Утверждаю. Экзаменационные билеты. грузоподъёмными машинами с пола. Допуск к работе оформляется приказом или распоряжением по цеху.
Стр 1 из 8Следующая ⇒ УТВЕРЖДАЮ Технический директор ООО «ТУЛАЧЕРМЕТ-СТАЛЬ» ___________А. В. Черновол «______»_____________2018г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ РАБОЧИХ, ОБУЧАЕМЫХ НА ПРОИЗВОДСТВЕ ВТОРОЙ ПРОФЕССИИ
Профессия: СТРОПАЛЬЩИК С ПРАВОВ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЁМНЫМИ МАШИНАМИ С ПОЛА
Квалификация: 3-й разряд
Код профессии: 18897
Экзаменационные билеты разработал: Заместитель начальника ПЦ по технологии К. М. Найчуков
Согласовано: Главный специалист по надзору За подъемными сооружениями и спецтехникой В. Е. Юзвяк
Главный специалист ГПМ М. А. Майоров
БИЛЕТ № 1 1. Кто может работать стропальщиком с правом управления грузоподъемными машинами с пола? · Лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское обследование, обученные и аттестованные комиссий учебного заведения имеющий удостоверение с фотокарточкой. Допуск к работе оформляется приказом или распоряжением по цеху. 2. Назовите типы стропов · Цепные, канатные, текстильные. В свою очередь они бывают универсальные, 1, 2, 3, 4 ветьевые. 3. Устройство кран-балки, управляемой с пола · Кран-балка состоит из монорельса, концевых тележек, горизонтальных ферм и Механизмов передвижения крана, тельфера, кабины или пульта, электрооборудования. 4. Причины травмирования при перемещении грузов грузоподъёмными кранами · Не соблюдение правил техники безопасности.
5. Действие тока на организм человека. От чего зависит тяжесть поражения электрическим током. · Проходя через тело человека ток делает ожоги, сокращает мышцы что приводит к остановке сердцебиения. Поражает человека сила электрического тока, а напряжение способствует пробиванию кожного покрова. o Тяжесть зависит от величины тока. (100мА (0, 1А) и выше смертельно опасный) o Напряжения (свыше 50 Вольт) o Продолжительности воздействия o Частоты (от 50 до 100 гЦ) o Пути прохождение через тело (наиболее опасно через сердце, легкие, мозг) o Индивидуальные свойства человека (сопротивление человека от800 до 10000 ОМ, влажности кожного покрова, переутомления, нервного расстройства, опьянения, повышенной температуры и влажности окружающей среды
БИЛЕТ № 2 1. Когда и в каких случаях стропальщик должен проходить повторную проверку знаний? · Проверка знаний производится не реже 1раза в 12месяцев. · При переходе с одного предприятия на другое · По требованию специалиста ответственного за осуществление производственного контроля или государственного инспектора Рос технадзора 2. Браковка цепных стропов. · Увеличение длинны звена более 3% · Износе прутка в зеве более 10% · Трещины 3. Обязанности рабочего перед пуском кран-балки в работу. · Получить задание у мастера · Ознакомиться с вахтенным журналом · Произвести осмотр всех агрегатов и механизмов кран-балки · Сделать запись в вахтенный журнал о исправности агрегатов и механизмов кран-балки. Расписаться самому и мастеру смены. · Вставить ключ-бирку и включить электро-рубильник. Приступить к выполнению работы. 4. Какие правила безопасности должен соблюдать стропальщик при перемещении груза грузоподъёмным краном? · Начинать подъем груза предварительно подняв на высоту 200-300мм с последующей остановкой для проверки правильности строповки и надежности действия тормозов
· Не перемещать груз при нахождении под ним людей. Допускается нахождение стропальщика возле груза вовремя его поднятия или опускания если груз поднят на высоту не более 1 метра. · Перемещать мелкоштучные грузы только в специальной предназначенной для этого таре, не догружая до борта 100ммю перемещение кирпича на поддонах без ограждения разрешается производить при разгрузке транспортных средств на землю. · Не начинать подъем груза масса которого не известна. · Выполнять горизонтальное перемещение от крайней нижней точки груза на 500мм выше встречающегося на пути предмета. · Опускать перемещаемый груз только на предназначенные для этого места, где исключается возможность его падения, опрокидывание или сползание. · Для легкого извлечения стропов из под груза при его опускании и складировании подлаживаются подкладки соответствующие прочности и толщине. Укладку и последующую разборку груза следует выполнять равномерно не нарушая габариты и не загораживая проходы. · Не допускать при перерыве или окончании работ нахождение груза в подвешенном состоянии. 5. Защитное заземление. Назначение. · Защитное заземление – это преднамеренное соединение корпуса электроустановки с заземляющим устройством. · Заземление необходимо для защиты обслужующего персонала, т. к. в случае нарушения изоляции частей электроустановки, находящееся напряжение находится на корпусе электроустановки.
