Особенности анализа оборота оптовой торговли
Цель анализа оборота оптовой торговли – изучение и оценка показателей деятельности оптового предприятия и выявление резервов дальнейшего его развития. Задачи анализа оборота оптовой торговли: 1.определение тенденции и темпов изменения оптовых продаж; 2.выяснение структуры оптового оборота; 3.определение потенциальных покупателей в разрезе отдельных регионов; 4.определение соотношения складского и транзитного оборота; 5. выявление факторов, оказывающих влияние на изменение оборота; 6.выявление резервов роста оборота; 7.разработка рекомендаций по увеличению показателей товарооборота. Основными источниками информации для проведения анализа являются: – данные бухгалтерской и статистической отчётности, – специальные и выборочные обследования проведённые на предприятии, – информация социально - экономического характера. В процессе изучения деятельности оптового предприятия рассчитываются следующие аналитические показатели: 1. Динамика развития и степени выполнения плана оборота предприятия в действующих и сопоставимых ценах по отдельным видам оборота и структурным подразделениям (складам, магазинам и т. п.); 2. Степень выполнения предприятием обязательств по каждому покупателю в соответствии с условиями договоров (соблюдение сроков поставки, номенклатуры и качества товаров и т. п.). Нередко при выполнении общей суммы обязательств в целом по оптовому предприятию бывают ситуации нарушения договоров перед отдельными покупателями. Они не только приводят к выплатам штрафных санкций, но и снижают конкурентоспособность и привлекательность оптового предприятия. 3. Коэффициенты ритмичности поставок товаров в течение месяца, квартала и года.
4. Удельный вес складского и транзитного оборота в общем объёме и его изменение. 5. Влияние различных факторов на выполнение плана и динамику оптового оборота, а также влияние самого оптового оборота на финансовые результаты деятельности оптовой организации. 6. Изменение в структуре оборота оптовой торговли. Этот анализ проводится по основным товарным группам. При этом выявляется: – динамика оборота по оптовой реализации отдельных групп товаров в фактических и сопоставимых ценах; – изменения доли отдельных товарных групп в общем объеме оборота оптовой торговли; – выполнение договорных обязательств по поставке отдельных групп товаров. В том случае, если организация занимается оптовой и розничной торговлей, необходимо проанализировать звенность товародвижения, для оценки которой рассчитывается коэффициент оптово–складской звенности (Кзв): (1.21) где ТО опт.скл. – оптово-складской товарооборот, ТО розн. – розничный товарооборот. Коэффициент оптово–складской звенности – это процентное отношение оптово–складского оборота к розничному. Он характеризует, какая часть всех товаров поступивших в розничную торговлю, прошла через оптовое звено. Далее необходимо определить сумму излишнего завоза товаров на склад в связи с усложнением звенности товародвижения (или сумму недозавоза товаров в связи с уменьшением звенности товародвижения). Эта сумма определяется путём умножения разности в коэффициентах звенности на розничный фактический товарооборот и деления на 100. При анализе оптового оборота анализируется звенность товародвижения по отдельным товарным группам. В процессе такого анализа устанавливается влияние отдельных факторов на изменение коэффициента звенности, таких как, нарушение установленных схем завоза товаров, а также изменение структуры розничного оборота.
С увеличением в товарообороте доли товаров простого ассортимента, по которым низкие коэффициенты складской звенности уменьшается их завоз на оптовые склады и наоборот рост удельного веса в розничном обороте товаров сложного ассортимента, которые требуют предварительной подсортировки и комплектования на оптовой базе усложняют общую звенность товародвижения. В целях выявления изменения структуры товарооборота на звенность товародвижения рассчитывается скорректированный коэффициент звенности (исходя из фактической структуры товарооборота и базисного коэффициента звенности. Влияние изменения структуры товарооборота определяется как разница между скорректированным и базисным коэффициентом звенности. Влияние усложнения звенности по отдельным товарам и нарушения схем товародвижения определяется как разница между фактическим показателем и скорректированным. Такой анализ следует производить по основным товарным группам, что позволяет точнее рассчитать влияние этих факторов и учесть их при разработке рекомендаций по увеличению оптового оборота.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|