Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Утверждаю. Экзаменационные билеты.   грузоподъёмными машинами с пола.   Допуск к работе оформляется приказом или распоряжением по цеху.




УТВЕРЖДАЮ

Технический директор

ООО «ТУЛАЧЕРМЕТ-СТАЛЬ»

___________А. В. Черновол

«______»_____________2018г.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ

ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ РАБОЧИХ, ОБУЧАЕМЫХ НА ПРОИЗВОДСТВЕ

ВТОРОЙ ПРОФЕССИИ

 

 

Профессия:                       СТРОПАЛЬЩИК С ПРАВОВ УПРАВЛЕНИЯ

                                            ГРУЗОПОДЪЁМНЫМИ МАШИНАМИ С ПОЛА

 

Квалификация:               3-й разряд

 

Код профессии:              18897

 

Экзаменационные билеты разработал:

Заместитель начальника ПЦ по технологии                                     К. М. Найчуков

 

 

Согласовано:

Главный специалист по надзору

За подъемными сооружениями и спецтехникой                                          В. Е. Юзвяк

 

 

Главный специалист ГПМ                                                                   М. А. Майоров

 

БИЛЕТ № 1

1. Кто может работать стропальщиком с правом управления грузоподъемными машинами с пола?

· Лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское обследование, обученные и аттестованные комиссий учебного заведения имеющий удостоверение с фотокарточкой.

       Допуск к работе оформляется приказом или распоряжением по цеху.

2. Назовите типы стропов

· Цепные, канатные, текстильные. В свою очередь они бывают универсальные, 1, 2, 3, 4 ветьевые.

3. Устройство кран-балки, управляемой с пола

· Кран-балка состоит из монорельса, концевых тележек, горизонтальных ферм и

Механизмов передвижения крана, тельфера, кабины или пульта, электрооборудования.

4. Причины травмирования при перемещении грузов грузоподъёмными кранами

· Не соблюдение правил техники безопасности.

5. Действие тока на организм человека.  От чего зависит тяжесть поражения электрическим током.

· Проходя через тело человека ток делает ожоги, сокращает мышцы что приводит к остановке сердцебиения. Поражает человека сила электрического тока, а напряжение способствует пробиванию кожного покрова.

o Тяжесть зависит от величины тока. (100мА (0, 1А) и выше смертельно опасный)

o Напряжения (свыше 50 Вольт)

o Продолжительности воздействия

o Частоты (от 50 до 100 гЦ)

o Пути прохождение через тело (наиболее опасно через сердце, легкие, мозг)

o Индивидуальные свойства человека (сопротивление человека от800 до 10000 ОМ, влажности кожного покрова, переутомления, нервного расстройства, опьянения, повышенной температуры и влажности окружающей среды

 

БИЛЕТ № 2

1. Когда и в каких случаях стропальщик должен проходить повторную проверку знаний?

· Проверка знаний производится не реже 1раза в 12месяцев.

· При переходе с одного предприятия на другое

· По требованию специалиста ответственного за осуществление производственного контроля или государственного инспектора Рос технадзора

2. Браковка цепных стропов.

· Увеличение длинны звена более 3%

· Износе прутка в зеве более 10%

· Трещины

3. Обязанности рабочего перед пуском кран-балки в работу.

· Получить задание у мастера

· Ознакомиться с вахтенным журналом

· Произвести осмотр всех агрегатов и механизмов кран-балки

· Сделать запись в вахтенный журнал о исправности агрегатов и механизмов кран-балки. Расписаться самому и мастеру смены.

· Вставить ключ-бирку и включить электро-рубильник. Приступить к выполнению работы.

4. Какие правила безопасности должен соблюдать стропальщик при перемещении груза грузоподъёмным краном?

· Начинать подъем груза предварительно подняв на высоту 200-300мм с последующей остановкой для проверки правильности строповки и надежности действия тормозов

· Не перемещать груз при нахождении под ним людей. Допускается нахождение стропальщика возле груза вовремя его поднятия или опускания если груз поднят на высоту не более 1 метра.

· Перемещать мелкоштучные грузы только в специальной предназначенной для этого таре, не догружая до борта 100ммю перемещение кирпича на поддонах без ограждения разрешается производить при разгрузке транспортных средств на землю.

· Не начинать подъем груза масса которого не известна.

· Выполнять горизонтальное перемещение от крайней нижней точки груза на 500мм выше встречающегося на пути предмета.

· Опускать перемещаемый груз только на предназначенные для этого места, где исключается возможность его падения, опрокидывание или сползание.

· Для легкого извлечения стропов из под груза при его опускании и складировании подлаживаются подкладки соответствующие прочности и толщине. Укладку и последующую разборку груза следует выполнять равномерно не нарушая габариты и не загораживая проходы.

· Не допускать при перерыве или окончании работ нахождение груза в подвешенном состоянии.

