Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата




Рабочая программа дисциплины

Б1.В.ДВ.16.4 Экономическая оценка инвестиций

(код и название дисциплины по учебному плану)

 

Направление подготовки

Экономика

Профиль подготовки

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Финансы и кредит

Мировая экономика

Экономика предприятий и организаций

(название профиля)

 

 

Уровень бакалавриата

Форма обучения

Очная, заочная

Новокузнецк 2016

Сведения об утверждении:

Рабочая программа дисциплины утверждена Ученым советом экономического факультета

(протокол Ученого совета факультета № 7 от 11.02.2016 г.)

на 2016 год набора

Одобрена на заседании методической комиссии

(протокол методической комиссии экономического факультета № 7 от 04.02.2016 г.)

Одобрена на заседании кафедры финансов

(протокол № 5 от 15.01.2016 г.)

Зав. кафедрой Е.Н.Старченко

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 4

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. 8

3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся. 11

3.1 Объём дисциплины по видам учебных занятий (в часах) 11

4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий. 12

4.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах) 12

4.2 Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам) 14

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 17

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. 17

6.1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине. 17

6.2. Типовые контрольные задания или иные материалы.. 18

6.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций. 40

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.. 42

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины.. 44

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 45

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) 46

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине. 46

12. Иные сведения и (или) материалы.. 47

12.1. Особенности реализации дисциплины для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 47

 

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Дисциплина «Экономическая оценка инвестиций» изучается будущими бакалаврами-экономистами в рамках направления «Экономика» по профилю «Экономика предприятий и организаций», «Мировая экономика», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит».

Целью изучения дисциплины «Экономическая оценка инвестиций» является содействие студентам в освоении профессиональных и профилирующих компетенций в соответствии с требованиями ФГОС 3+.

 

Таблица - Содержание компетенций, формируемых дисциплиной

Код компе- тенции Формируемые компетенции Результат освоения дисциплины
Профессиональные
ПК-3 способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами Знать: - методику разработки экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств; Уметь: - разрабатывать экономические разделы планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств; Владеть: - методами разработки экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;
ПК-5 способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений Знать: - методы поиска информации по полученному заданию, сбора и анализа данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов; - участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ; Уметь: - искать и собирать информацию по полученному заданию, анализировать данные, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов; - разрабатывать проектные решения в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ; Владеть: -методами поиска информации по полученному заданию, сбора и анализа данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов; -навыками разработки проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;
ПК-11 Способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий Знать: - способы принятия решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений; Уметь: - подготавливать и принимать решения по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений; Владеть: - навыками подготовки и принятия решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений.  

 

 

Дисциплина «Экономическая оценка инвестиций» изучается будущими бакалаврами-экономистами в рамках направления «Экономика» по профилю «Экономика предприятий и организаций», «Мировая экономика», «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Целью изучения дисциплины «Экономическая оценка инвестиций» является содействие студентам в освоении профессиональных и профилирующих компетенций в соответствии с требованиями ФГОС 3+.

Дисциплина изучается на 4 курсе (ах) в 7 семестре (ах) при очной форме обучения и на 5 курсе при заочной форме обучения.

В рамках дисциплины «Экономическая оценка инвестиций» рассматриваются такие вопросы, как «понятие экономической оценки инвестиций; виды эффективности, задачи, решаемые в ходе оценки инвестиций, затраты упущенных возможностей; критерии экономической оценки инвестиций; фактор времени; продолжительность экономической жизни инвестиций; формула сложных процентов, приведение вперед и назад по оси времени; методы оценки эффективности инвестиций; сравнительная эффективность вариантов инвестиций; норматив экономической эффективности инвестиций; понятие затраты финансирования по различным источникам, принципиальная схема определения величины норматива; учет инфляции при оценке эффективности инвестиций; риски инвестиционных проектов».

Общее количество часов для изучения данной дисциплины для очной и заочной форм обучения одинаково и составляет 180 часов.

Предмет изучения дисциплины «Экономическая оценка инвестиций» – система экономических, организационных и правовых отношений на инвестиционном рынке, основанная на действующих законодательных и нормативных актах, регулирующих управление различными инвестиционными проектами, с целью получения желаемого результата, эффективность применения инвестиционных проектов и перспективы их развития.

Целью изучения дисциплины «Экономическая оценка инвестиций» является изучение теории и практики экономической оценки инвестиций как важнейшей сферы предпринимательской деятельности. Именно инвестиции обеспечивают, в конечном счете, конкурентоспособность отечественной продукции, а следовательно, приводят к укреплению среднего социального слоя населения российского общества.

Задачи дисциплины:

– изучение базовых понятий, системы знаний об оценке инвестиций;

– формирование у студентов осознанного интереса к формирующимся инвестиционным рынкам ценных бумаг, и инвестициям в развитие промышленности (особенно ипотечного кредитования, непосредственно касающегося молодых семей), позволяющим при умелых действиях в рамках закона изыскивать дополнительные денежные средства для личных целей и пополнения государственного и местных бюджетов;

– сочетания теоретических знаний и практического опыта в совершении различных сделок на инвестиционном рынке в соответствии с моделью “обучение – знание – навыки – опыт”;

– проведение систематической проверки и самопроверки студентов в целях выявления уровня понимания и степени усвоения изучаемого курса.