БИЛЕТ № 3 1. В каких случаях назначается сигнальщик? · Сигнальщик назначается в тех случаях, когда машинисту крана не видно стропальщика и между ними нет радио переговорного устройства. · Сигнальщик назначается лицом ответственным за безопасное проведение работ из числа опытных стропальщиков 2. Конструкции стальных канатов. · Стальной канат состоит из определенного количества проволок, как правило, круглых диаметром 0, 1…2, 0 мм, получаемых волочением из высокоуглеродистой канатной стали марок 60, 80 по ГОСТ 1050—74, перевитых между собой и образующих элемент каната прядь. Несколько прядей, также перевитых между собой и расположенных на центральном сердечнике, образуют собственно канат.
3. В каких случаях рабочий, допущенный к управлению кран-балкой (электротельфером), не должен приступать к работе? · Трещины или деформации в металлоконструкции крана; · Количество обрывов проволок или поверхностный износ грузового каната превышает установленную норму; · Дефекты механизма подъема груза; · Повреждения тормоза механизма подъема груза; · Трещины и надрывы на поверхности, износ крюка в зеве превышает 10% первоначальной высоты сечения; · Неисправно устройство, замыкающее зев крюка; · Нарушено крепление крюка в обойме; · Гайка, крепящая крюк, не имеет устройства, предотвращающего ее самоотвинчивание; · Блок крана не вращается вокруг своей оси, ось не закреплена запорными планками или другими запорными устройствами; · Неисправен или отсутствует ограничитель высоты подъема крюка, ограничитель грузоподъемности и т. д.; · Отсутствует ограждение механизмов или неизолированных токоведущих частей электрооборудования; · Отсутствует или повреждено заземление; · У соединительных муфт отсутствуют шпильки или гайки на шпильках, отсутствуют или изношены упругие кольца; · Редукторы тормоза, тормозные шкивы, электродвигатель или другое оборудование крана не укреплены и смещаются при работе механизмов; · Изоляция электропроводки повреждена, заземляющая проводка оборвана; · Гибкие троллеи сильно провисают. 4. Какие травмы могут быть при производстве работ, связанных с перемещением грузов грузоподъемным краном, при нарушение инструкции? · Ушибы, переломы и со смертельным исходом. 5. Влияние шума и вибрации на организм человека, борьба с ним. · Люди, работающие в условиях шума, более быстро утомляются, жалуются на головные боли, повышается давление крови, учащается или замедляется ритм сердечных сокращений, могут возникать различные заболевания нервной системы. Допускается шум до 75 дБ. · Вибрация как и шум вредно воздействует на организм и в первую очередь вызывает заболевание периферической нервной системы так называемую виброболезнь. Вибрация не более 10 кГ*С/мм2. Допускается работа с вибротинструментом не более 6 часов в день.
БИЛЕТ № 4 1. Обязанности стропальщика перед началом работ. · Подобрать грузозахватные приспособления, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза; стропы должны подбираться с учетом числа ветвей такой длины, чтобы угол между ветвями не превышал 90°; · Проверить исправность грузозахватных приспособлений и наличие на них клейм или бирок с обозначением номера, даты испытания и грузоподъемности, а также проверить исправность тары и наличие на ней надписи о ее назначении, номера, собственной массы и предельной массы груза, для транспортировки которого она предназначена; · Проверить освещение рабочего места; при недостаточном освещении стропальщик, не приступая к работе, обязан доложить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами. 2. Способы заделки концов канатных стропов. · Концы заплетаются (длинна заплети равна минимум 20 Ø каната) · Запрессовываются в алюминиевую втулку (свободный конец выступает за втулку минимум 2 мм) · Постановка зажимов (расстояние между зажимами и свободным концом каната равно 6 Ø каната, Ø до 15мм- 3шт, Ø от 15 до 28мм- 4шт, Ø от 28 до 60мм- 45шт) 3. Устройство электро-тельфера. · Электро-тельфер служит для подъема и горизонтального перемещения грузов вдоль монорельсов. Тельфер состоит из тележки и грузоподъемного механизма. · Грузоподъемный механизм состоит из стального корпуса, грузоподъемного барабана, электродвигателя, электромагнитного тормоза, редуктора и крюковой обоймы. · Крюковая обойма тельфера состоит из 2 стальных щек, блока насаженного на ось траверсы и крюка. · Приборы безопасности тельфера:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|