4) применять для обвязки и зацепки грузов не предусмотренные схемами строповки приспособления (ломы, штыри, проволоку и др.);
4) применять для обвязки и зацепки грузов не предусмотренные схемами строповки приспособления (ломы, штыри, проволоку и др. ); 5) производить зацепку поддонов с кирпичом без ограждения (за исключением разгрузки на землю с автомашин); 6) производить зацепку бетонных и железобетонных изделий за поврежденные петли; 7) подвешивать груз на один рог двурогого крюка; 8) забивать крюки стропов в монтажные петли железобетонных изделий или других грузов; 9) поправлять грузозахватные приспособления на поднимаемом грузе ударами молотка, кувалды, лома и т. п.; 10) использовать при обвязке крупных стеновых блоков и других высоких грузов приставные лестницы; в этих случаях следует применять переносные площадки; 11) использовать грейфер для подъема грузов, подвешенных при помощи стропов за челюсти грейфера, а также для выполнения других работ, для которых грейфер не предназначен; 12) производить строповку груза, находящегося в неустойчивом положении. 2. Правила испытания стропов. Маркировка стропов. · После изготовления стропы, клещи, траверсы, захваты и др. должны быть подвергнуты испытаниям статической нагрузкой, на 25% превышающей номинальную грузоподъемность. При испытаниях стропов угол между ветвями стропов общего назначения принимают 90 º. · Строп считают выдержавшим испытания при отсутствии остаточных деформаций и трещин на внешних поверхностях элементов стропа, повреждений ветвей и креплений петель. После испытаний стропы и др. грузозахватные приспособления должны быть снабжены биркой или клеймом. На бирке стропа, выполненной в виде пластины или кольца, указывают: товарный знак завода-изготовителя, номер стропа, грузоподъемность, дату испытания.
· Стропы испытывают только после изготовления. Стропы ремонту не подлежат. Их выбраковка производится визуальным осмотром. · Обозначение стропов указывают в паспорте на строп, который оформляет завод-изготовитель, и в технической документации. · Маркировка стропов: o Вид стропа (количество ветвей и их материал); o Грузоподъемность в тоннах; o Длина стропа в миллиметрах; o Порядковый номер; o Дата проведения тестирования приспособления на заводе; o Название завода-изготовителя; 3. Что должен знать стропальщик о рубильнике, питающий грузоподъёмный кран? · Стропальщик должен знать где находится рубильник и как его отключить. · Корпус рубильника должен быть заземлен. · Перед рубильником должен находиться диэлектрический коврик. · Ручка рубильника должна быть изготовлена из диэлектрика · Корпус не должен иметь механических повреждений · На корпусе наличие надписи напряжения и для включения каких механизмов 4. Случаи, когда стропальщик должен подать команду «опустить груз» и прекратить работу. · При не правильной строповки груза · При не исправных тормозах грузоподъемного механизма · При пожаре · Стихийном бедствии · При аварии · При недостаточной видимости 5. Противопожарные средства и способы их применения. · Огнетушитель · Ведро · Топор · Багор · Емкости с водой · Ящик с песком
БИЛЕТ № 6 1. Что запрещается стропальщику при обвязке грузов? · Производить обвязку и зацепку груза способами, не указанными на схемах строповки; · Пользоваться повреждёнными или немаркированными съёмными грузозахватными приспособлениями и тарой, соединять звенья разорванных цепей болтами или проволокой, связывать канаты;
· Применять для обвязки и зацепки грузов не предусмотренные схемами строповки приспособления (ломы, штыри, проволоку и др. ); · Забивать крюки стропов в монтажные петли грузов; · Использовать при обвязке крупных стеновых блоков приставные лестницы; в этих случаях необходимо применять переносные площадки; · Подвешивать груз на один рог двурогого крюка; · Использовать грейфер для подъёма грузов, подвешенных при помощи стропов за челюсти грейфера, а также для выполнения других работ, для которых грейфер не предназначен. 2. Кто и в каких случаях производит осмотр стропов, траверс и тары. · Лицо ответственное за исправное состояние (СГП) съёмных грузозахватных приспособлений и тары с записью в журнале o Стропы 1 раз в 10 дней o Клещи, захваты, траверсы, тара 1раз в месяц · Машинист крана перед началом работ · Стропальщик перед каждым подъёмом 3. Из каких частей состоит крюковая обойма электро-тельфера. · Крюковая обойма тельфера состоит из 2 стальных щек, блока насаженного на ось траверсы и крюка, подшипники радиального типа 4. Требования к освещению рабочих мест. · Освещенность строительной площадки должна быть не менее 10 люкс. · В мести производства монтажа не менее 20 люкс · Освещение не должно слепить в глаза крановщику и стропальщику и не давать отблесков · При недостаточной видимости работы прекращаются 5. Причины возникновения пожаров и способы их устранения. · Не соблюдения правил пожарной безопасности · Применение огнетушителей, песка, воды
БИЛЕТ № 7 1. В чем должен убедиться стропальщик перед подачей сигнала о подъеме груза грузоподъёмным краном. · Грузоподъёмность стропы соответствуют поднимаемому грузу · Зацепить груз за все имеющиеся монтажные петли в соответствие со схемой строповки при этом носки крюков должны выходить наружу · Груз не в мёрзнувший в грунт или приварен · Проверить вхождение крюков до зева крюка · Нет ли трещин на грузе · Соблюдать симметричность ветвей 2. По каким признакам бракуются стальные канаты? · Оборвана 1 или несколько прядей (всего 6 прядей) · При уменьшении Ø каната в результате поверхностного износа или коррозии на 7% и более процентов
· Износ проволочки более 40% диаметра · Деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливание проволок и прядей, раздувания, заломы, перегибы. · Повреждения в результате температурного воздействия или электродугового разряда · Обрыв проволок (свыше) o 3Ø -----4проволоки o 6Ø -----6 проволок o 30Ø ---16 проволок 3. Устройство электрической лебедки · Лебедки бывают:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|