5. Защитное заземление. Назначение.

· Защитное заземление – это преднамеренное соединение корпуса электроустановки с заземляющим устройством.

· Заземление необходимо для защиты обслужующего персонала, т. к. в случае нарушения изоляции частей электроустановки, находящееся напряжение находится на корпусе электроустановки.

 

БИЛЕТ № 3

1. В каких случаях назначается сигнальщик?

· Сигнальщик назначается в тех случаях, когда машинисту крана не видно стропальщика и между ними нет радио переговорного устройства.

· Сигнальщик назначается лицом ответственным за безопасное проведение работ из числа опытных стропальщиков

2. Конструкции стальных канатов.

· Стальной канат состоит из определенного количества проволок, как правило, круглых диаметром 0, 1…2, 0 мм, получаемых волочением из высокоуглеродистой канатной стали марок 60, 80 по ГОСТ 1050—74, перевитых между собой и образующих элемент каната прядь. Несколько прядей, также перевитых между собой и расположенных на центральном сердечнике, образуют собственно канат.

3. В каких случаях рабочий, допущенный к управлению кран-балкой (электротельфером), не должен приступать к работе?

· Трещины или деформации в металлоконструкции крана;

· Количество обрывов проволок или поверхностный износ грузового каната превышает установленную норму;

· Дефекты механизма подъема груза;

· Повреждения тормоза механизма подъема груза;

· Трещины и надрывы на поверхности, износ крюка в зеве превышает 10% первоначальной высоты сечения;

· Неисправно устройство, замыкающее зев крюка;

· Нарушено крепление крюка в обойме;

· Гайка, крепящая крюк, не имеет устройства, предотвращающего ее самоотвинчивание;

· Блок крана не вращается вокруг своей оси, ось не закреплена запорными планками или другими запорными устройствами;

· Неисправен или отсутствует ограничитель высоты подъема крюка, ограничитель грузоподъемности и т. д.;

· Отсутствует ограждение механизмов или неизолированных токоведущих частей электрооборудования;

· Отсутствует или повреждено заземление;

· У соединительных муфт отсутствуют шпильки или гайки на шпильках, отсутствуют или изношены упругие кольца;

· Редукторы тормоза, тормозные шкивы, электродвигатель или другое оборудование крана не укреплены и смещаются при работе механизмов;

· Изоляция электропроводки повреждена, заземляющая проводка оборвана;

· Гибкие троллеи сильно провисают.

4. Какие травмы могут быть при производстве работ, связанных с перемещением грузов грузоподъемным краном, при нарушение инструкции?

· Ушибы, переломы и со смертельным исходом.

5. Влияние шума и вибрации на организм человека, борьба с ним.

· Люди, работающие в условиях шума, более быстро утомляются, жалуются на головные боли, повышается давление крови, учащается или замедляется ритм сердечных сокращений, могут возникать различные заболевания нервной системы. Допускается шум до 75 дБ.

· Вибрация как и шум вредно воздействует на организм и в первую очередь вызывает заболевание периферической нервной системы так называемую виброболезнь. Вибрация не более 10 кГ*С/мм2. Допускается работа с вибротинструментом не более 6 часов в день.

БИЛЕТ № 4

1. Обязанности стропальщика перед началом работ.

·  Подобрать грузозахватные приспособления, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза; стропы должны подбираться с учетом числа ветвей такой длины, чтобы угол между ветвями не превышал 90°;

·  Проверить исправность грузозахватных приспособлений и наличие на них клейм или бирок с обозначением номера, даты испытания и грузоподъемности, а также проверить исправность тары и наличие на ней надписи о ее назначении, номера, собственной массы и предельной массы груза, для транспортировки которого она предназначена;

·  Проверить освещение рабочего места; при недостаточном освещении стропальщик, не приступая к работе, обязан доложить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.

2. Способы заделки концов канатных стропов.

· Концы заплетаются (длинна заплети равна минимум 20 Ø каната)

· Запрессовываются в алюминиевую втулку (свободный конец выступает за втулку минимум 2 мм)

· Постановка зажимов (расстояние между зажимами и свободным концом каната равно 6 Ø каната, Ø до 15мм- 3шт, Ø от 15 до 28мм- 4шт, Ø от 28 до 60мм- 45шт)

3. Устройство электро-тельфера.

· Электро-тельфер служит для подъема и горизонтального перемещения грузов вдоль монорельсов. Тельфер состоит из тележки и грузоподъемного механизма.

· Грузоподъемный механизм состоит из стального корпуса, грузоподъемного барабана, электродвигателя, электромагнитного тормоза, редуктора и крюковой обоймы.

· Крюковая обойма тельфера состоит из 2 стальных щек, блока насаженного на ось траверсы и крюка.

· Приборы безопасности тельфера:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...