Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Возможные темы исследовательских проектов




  1. Сравнительное правоведение как комплексная научная и учебная дисциплина XXI в.
  2. Семиотический подход в сравнительно-правовых исследованиях: современное состояние и существующие проблемы
  3.   Место и роль сравнительного правоведения в системе юридического образования.
  4. Почему нужно изучать сравнительное правоведение?
  5.  Методология современного правоведения: но­вые парадигмы и перспективы.

6. Проблемные области гармонизации: семейное право, публичное право, административное право, права человека, религиозная терпимость.

7. Сравнительное исследование международного и национального (внутригосударственного) права.

8. Правовая система общества — приоритетное и перспективное направление юридической науки и практики.

  1. Правовая система России в контексте глобализации.

10. Правовые системы современного мира: проблемы идентификации.

11. Стиль правовых семей.

12. Университетское юридическое образование в ФРГ: что можно и нужно позаимствовать?

13. Правовая культура на примере стран романо-германской и англо-американской правовых се­мей.

14. Уголовное право США: успехи и проблемы реформирования.

15. Конституционные основы федерализма в США.

16. Судебный надзор в США.

17. Конституционно-правовой принцип равноправия в системе высшего образования в США.

18.  Структура судебного решения (США/Англия).

19. Двадцать поворотных решений (судебных прецедентов) в истории Верховного Суда США и их влияние на развитие американского права.

20. Система юридического образования: сравнение США и России.

21.  Университетские ученые степени: США, Россия, Франция.

22. Влияние института судебного конституционного контроля на основные источники права США.

23.   Особенности систематизации американского законодательства.

24.   Реализация права на высшее юридическое образование в РФ, Западной Европе и США.

25. Особенности модерни­зации права в Северной Америке: сравнительный анализ канадской модели по отношению к американской.

  1. Ответы ша­риата на проблемы современности.
  2. Мусульманская правовая культура.

28. Особенности прав человека в современных исламских государствах.

 

Критерии и шкала оценки:

Исследовательские проекты оцениваются по следующим критериям:

1) знание современной учебной, научной и справочной литературы, умение систематизировать и грамотно использовать информацию из самостоятельно найденных источников;

2) полнота и глубина рассмотрения проблемы, знание различных точек зрения и подходов к ее решению;

3) умение критически анализировать, оценивать позиции, аргументировать, обосновывать собственную точку зрения, делать выводы, вытекающие из содержания работы;

4) умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

5) владение понятийно-категориальным аппаратом правоведения;

6) логичность, последовательность и системность изложения материала;

7) самостоятельность суждений, оригинальность выводов и предложений;

8) качество выступления (культура речи, ясность, четкость, лаконичность, доходчивость изложения материала);

9) умение визуализировать информацию, делать презентации;

10) умение отвечать на вопросы, задаваемые аудиторией и (или) преподавателем.

 

Защита проекта осуществляется на занятии: необходимо выступление с презентацией. Необходимо представить свой проект обучающемуся при изучении на практическом занятии темы, связанной с исследовательским проектом.

 

№ критерия Наименование /содержание критерия Два балла Один балл Ноль баллов
1 Полнота раскрытия темы Глубокое, полное раскрытие проблемы, представлено несколько аспектов темы (подходов, приемов, методов и пр.) Проблема раскрыта лишь в контексте одного аспекта (либо на основе одного подхода, приема, метода и пр.) Проблема не раскрыта    Либо   проблема раскрыта поверхностно, что может быть проверено другими критериями. См. критерий № 4, 5
2 Аргументированность Студент критически анализирует информацию, обосновывает свою позицию несколькими аргументами Студент критически анализирует информацию, но обосновывает свою позицию не всеми возможными аргументами Студент предпринял попытку критически проанализировать тему, но не сумел аргументировать свою собственную точку зрения
3 Логика изложения материала Материал представлен структурировано, логические связи изложения материала не нарушены, представленный материал является целостным отражением анализируемого явления (явлений) Студент допустил незначительное нарушение логики изложения материала Студент не учитывает логические связи между частями проекта, не соблюдает логическую последовательность материала
4 Анализ информации, представленной в юридической литературе Студент демонстрирует умение анализировать, систематизировать и грамотно использовать информацию из нескольких научных источников (журнальных публикаций, монографий и т.д.). Реферативное изложение материала, использование преимущественно учебной литературы или комментариев законодательства Студент использует лишь один источник из разряда учебной литературы
5 Владение методикой проведения эмпирического исследования Студент владеет методикой проведения эмпирического исследования на хорошем уровне, выявляет материал, соответствующий теме исследования; находит его в нужном объеме, позволяющем сделать выводы, вывить тенденции правоприменительной практики, обозначить рекомендации по совершенствованию правоприменительной практики Студент владеет методикой проведения эмпирического исследования на должном уровне, выявляет материал, соответствующий теме исследования; находит его в нужном объеме, позволяющем сделать выводы. При этом студент не выявляет всех явных тенденций правоприменительной практики, либо при указании рекомендаций по совершенствованию правоприменительной практики делает незначительные ошибки Студент владеет методикой проведения эмпирического исследования на пороговом уровне, выявляет материал, соответствующий теме исследования; находит его в нужном объеме, позволяющем сделать выводы. При этом студент не выявляет всех тенденций правоприменительной практики либо при указании рекомендаций по совершенствованию правоприменительной практики делает грубые ошибки
6 Умение визуализировать информацию (наличие презентации, схем, таблиц, графиков) Наличие презентации. При этом презентация содержит (в основном) сопутствующую информацию, не являющуюся дублированием самого текста доклада; содержит схемы, таблицы, графики, выполненные лично студентом. Наличие презентации, в которой дублируется текст доклада, отсутствуют графики, таблицы, схемы и др. приемы обобщения и визуализированного анализа информации. Презентация отсутствует     Либо качество презентации низкое: небрежность в оформлении, «скудность» представленной информации либо представленная информация не соответствует теме исследовательского проекта.
7 Культура выступления (культура речи, манера общения, способность заинтересовать аудиторию) Студент свободно излагает материал, не использует текст, демонстрирует хорошее владение навыками публичной устной речи, способен удержать внимание аудитории Студент излагает материал, периодически обращается к тексту доклада, не всегда способен удержать внимание аудитории Чтение с листа, нарушает логику изложения материала, допускает речевые ошибки, не пытается удерживать внимание аудитории
8 Умение отвечать на вопросы аудитории Студент четко и аргументировано отвечает на поставленные вопросы, включается в научную с дискуссию с преподавателем и студентами. Студент четко отвечает на поставленные вопросы, но не всегда их аргументирует либо не может включиться в научную дискуссию Студент не отвечает на поставленные вопросы либо не находит аргументов либо не может включиться в научную дискуссию
  Итого: Максимальный балл - 16 баллов    

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...