Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности анализа оборота оптовой торговли




Цель анализа оборота оптовой торговли – изучение и оценка показателей деятельно­сти оптового предприятия и выявление резервов дальнейшего его развития.

Задачи анализа оборота оптовой торговли:

1.определение тенденции и темпов изменения оптовых продаж;

2.выяснение структуры оптового оборота;

3.определение потенциальных покупателей в разрезе отдельных регионов;

4.определение соотношения складского и транзитного оборота;

5. выявление факторов, оказывающих влияние на изменение оборота;

6.выявление резервов роста оборота;

7.разработка рекомендаций по увеличению показателей товарооборота.

Основными источниками информации для проведения анализа являются:

– данные бухгалтерской и статистической отчётности,

– специальные и выборочные обследования проведённые на предприятии,

– информация социально - экономического характера.

В процессе изучения деятельности оптового предприятия рассчитываются следующие аналитические показатели:

1. Динамика развития и степени выполнения плана оборота предприятия в действующих и сопоставимых ценах по отдельным видам оборота и структурным подразделениям (складам, магазинам и т. п.);

2. Степень выполнения предприятием обязательств по каж­дому покупателю в соответствии с условиями договоров (соблю­дение сроков поставки, номенклатуры и качества товаров и т. п.). Нередко при выполнении общей суммы обязательств в целом по оптовому предприятию бывают ситуации нарушения договоров перед отдельными покупателями. Они не только приводят к выплатам штрафных санкций, но и снижают конкурентоспособ­ность и привлекательность оптового предприятия.

3. Коэффициенты ритмичности поставок товаров в течение месяца, квартала и года.

4. Удельный вес складского и транзитного оборота в общем объёме и его изменение.

5. Влияние различных факторов на выполнение плана и динамику оптового оборота, а также влияние самого оптового оборота на финансовые результаты деятельности оптовой организации.

6. Изменение в структуре оборота оптовой торговли.

Этот анализ проводится по основным товарным группам. При этом выявляется:

– динамика оборота по оптовой реализации отдельных групп товаров в фактических и сопоставимых ценах;

– изменения доли отдельных товарных групп в общем объеме оборота оптовой торговли;

– выполнение договорных обязательств по поставке от­дельных групп товаров.

В том случае, если организация занимается оптовой и розничной торговлей, необходимо проанализировать звенность товародвижения, для оценки которой рассчитывается коэффициент оптово–складской звенности (Кзв):

(1.21)

где ТО опт.скл. – оптово-складской товарооборот,

ТО розн. – розничный товарооборот.

Коэффициент оптово–складской звенности – это процентное отношение оптово–складского оборота к розничному. Он характеризует, какая часть всех товаров поступивших в розничную торговлю, прошла через оптовое звено.

Далее необходимо определить сумму излишнего завоза товаров на склад в связи с усложнением звенности товародвижения (или сумму недозавоза товаров в связи с уменьшением звенности товародвижения). Эта сумма определяется путём умножения разности в коэффициентах звенности на розничный фактический товарооборот и деления на 100.

При анализе оптового оборота анализируется звенность товародвижения по отдельным товарным группам. В процессе такого анализа устанавливается влияние отдельных факторов на изменение коэффициента звенности, таких как, нарушение установленных схем завоза товаров, а также изменение структуры розничного оборота.

С увеличением в товарообороте доли товаров простого ассортимента, по которым низкие коэффициенты складской звенности уменьшается их завоз на оптовые склады и наоборот рост удельного веса в розничном обороте товаров сложного ассортимента, которые требуют предварительной подсортировки и комплектования на оптовой базе усложняют общую звенность товародвижения.

В целях выявления изменения структуры товарооборота на звенность товародвижения рассчитывается скорректированный коэффициент звенности (исходя из фактической структуры товарооборота и базисного коэффициента звенности.

Влияние изменения структуры товарооборота определяется как разница между скорректированным и базисным коэффициентом звенности. Влияние усложнения звенности по отдельным товарам и нарушения схем товародвижения определяется как разница между фактическим показателем и скорректированным.

Такой анализ следует производить по основным товарным группам, что позволяет точнее рассчитать влияние этих факторов и учесть их при разработке рекомендаций по увеличению оптового оборота.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...