В результате изучения дисциплины будущий специалист экономист-менеджер должен знать:

- основные экономические термины, используемые в экономической оценке инвестиций;

- приемы и методы проектного анализа, критерии экономической оценки инвестиций;

- факторы времени, продолжительность экономической жизни инвестиций;

- эффективность портфельных инвестиций, затраты упущенных возможностей, норматив экономической эффективности инвестиций;

- методы оценки эффективности инвестиционных проектов, принципиальную схему определения величины норматива экономической эффективности;

- понятия затрат финансирования по различным источникам.

Специалист должен уметь:

- определять виды эффективности и задачи, решаемые в ходе оценки инвестиционных проектов;

- применять формулы сложных процентов для приведения вперед и назад по оси времени при оценке эффективности инвестиций;

- определить показатели технического уровня новшества, рассчитать сравнительную экономическую эффективность новой техники;

- выполнить оценку экономической эффективности инвестиционных проектов, увеличивая при этом ценность компании;

- применить систему показателей эффективности производства и оценить изменение финансового состояния организации при внедрении ИП.

Особенностью изучения данной дисциплины является тесная взаимосвязь учебного материала с реальным состоянием экономики РФ, проблемами развития промышленности и рыночных отношений отрасли и товарных рынков.

В процессе усвоения теоретического материала у студентов формируется экономическое мышление, самостоятельная оценка реформ по инвестициям, происходящих в народном хозяйстве России.

Методика изучения курса, кроме лекционного материала и решения задач на практических занятиях, основывается на изучении материала по учебникам и учебному пособию «Экономическая оценка инвестиций». На практических занятиях студенты рассматривают ситуацию, максимально приближенную к реальной действительности, определяют возможность инвестирования основного капитала организации (основных и оборотных средств), инвестирования трудовых ресурсов на их реорганизацию, рассчитывают изменения в издержках производства, валовой выручке, рассчитывают чистый дисконтированный доход и окупаемость инвестиционного проекта. На практических занятиях используется следующие виды учебной работы: устный и письменный контроль знаний, защита рефератов, решение задач, тестирование.

Важное значение имеет самостоятельная работа студентов, в которой осуществляется осмысление прослушанного материала, подготовка к тестированию и выполнение курсовых и контрольных работ.

Самостоятельная работа студентов включает обязательное выполнение докладов и рефератов, подготовка к практическим занятиям по конкретным вопросам, решение задач, конструирование тестов и задач.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Данная дисциплина «Экономическая оценка инвестиций» включена в профессиональный цикл и базируется на знаниях, полученных в процессе изучения таких дисциплин как: «Методы принятия инновационных решений», «Государственное регулирование экономики», «Экономика предприятия (организации)», «Экономическая стратегия фирмы», «Экономика природопользования», «Менеджмент», «Маркетинг», «Планирование на предприятии».

Полученные знания будут использованы при освоении учебных курсов «Экономика и управление проектами», «Экономическая оценка предприятия (бизнеса)», «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности», «Управление качеством и конкурентоспособностью предприятия», «Организация производства на предприятиях», «Экономика промышленности», в процессе дипломирования и профессиональной деятельности.

Учебный процесс по данному курсу организован как сочетание лекций, практических занятий и самостоятельной работы студентов в соответствии с учебным планом по направлению 38.03.01 «Экономика».

Изучая дисциплину «Экономическая оценка инвестиций» студент:

· овладевает знаниями, способствующими ориентации на инвестиционном рынке ценных бумаг и других видах инвестирования;

· усваивает экономические и правовые понятия, необходимые для предпринимательской деятельности и в сфере инвестирования;

· формирует свое научное и практическое мировоззрение, экономическую и правовую культуру, способность принимать правильные решения в профессиональной деятельности при оценке инвестиций.

Логическая и содержательная связь дисциплин, участвующих в формировании представленных в п.1 компетенций, дана в таблицах 1 и 2.

Таблица 1. Структурно-логическая схема формирования компетенций

Компетенция Предшествующие дисциплины Данная дисциплина Последующие дисциплины
ПК-3   Микроэкономика, Макроэкономика, Статистика, Теория вероятностей и математическая статистика, Бухгалтерский учет и анализ, Планирование на предприятии   «Экономическая оценка инвестиций» Экономика и управление проектами, «Экономическая оценка предприятия (бизнеса)», «Управление качеством и конкурентоспособностью предприятия»
ПК-5   Статистика; Теория вероятностей и математическая статистика, Экономика предприятия, Менеджмент   «Экономика и управление проектами», «Экономическая оценка предприятия (бизнеса)», «Управление качеством и конкурентоспособностью предприятия», «Организация производства на предприятиях»,
ПК-11     Организация производства на предприятиях; Бухгалтерский учет и анализ, Экономическая стратегия фирмы; Профессиональные компьютерные программы; Планирование на предприятии   «Экономика и управление проектами», «Экономическая оценка предприятия (бизнеса)», «Управление качеством и конкурентоспособностью предприятия»

Таблица 2. Входные знания, умения, навыки, необходимые для изучения данной дисциплины и формирования отдельных компетенций

Компе-тенция Знания Умения Навыки
ПК-3 Сущность социально-значимых проблем и процессов, происходящих в обществе   Используя отечественные и зарубежные источники, собрать необходимые данные, проанализировать их Владения статистическими методами исследования, моделирования и прогнозирования социально-экономических процессов
ПК-5 Методы математического, статистического и экономического анализа и диагностики проблем хозяйствующего субъекта Осуществлять сбор, анализ и обработку данных, соответствующих поставленным задачам Владения приемами математического, статистического и экономического анализа
ПК-11 Основы математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики, необходимые для решения экономических задач Применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования для решения экономических задач Установления взаимосвязей экономических показателей

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц (ЗЕТ), 180 академическихчасов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...