлопните её по подбородку. Размер и материал пластиковой гантели легко позволят вам вытолкнуть ее.

 

Рис. 29. Левая рука выталкивает гантель, а правая тем временем готова к коррекции, на случай, если собака выплюнет гантель.

Вскоре собака поймет, что ее провоцируют. Она осознает, что надо крепко держать гантель, чтобы не потерять ее – так же, как если бы другая собака захотела украсть у неё её игрушку. Самое лучшее здесь – то, что собака сама поймет это. Её не надо будет принуждать.

С этого момента вы уже можете увеличивать время удержания предмета. Может понадобиться до 6-ти таких занятий, продолжительностью не более 10 минут каждое, чтобы собака крепко держала гантель сама, без вашей помощи. Вы можете проверить собаку, предложив ей лакомство, пока она держит предмет в пасти. Если она уронит предмет, применяйте коррекцию, как описано выше.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...